1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Научный руководитель:Смекалова Екатерина Сергеевна
Сочинение написано ученицей 8 класса накануне празднования Дня Победы, в нем рассказывается о горе и радостях, которые пережили прадедушка и прабабушка ученицы. "Несомненно, для каждой семьи их история очень важна, и наша семья - не исключение. Именн...
Автор: Трегулова Мария Александровна, МОУ "Гимназия №19", г.Саранск, Республика Мордовия, 9 класс
Научный руководитель:Гераськина Валентина Ивановна
Мое сочинение посвящено семейным реликвиям. Реликвии являются хранителями истории человечества и могут, порой наиболее точно описать нашу с вами историю, так как многие факты в наше время изменяются и заменяются другими. Вещи же не меняют своего смыс...
Автор: Самиева Самира Леонидовна, МБОУ "Куединская СОШ № 1 им П.П. Балахнина", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Жданова Любовь Витальевна
19:00 01.09 Вторник Сегодня был первый день в школе, как же я не люблю ее. Нужно учиться, и учиться… У меня теперь новые одноклассники и в принципе школа… 12:00 2.09 Среда Мои одноклассники в новой школе ведут себя странно, не разговаривают, а просто...
Автор: Горбунов Сергей Андреевич, МБОУ Большемаресьевская СШ, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Долгошеева Кристина Николаевна
"Что такое любовь? Этот вопрос издавна волнует людей: о любви поют песни, сочиняют стихи, и даже проводят научные исследования. Говорят, что без любви жизнь ничего не стоит. И никто не может определить, что это за чувство, которое захватывает человек...
Автор: Романенко Анастасия Ивановна, ГБОУ СОШ с. Сколково, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Чалдаева Наталья Петровна
"Родина вас не забудет!" - говорили уходящим на фронт солдатам. "Мы вас помним!" – говорят сегодня поисковики и продолжают искать на местах боёв останки погибших и незахороненных воинов, устанавливать их имена, разыскивать родственников. Эти люди каж...
Автор: Сазанова Влада Владиславовна, МОУ СОШ № 7 с. Стародубского, Ставропольский край, 6 класс
Научный руководитель:Сазанова Светлана Александровна
Рассказ о любимом дедушке, Саше Никулине, который с юного возраста определил для себя профессию. Он старался и в мирное время, и в войну быть полезным Родине. "Война еще не началась. Но какой-то тревогой было наполнено все вокруг. В школе мальчики и...
Автор: Юрченко Ева Валерьевна, МАОУ "Лицей №7 г.Черняховска", Калининградская область, 7 класс
Научный руководитель:Чеповая Лариса Поликарповна
"Сколько я себя помню – ближайший и светлейший человек – моя прабабушка, бабушка моей мамы, - Ента, жила с нами. И сегодня я хочу рассказать о том, какой след война и любовь оставили в жизни Енты и всей нашей дружной семьи. Речь пойдет о любимом млад...
Автор: Гурарий Илья, ГБОУ Школа №1621, г.Москва, 5 класс
Научный руководитель:Хидиров Саид Михайлович
"Смысл слов «не прервется связь поколений» я понимаю так: до моего рождения было поколение моего отца, а до него поколение дедушки, а еще раньше - поколение прапрадедушки. Они все жили в одной стране, судьбу их определяла как традиции семьи, так и тр...
Автор: Мусарская Мария, ГБОУ Школа №1621, г.Москва, 6 класс
Научный руководитель:Данилова Оксана Ярославовна
"..Война ворвалась в жизнь и моих родных, расстроила планы, разрушила мечты, принесла горе и слёзы. В семейном архиве моей семьи хранятся бесценные документы военного времени. Изучая эти документы, я поняла, что хочу рассказать о человеке, которого в...
Автор: Перминова Ольга, ГБОУ Школа № 1621, г.Москва, 6 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
"В тот день, когда дед поведал этот рассказ о начале его боевого пути, я не все поняла и запомнила. Спустя время вновь просила бабушку рассказать про годы войны. И вот что я услышала: «В тот год все изменилось. Забайкальский военный округ в этот же д...
Автор: Володина Ульяна Николаевна, МАОУ "СОШ №30 г. Тамбова", 5 класс
Научный руководитель:Немтинова Анфиса Борисовна
Сочинение обучающейся 5 класса Володиной Ульяны Николаевны содержит размышления о Великой Отечественной войне, значимости подвига прадедушек и прабабушек. В своей работе Володина Ульяна Николаевна рассматривает причины героизма соотечественников, раз...
Автор: Кузнецова Мария Александровна, МОУ СОШ №73 им. К.Д. Шукшина, г.Саратов, 6 класс
Научный руководитель:Скуленко Ирина Викторовна
"Испытывать любовь к определённому времени года - явление нормальное. Когда я выпускалась из детского сада, нам подарили книгу "Времена года в стихах, рассказах, сказках". Помню, как я приставала к бабушке, дедушке, маме и папе с вопросом: "Какое вре...