1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Лежнева Мария Андреевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Белый медведь - это самый крупный из хищников. Он обитает в Арктике. Он получил своё имя из-за белой окраски. Зато с его белой шерстью хорошо прятаться в снегах. А еще его шерсть теплая и густая, а под ней толстый слой подкожного жира, который помог...
Автор: Морозова Дарья Евгеньевна, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 5 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
"Таня, Танечка, Танюша! Именно так мне хочется обращаться к тебе, девочка из блокадного Ленинграда. Нас разделяют 83 года, и я говорю тебе искренние слова приветствия. Меня зовут Даша Морозова, живу в Мордовии, учусь в школе 22 города Саранска. Конеч...
Автор: Кадынцева Маргарита Дмитриевна, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
"От русского языка часто зависит интонация, от порядка слов, знаков препинания. Русский язык необъятен и велик. Русский язык часто изучают иностранцы, для того чтобы разговаривать на нашем языке. Также величайшие поэты, как А.С. Пушкин, который писа...
Автор: Мирзабекова Захра Мурадовна, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
"Русский язык не зря называют великим и могучим. Так как в русском языке отражена история нашей страны и жизни её людей. Русский язык зародился на рубеже IX-X веков. Но он изначально назывался старославянским. Сотни людей общаются на русском языке. Н...
Автор: Лесников Денис Витальевич, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
"На сегодняшний день, русский язык, является восьмым по степени распространённости языком во всем мире. Более пятисот миллионов человек, не зависимо от их национальности, могут свободно разговаривать на этом великом, богатом, красочном и насыщенном р...
Автор: Тимин Игорь Александрович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 10 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
Эссе о Ф.М. Достоевском. "Я хочу рассказать о книге, которую не прочитал. Удивлены? Она привлекла мое внимание обложкой, на которой ровными заглавными буквами красовалось "Преступление и наказание". "Наверное, детектив?"- подумал я и взял толстый том...
Автор: Ногманов Ринат Ильдарович, МОУ Куровская СОШ №2, Московская область, 11 класс
Рассказ о жизненном пути солдата и его семьи. Повествование ведётся от лица прабабушки. "Когда началась Великая Отечественная война, мне было один год и два месяца, я являлась четвёртым последним ребёнком в семье. В нашей семье были одни девочки: дес...
Автор: Веденеев Семён Алексеевич, ГАОУ СО "Инженерный лицей", г. Саратов, 8 класс
"Гражданская война явилась следствием революционного кризиса, развернувшегося в Российской империи в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе Первой мировой войны и приведшего к падению монархии, хозяйственной ра...
Автор: Клычихина Виолетта Руслановна, МОУ СОШ №22, г. Саранск, 5 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
"Мандарины, корица, миндаль и ещё какие-то божественные ароматы долетели до задорного носика Маши в воскресное декабрьское утро. Ага!... Всё понятно! Осталось совсем немного до Рождества. Мама всегда печёт этот ароматный рождественский кекс, который...
Автор: Збанчук София Вадимовна, ЛГ МАОУ "СОШ №2", г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ, 6 класс
"Война! Это время, которое не смогло ожесточить людей, сделать их бесчувственными. Дети войны! Они оказались свидетелями тех страшных лет, и им было сложнее вынести все испытания, выпавшие на их долю. Когда речь заходит о войне, трудно представить чт...
Автор: Бельмесова Ольга Алексеевна, МБОУ Покурская ОСШ, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра, 5 класс
Научный руководитель:Чеченина Евгения Владимировна
В данном сочинении поднимается тема семьи, раскрывается понятие первичной среды для детей, приводятся аргументы о том, что именно она учит людей доброму, светлому. "Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" - в этих сл...
Автор: Бурлака Илья Егорович, МБОУ "Школа № 5", г. Дзержинск, Нижегородская область, 7 класс
Научный руководитель:Лимаева Мария Александровна
Ежегодно, 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Это особенный праздник: в этот день отдают дань мужеству, самоотверженности, патриотическим качествам людей, по праву носящих звание Героя. Но кто такой герой? На этот вопрос у каждого с...