1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Лобова Елизавета Антоновна, ОУ СОШ "Первая школа", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Лобова Ирина Геннадьевна, родитель
В моем сочинении «Семья - наше будущее» я затрагиваю тему воспитания в детях положительных и негативных качеств. Как так получается, что один ребёнок вырастает с ценностью помощи другим и желанием совершенствовать окружающий его мир, а другой предпоч...
Автор: Лешкевич Виктория Станиславовна, МБОУ "Школа №5", г. Муравленко, ЯНАО, 6 класс
Научный руководитель:Гуленко Дмитрий Владимирович, учитель русского языка и литературы
Я думаю, что у каждого есть своя любимая книга, которую он готов перечитывать несколько раз. Я не исключение. У меня есть любимая книга под названием «Удивительное путешествие кролика Эдварда» от автора Кейт ДиКамилло. И мне хочется рассказать Вам о...
Автор: Базанова Арина Сергеевна, МОУ "Георгиевская гимназия", г. Егорьевск, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Шиленкова Ольга Александровна, учитель начальных классов
В сказочном сюжете главный герой Емеля, пройдя жизненные испытания, "уму-разуму научился" и понял, как важно ценить, любить и оберегать родную землю. Сказка раскрывает важную тему любви к своей Родине. "Собрал кузовок и отправился в далёкий путь. Шёл...
Автор: Кокерчук София Максимовна, МОАУ "Гимназия имени А.С. Грина", г. Киров, 8 класс
Научный руководитель:Перехрист Евгения Сергеевна
На уроке истории нам предложили прочитать отрывки из дневника маленькой Тани Савичевой. Я прониклась идеей истории детей войны настолько, что решила представить себя на месте девочки в то время и записать ее историю в виде этого дневника. "22 июня 19...
Автор: Спинёва Вероника Алексеевна, МОУ "Новопетровская СОШ", Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Морозова Марина Борисовна, Спинёва Анна Викторовна
Великая Отечественная война… Это страшный период, через который прошёл наш народ. Годы тяжелых испытаний коснулись всех: мужчин, женщин и даже детей. Дети войны - уникальные личности, отдавшие своё детство ради нашей с вами свободы. Хотелось бы побла...
Автор: Хлопотов Павел Владимирович, МКОУ Витинская ОШ, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Орлова Ирина Семёновна
Жанр сочинения-эссе. В работе рассматриваются вопросы о функции языка как средства общения, о роли родного языка в жизни человека. Рассуждения о величии и богатстве русского языка. Автор представляет историю развития русского языка, о его связи с нар...
Автор: Фисенко Ольга Михайловна, МБОУ СОШ №14, г. Коломна, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Пантюшина Татьяна Сергеевна
Рассказ о ценности устного народного творчества, о важности его сохранения и передачи молодому поколению. "А сколько же считалок, пословиц, небылиц и скороговорок знал дед Николай?! Как хохотали Илья и Настасья, когда старец доставал из недр своей...
Автор: Круликовский Сергей Викторович, МБОУ СОШ №14, г. Сергиев Посад, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Журенкова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов
"У моей бабушки, Нины Васильевны, живет собака Норка, породы шпиц. Когда я приезжаю к бабушке в гости, мы всегда ходим с ней гулять и берем с собой нашу собаку. И в тот раз, в один из теплых летних вечеров, мы пошли с бабушкой и моей старшей сестрой...
Автор: Киселёв Роман Михайлович, МБОУ СОШ №14, г. Сергиев Посад, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Журенкова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов
"Частое явление летом - грибной дождь. На небе ни тучки, светит солнышко, а дождинки спешат упасть в зеленую травку, чтобы искриться и переливаться там, как настоящие кристаллы. Но самое удивительное случается после дождя. На небе вырастает волшебный...
Автор: Куделина Дарья Дмитриевна, МБОУ "Гимназия № 2", г. Инта, Республика Коми, 10 класс
Научный руководитель:Прудникова Нина Евгеньевна
В сочинении рассказывается история моей семьи в годы Великой Отечественной войны. Много испытаний выпало на долю моих родных. Но несмотря ни на что, не обозлились, не потерялись они в этом мире. Трудились на заводах и фабриках, в совхозе, строили дом...
Автор: Шустиков Александр Витальевич, Бузулукский строительный колледж, Оренбургская область, студент
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна
"Прав был К. Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, не...
Автор: Никифоров Андрей, ЧОУ "Школа-интернат N15 ОАО "РЖД", г. Челябинск, 4 класс
Научный руководитель:Байкина Юлия Анатольевна
"Когда на улице идёт дождик, мы сядем за столик около окна у кого-нибудь дома и попьём чайку. Когда дождь закончится, мы опять идем гулять. Иногда мы с ним ездим на велосипедах прямо до озера. На озере вода как парное молоко. Там, на озере, мы можем...