1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Гусева Анна Евгеньевна, МБОУ Центр образования г. Певек, Чукотский автономный округ, учащийся
Научный руководитель:Кришталь Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
"Солёный морской воздух, пропитанный густым запахом можжевельника и лавра, наполнял всё вокруг. В нем утопали величественные Крымские горы, каскадные темнохвойные леса, изрезанный бухтами берег моря и люди, оказавшиеся в Юрзуфе летом 1820 года. Именн...
Автор: Грищенко Даниил Александрович, МБОУ "Ялтинская средняя школа №6", Республика Крым, 7 класс
Научный руководитель:Пирожкова Алена Олеговна
Это сказка, была основана на реальных событиях, меня очень впечатлили события происходящие тем летним днем во дворе у бабушки с дедушкой. Мои бабушка с дедушкой живут в Ялте в не большом доме с двориком, возле дома много деревьев, но больше всего мне...
Автор: Кочетков Николай Николаевич, МБОУ "Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Дзержинск, Нижегородская область, 1 класс
Научный руководитель:Русакова Ирина Валентиновна
Эссе первоклассника о прадедушке - ветеране Великой отечественной войны. История семьи от правнука, передача семейных ценностей из поколения в поколение. "...Сейчас на земле ярко светит солнце, дети могут ходить в школу, спокойно спать, бегать и игра...
Автор: Агаева София Руслановна, ГБОУ г.о. Горловка "Школа №17", ДНР, 7 класс
Научный руководитель:Дунина Ирина Михайловна
Великий Пушкин в произведении "Станционный смотритель" глубоко проникает в тонкости человеческой судьбы, раскрывая неизменные истины о любви, преданности и утрате. Центральной мыслью этого рассказа является неизбежность жизни, и как её повороты могут...
Автор: Федина Ольга Дмитриевна, ГБОУ СПО ЛНР "Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С.Шеремета", 1 курс
Научный руководитель:Лапина Любовь Николаевна
В современном русском языке заимствования стали неотъемлемой частью лексического запаса. Их влияние ощущается во всех областях: от сферы технологий до культуры и искусства. В данной статье я хотел бы детально рассмотреть свою позицию по этому вопросу...
Научный руководитель:Изагахмаева Раисат Магомедовна
В данной работе говорится, что учитель — это не просто профессия, а призвание. Основная задача людей этой профессии — научить детей достойно жить, найти своё место в этом огромном мире. Учителя прививают ученикам такие качества, как доброта, справедл...
Научный руководитель:Деськова Юлия Васильевна, учитель русского языка и литературы
"Солнце, пробиваясь сквозь занавески, ласково касалось лица маленькой Лёли. Она сладко потянулась, и в нос ей ударил аромат свежеиспеченного яблочного пирога. - Доброе утро, солнышко! - прошептала мама, нежно целуя Лёлю в лоб. День начинался, как обы...
Автор: Ануфриева Юлия Валентиновна, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна
В детстве я мечтала стать учителем, врачом, певицей, актрисой и даже президентом. В детстве, когда играли с девочками во взрослую жизнь, для нас не было невыполнимых задач. Но проходит время и уходит детство… Не успели мы оглянуться, как подошли к п...
Автор: Мухаметов Наиль Альбертович, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна
"О том, какой у меня будет профессия в будущем, я начал задумываться еще в далеком детстве. Первые свои 3 года, живя в деревне, я часто слышал шум проходящего мимо поезда, который доносился с небольшого депо, неподалеку от нашего дома. Более того, я...
Автор: Лобов Егор Алексеевич, Волоколамский филиал ГБПОУ МО "Красногорский колледж", Московская область, учащийся
Научный руководитель:Жукова Елена Ивановна
Сочинение размышляет о природе настоящей дружбы. Автор рассматривает не только приятные стороны дружеских отношений, но и их сложности, подчеркивая, что настоящая дружба - это доверие, поддержка, принятие и готовность пережить не только радости, но и...
Автор: Беспятых Платон Алексеевич, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"Давным-давно в мире волшебства и науки существовал злодей по имени Темный Магистр, который хотел захватить власть над всеми измерениями и поработить всех существ. Ученики Милана, Василий и Данил, обладающие сверхспособностями, решили объединить свои...
Автор: Михайленко Даниил Вадимович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"Жили были капитан Джек со своей командой. Однажды они нашли раненого дельфина. Стали они его подкармливать, назвали Флипером. Однажды дельфин заговорил с ними: «Добрые молодцы, хотите я покажу вам, где спрятаны сокровища Посейдона?» Когда Флипер выз...