1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Иванова Дарья Сергеевна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 6 класс
Научный руководитель:Бубеева Елена Михайловна
"С самого начала существования человечества развивалась культура. Обычаи, речь, культура письменности, искусство, архитектура и многое другое. Культура каждого народа исторически обусловлена национальными вкусами, образом жизни, климатическими услови...
Автор: Клепикова Анна Денисовна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 6 класс
Научный руководитель:Бубеева Елена Михайловна
"В одном сказочном лесу жили-были звери: Мишка косолапый, Лиса-краса и Зайка-попрыгайка. Они были дружны и неразлучны. Звери очень любили свой лес, следили за чистотой и порядком. Однажды, гуляя по дубраве, звери заметили непривычные для леса предмет...
Автор: Бобоева Нозанин, Российско-таджикское государственное бюджетное образовательное учреждение "СОШ в г. Худжанд имени А.П. Чехова", 6 класс
Научный руководитель:Ходжиева Ибодат Наимовна
"Прав был К.Г. Паустовский, который говорил: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса!» Автор делает неожиданный и интересный выв...
Автор: Островская Елизавета Валентиновна, МБОУ "Красноборская средняя школа", Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Редчук Ольга Алексеевна
"— Эх, Даша, Даша... Ведь когда-то примерной ученицей была. А сейчас что? Ты сама посмотри: три двойки за неделю. Когда исправлять собираешься? Молчишь? М-да... скатилась ты, что уж говорить. Алина Сергеевна совсем недавно стала классной руководитель...
Автор: Федотова Кристина Андреевна, ГБОУ школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 9 класс
Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна
Сочинение ученицы Федотовой Кристины представляет собой литературно-творческую работу филологической направленности, посвященную 190-летнему юбилею выхода в свет полного издания романа а стихах "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Жанр сочинения - заочная...
Автор: Туркина Арина Сергеевна, МБОУ СШ №2 г. Пошехонье, Ярославская область, 9 класс
Научный руководитель:Алексеева Наталья Валерьевна
"Какая связь существует между патриотизмом и русским языком? Язык - это своеобразная пуповина, которая связывает человека с его Родиной. Моя мама, русская по национальности, родилась в Казахстане. Русский язык для нее родной, и дома всегда говорили п...
Автор: Поморцев Георгий Александрович, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Келлер Татьяна Александровна
"Я живу в городе Комсомольске-на-Амуре на улице Сортировочной. Названа она так, потому что находится рядом со станцией Комсомольск-Сортировочный. Обычно наш район называют Сортировкой. Учусь в РЖД лицее №21. Когда мне учитель предложила написать сочи...
Автор: Сынбулатова Алина Раисовна, МОАУ "Гимназия №7" (полного дня), г. Оренбург, 8 класс
Научный руководитель:Жайбалиева Люция Турсунгалиевна
В сочинении «Фронтовые письма – символ Великой Отечественной войны» анализируются источники личного происхождения как ценные письменные материалы, на основе которых имеется возможность создать целую базу данных для изучения фронтовой и тыловой повсед...
Автор: Майнцева Милена Максимовна, МБОУ Чердаклинская СШ №1, Ульяновская область, 8 класс
Научный руководитель:Таскина Лариса Николаевна
"Разве не подвиг жизнь простого человека, который прошел через смертоносную войну, а потом каждый день трудился? Трудился добросовестно, на износ, не за награду, не за большие деньги. А просто в силу своей порядочности и любви к своей стране, в котор...
Автор: Маллямов Дамир Ринатович, МБОУ Чердаклинская СШ №1, Ульяновская область, 10 класс
Научный руководитель:Майнцева Татьяна Александровна
"Я хочу рассказать о заводе имени Володарского, который находится на левом берегу Волги в Ульяновске. Почему именно о нём? В годы Великой Отечественной войны там работало много моих земляков-чердаклинцев. Другие патронные заводы были эвакуированы, по...
Автор: Федорова Ксения, МОУ "СОШ №86", г. Саратов, 2 класс
Научный руководитель:Рыбкина Тамара Николаевна
"Жил-был небольшой деревянный Дом на окраине города. Рядом с Домом был широкий двор. Во дворе много лет назад посадили несколько яблонь, грушу, вишню, кусты сирени. Сад то разрастался, то затихал, но он всегда был. Весною ярко цвёл, летом и осенью уг...
Автор: Балакина Елизавета Александровна, МБОУ "Лицей "Бригантина", г. Заринск, Алтайский край, 7 класс
Научный руководитель:Соловьева Лилия Евгеньевна
"Главный герой произведения Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» говорил: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». В этом небольшом высказывании содержится глубокий смысл. С какого же начинает...