1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Иосифиди Надежда Хараламбовна, МБОУ СОШ №3 имени Адмирала Нахимова, г. Геленджик, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Ерохина Ирина Борисовна
Отголоски событий Великой Отечественной войны до сих пор передаются из поколения в поколение. Ведь нет ни одной семьи, в которую бы не постучалась война. Годы войны – это страшное время. Тяжело себе представить, о чем вспоминают и о чем думают эти лю...
Автор: Киласова Татьяна Ренатовна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 6 класс
Научный руководитель:Гулина Лариса Анатольевна
Данная работа способствует приобщению детей и юношества к ценностям русской православной культуры, стимулирует научный поиск и инициативу в изучении культурного наследия, укрепления народных традиций. "Давным-давно, много столетий назад, у ночного ко...
Автор: Мокров Григорий Павлович, Лицей-интернат №5 ОАО "РЖД", г. Красный Кут, Саратовская область, 5 класс
Научный руководитель:Белотелова Людмила Николаевна, учитель
"Что входит в понятие культуры? Это, по-моему, духовное наследие народа, его искусство, фольклор, традиции, литература и, конечно же, родной язык. Село, в котором я живу со своей семьёй, многонационально, и хотя большинство жителей русские, все с ува...
Автор: Теплякова Валерия Максимовна, МБОУ БГО СОШ №13, Воронежская область, 7 класс
Научный руководитель:Горовой Олег Николаевич, учитель русского языка и литературы
"Мой родной русский язык поистине уникальный язык. Высказываний о красоте и богатстве русского языка бесконечное множество. Мое внимание привлекли слова Алексея Толстого. Язык, с которым можно творить чудеса, должен стать мировым языком. Наш язык фор...
Автор: Черкашина Полина Сергеевна, МОУ СОШ №8 ст. Кармалиновской, Ставропольский край, 7 класс
Научный руководитель:Гриднева Марина Александровна
"Большинство современных детей с интересом наблюдают за жизнью сверстников в популярных социальных сетях. Как правило, наибольшее число подписчиков у ребят, которые с раннего возраста живут или отдыхают в Дубае, Майами, имеют последние версии дорогих...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Вы любите сказки? Тогда это специально для Вас. Читайте и наслаждайтесь... "Давным-давно в королевстве Солнца и в королевстве Луны жили-были два наследных принца: Соломон и Лунарий. Это были не просто принцы, это были принцы, в жилах которых текла м...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Здравствуйте многоуважаемый, дорогой солдат! С горячим приветом из холодной Сибири обращается к Вам ученик 10 класса Причулымской средней школы Корнаухов Артур. Для меня Вы многоуважаемый, потому что моё уважение к Вам безгранично. Именно дорогой, п...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"У каждого человека есть место, воспоминания о котором он с теплотой хранит в своем сердце. Возможно, там он родился, жил и учился, там его родные и близкие, там прошли лучшие годы его жизни. Для каждого человека нет ничего ближе этого места. Такое м...
Автор: Лукьянчиков Михаил Георгиевич, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск, Ставропольский край, 11 класс
Научный руководитель:Черемская Елена Михайловна
"Смеркается. Ваня незаметно выходит из дома. Маленький, ловкий, он пролезает в сарай с оружием и приносит другу гранату. Каким-то чудом Вовка незаметно подбирается к мотоциклу, груженному боеприпасами, и прикрепляет один конец шнурка к гранате, а др...
Автор: Остапенко Юлия Антоновна, МБОУ лицей №8 г. Ставрополя им. Н.Г. Голодникова, 7 класс
Научный руководитель:Чижикова Юлия Юрьевна
Сочинение в жанре письма, посвященное юбилею со дня рождения С.П. Королева. "Было ли тебе когда-нибудь интересно, что же находится далеко-далеко за пушистыми облаками? Там, где звёзды ярко сияют в ночном небе. Я узнала, что с древних времен многих лю...
Автор: Кислицын Глеб Сергеевич, МОУ Ухтуйская СОШ, Иркутская область, 6 класс
Научный руководитель:Писарек Тамара Людвиговна
"По словам философа и писателя Владимира Эдуардовича Казаряна: "Нам нужно учиться у собак: они всегда на нас смотрят бесхитростно, без всякого подвоха, с открытой душой и ценят в нас не наши достоинства или недостатки, а то, что мы есть". Собака – лу...
Автор: Зернова Яна Анатольевна, ГБОУ СОШ №5, г. Сызрань, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Кудряшова Екатерина Дмитриевна
"Во время Великой Отечественной войны русский народ никогда не сдавался. Это очень восхищает меня, ведь у каждого человека есть предел терпения, сил и воли, но никто не позволял себе падать духом пред тяжестью всех ужасных событий. Кто-то занимался с...