1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Горшихин Артём Алексеевич, МБОУ Лицей №15, г. Саратов, 9 класс
"Хорошие книги являются верными друзьями человека на протяжении всей его жизни. Нет ничего лучше, чем погрузиться в увлекательный мир слов и историй, которые принесут нам радость, комфорт и познание. Книги – это невероятно ценный источник знаний. Чер...
Автор: Филиппи Егор Александрович, МБОУ "СОШ №20", г. Новомосковск, Тульская область, 6 класс
Научный руководитель:Бодрова Оксана Александровна
"После того как Владимир Дубровский скрылся за границей, прошло 15 лет. Он скитался по многим государствам, но никакая страна не смогла заменить ему Родину-Россию и село Покровское. Владимир после того момента, как Маша вышла замуж за князя Верейског...
Автор: Миющенко Екатерина Александровна, МБОУ СОШ №23, г. Ковров, Владимирская область, 4 класс
Научный руководитель:Сапогина Ирина Викторовна
"Ясный июльский денек. У меня долгожданные каникулы, и я - в своем самом любимом месте – на даче! Как же я люблю проводить здесь свои летние каникулы! Отдыхать, бегать босиком по мокрой от росы траве, играть с друзьями в догонялки и строить шалаши, х...
Автор: Хуснутдинова Регина Вильнуровна, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна
"Сталинградская битва… Одно из ужаснейших событий Великой Отечественной войны. Вспоминая какого было в те времена становится страшно. Великая Отечественная война - война между Советским Союзом и вторгшихся на его территорию войск нацистской Германии...
Автор: Бурдина Мария Владимировна, МАОУ Школа №147, г. Уфа, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Габдуллина Эльмира Сагитовна
"Поздней весной солнце вставало раньше, и стоило открыть шторы, как золотистый свет заливал просторную комнату. Лита, сонная и растрёпанная, привычно оглядела небо. Здесь оно всегда было ясным, глубокого голубого оттенка, а изредка и вовсе казалось,...
Автор: Мальцева Анастасия Владимировна, МБОУ "Боевая СОШ", Омская область, 9 класс
Научный руководитель:Ольгина Валентина Альбертовна
"Мама – это единственный человек на планете, который готов выслушать тебя, дать дельный совет и поддержать в дни твоего разочарования. Иногда бывает, что мама может и поругать, если ты этого заслуживаешь, но тут же улыбнётся и приласкает, ведь делает...
Автор: Сиренко Варвара Александровна, МБОУ Лицей с. Долгоруково, Липецкая область, 2 класс
Научный руководитель:Лысенко Татьяна Николаевна
Рассказ о зимующих птицах в нашей местности. "Как-то раз зимним деньком я увидела на заборе стаю маленьких юрких птичек с синеватыми крылышками и желтоватой грудкой. Мама с папой сказали, что это синички. Мы с сестренкой решили их покормить. Мама отр...
Автор: Горшихин Артём Алексеевич, МБОУ Лицей №15, г. Саратов, 9 класс
Научный руководитель:Деменьтьева Елена Николаевна
"Русский язык - один из самых богатых и выразительных языков в мире. Он обладает огромным словарным запасом, который позволяет передать самые тонкие оттенки смысла. Русский язык также отличается богатством грамматических форм, что дает возможность со...
Автор: Надольский Владислав Павлович, КГБПОУ "Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина", Красноярский край, 2 курс
Научный руководитель:Сычкина Валентина Васильевна
В эссе представлены размышления молодого человека, только что получившего основное общее образование, о дальнейшем профессиональном выборе, сопряжённым с поиском нравственных ориентиров. Перед вчерашним школьником встают серьёзные жизненно важные воп...
Автор: Кузнецова Елизавета Александровна, МБОУ ООШ №12, хутор Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна
"В царстве Эколога стало неспокойно. Доложили ему, что птиц истребляют, ветки ломают, ягоды топчут. Приказал Эколог найти вредителей и наказать строго их. Разоряли природу мальчишки, которые не знали, как правильно вести себя на природе. Испугались о...
Автор: Немцева Елизавета Алексеевна, МБОУ ООШ №12, хутор Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна
"В некотором царстве, в Книжкином государстве жили умные люди. Днем они трудились, а по вечерам читали книги. Их называли Книгочтеями. Были среди жителей государства и такие люди, которые не трудились, книг не читали. Называли их Бездарностями. Упра...
Автор: Бусенкова Алиса Александровна, МАОУ Школа №131, г. Нижний Новгород, 9 класс
Научный руководитель:Бусенкова Наталия Вячеславовна
"Здравствуй, дорогая Алиса. Ты читаешь это письмо, когда стала на 10 лет старше. Мне кажется, что это ещё не скоро, но на самом деле, я оглянуться не успею и буду уже его перечитывать. Как изменилась твоя жизнь? Где живёшь? Научилась держать язык за...