1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Ганиева Саида Айратовна, МАОУ Башкирский лицей 136, г. Уфа, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Гирфанова Ралия Рашитовна
Жил-был попугай. Жил он один одинёшенек. Встретил он тигра, а тигр то хитрый, обманул тигр попугая, да и говорит: Попугай, Попугай, можно я тебя съем? А попугай говорит: А разве друзья друг друга едят? Тигр отвечает: Конечно, все друзья должны друг д...
Автор: Мишнева Надежда Алексеевна, ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат", Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Остапенко Лилия Алексеевна
Данная работа представляет собой сочинение-размышление. Автором выбрана форма дневника. "Записки гимназистки" охватывают несколько месяцев жизни главной героини. Увиденное глазами девочки-подростка и изложенное в дневнике представляет калейдоскоп со...
Автор: Овчинникова Марина Александровна, Школа-интернат №22 ОАО "РЖД", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 8 класс
Научный руководитель:Овчинникова Валентина Владимировна
Сочинение "Много красивых сёл и городов - это красивая страна!" соответствует тематическому направлению "Каждое утро приводи в порядок свою планету (А. де Сент Экзюпери): человек и природа", автор работы делится своей историей благоустройства детской...
Автор: Калинникова Александра Сергеевна, МБОУ СОШ №35, г. Чита, 10 класс
Научный руководитель:Макарова Инна Ивановна
Это рассказ о встречах и разлуках, которые происходят в нашей жизни. "Всю неделю мысли Арсения крутилась вокруг таинственного образа девушки. Настал четверг и музыкант направляется на свое излюбленное место в парке, с надеждой в сердце о новой встреч...
Автор: Щекалева Мария Александровна, МБОУ "Камбарская СОШ №2", Удмуртская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Карамова Наталия Алексеевна
"23 марта 3045 года Здравствуй, дневник. Сегодня день рождения моего отца. Несмотря на то, что запас провианта ограничен, сегодня у меня был праздничный завтрак. Как только появились первые признаки упадка нашей планеты, мой отец был одним из первых...
Автор: Исабек Айша Әдлетқызы, КГУ Средняя школа станции Шилибастау, Алматинская область, Республика Казахстан, 4 класс
Научный руководитель:Кравченко Любовь Александровна
"Казахстан моей мечты – это очень развитое, богатое государство, в котором нет голода и нищеты. В моих мечтах наша страна полностью обеспечивает свой весь народ бесплатным образованием и медициной. При чём в моей стране, образование и медицина находя...
Автор: Михеева Анна Константиновна, МБОУ "Энтузиастская школа им.В.И.Шибанкова", Владимирская область, 7 класс
Научный руководитель:Сомова Светлана Алексеевна
Рассказ-жизнеописание "Громовержец и Каштанка". Прочитав произведение, можно понять, что автор любит читать, может сравнивать художественные произведения и свой жизненный опыт. Кличка собаки Зевс. Это настоящая немецкая овчарка, которая помогла людям...
Автор: Виноходова Арина Николаевна, МОУ "Майнский многопрофильный лицей им.В.А.Яковлева", Ульяновская область, 4 класс
Научный руководитель:Горшкова Татьяна Юрьевна
Думаю, что цитата Паустовского К.Г. «С русским можно творить чудеса!», известна всем. Эта тема заставляет задуматься нас об особой ценности русского языка. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Сего...
Автор: Крашенинникова Юлия Вячеславовна, МБОУ «Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и А.Н. Кощеева», Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Маркелова Светлана Александровна
Интересно узнавать в известном фильме родные места. Лето, солнце, река! Что может быть лучше? Мы возвращались после купания, папа шёл чуть впереди, а я остановилась на горе. Внизу на речке, возле столбушков под ветлой, плавала утка с утятами. «Вот хи...
Автор: Пушак Варвара Денисовна, МБОУ "Мендюкинская средняя школа", Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Свистунов Павел Николаевич
"Однажды хозяйка ушла на работу. Она забыла закрыть окно и клетку Попугая. Он взмахнул крыльями и полетел к окну. Васька говорил ему: «Не улетай, там много неприятностей!» Но Попугай не послушал Кота и вылетел в окно. Васька чувствовал, что что-то сл...
Автор: Ковалева София Сергеевна, ГБОУ СОШ пос. Комсомольский, 5 класс
Научный руководитель:Коротина Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы
"Россия - великая держава! Эту фразу я помню еще с раннего детства. В нашей семье не принято говорить плохо о той стране, в которой мы родились и живем. В нас заложена любовь и уважение к малой и большой Родине. В детском саду, а затем и в школе восп...
В данном сочинении рассказывается история из фронтовой жизни прадеда Поздеева Георгия Пантелеевича, которая много лет хранится в семье автора и передаётся из поколения в поколение. Обыкновенная солдатская кружка стала семейной реликвией. "Я очень люб...