Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 605 работ)

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательская работа «Определение местоположения тридесятого королевства на основе анализа образа Елены Прекрасной в картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Автор: Наумова Ольга Игоревна, МАОУ "СОШ №55", г. Пермь, 4 класс

Научный руководитель:Дробинина Наталья Германовна

Проблема и актуальность исследования связаны с поиском ответа на вопрос: «Возможно ли использовать произведения искусства для получения географической информации?». Объект исследования является картина В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Пр...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Концепт «Нравственность» в педагогическом наследии К.Д. Ушинского»

Автор: Кушнеров Иван Антонович, ГБОУ "Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей", 11 класс

Научный руководитель:Мерзлякова Наталья Михайловна

Для 21 века размышления К.Д. Ушинского о нравственности и духовности являются актуальными и востребованными. Наш наставник, испытав житейские трудности и невзгоды, оставил богатейший арсенал мудрости относительно того, как идти по жизни и обустраиват...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Проблемы формирования личности подростка в современном мире и пути их решения в романе Олега Раина «Отроки до потопа»

Автор: Климович Ксения Дмитриевна, ГУО "Средняя школа №23 г. Минска", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Вальковская Наталья Александровна

В данной работе исследуется роман Олега Раина «Отроки до потопа» (2009 г.), посвященный проблемам формирования личности современных подростков. Объект исследования – роман Олега Раина «Отроки до потопа». Предмет исследования – процесс формирования ли...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «По следам пропавшей экспедиции» (Своеобразие романа В.А. Каверина «Два капитана»)

Автор: Захарова Карина Александровна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одаренных детей", г. Нижний Новгород, 11 класс

Научный руководитель:Сперанская Наталья Леонидовна, Гораздова Светлана Александровна

"Бороться и искать, найти и не сдаваться..." Данные слова многие помнят с детства. Они вызывают бурю необъяснимых эмоций и невысказанных слов. Эти слова вселяют боевой дух. Эти слова - выход в любой безнадежной ситуации. Эти слова - гениальны. Счастл...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «По «государевой дороге» и «в сторону, в Ярополец»

Автор: Сидорова Василиса Андреевна, МОУ "Волоколамская СОШ №2", Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Сидорова Елена Александровна

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край и населяющие его люди, облик родной природы, культурные и исторические традиции – все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Поэтому литературное к...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сохранение литературного наследия — поэмы А.Е. Кулаковского «Портреты якутских женщин» через перевод на французский язык»

Автор: Бурнашева Айгыына Ивановна, МБОУ "Легойская СОШ с УИОП", Республика Саха (Якутия), 10 класс

Научный руководитель:Протодьяконова Саргылана Иннокентьевна

Поэтические произведения А.Е. Кулаковского стали вершиной литературы народа саха, новаторским явлением зарождающейся якутской поэзии начала ХХ в. стал цикл "Портреты якутских женщин". Многие произведения А.Е. Кулаковского переведены на иностранные яз...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Значение антропоморфных существ в сказках А.С.Пушкина»

Автор: Груздева Радмила Егоровна, МАОУ "Гимназия № 25 города Благовещенска имени Героя России Андрея Иванова", Амурская область, 4 класс

Научный руководитель:Путиков Александр Валерьевич

Что такое антропоморфы я узнала из загадки про Буратино: Антропоморфный дендромутант. Эту загадку мама загадала, когда мне было 7 лет. Тогда я и заинтересовалась антропоморфами. Цель работы: исследовать каких животных и предметы А.С. Пушкин наделял ч...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Нравственность и закон в преступном мире литературных героев (на примере произведений русской литературы XIX – первой половины XX века)»

Автор: Красовская Сафия Андреевна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Розова Елена Анатольевна

Преступление и наказание, преступники и их судьбы, искалеченные судьбы родных и близких жертв – то, с чем мы сталкиваемся, к сожалению, в нашей жизни довольно часто. Убийство – одно из самых жестоких и чудовищных преступлений, ведь жизнь человека – в...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Художественное своеобразие литературно-фольклорных сказок Б.В. Шергина»

Автор: Ляхова Анна Михайловна, МАОУ СОШ №142, г. Екатеринбург, 6 класс

Научный руководитель:Половая Елена Геннадьевна

Актуальность. В ХХ веке фольклор занимает совершенно особое место в литературном сознании. Ведь именно сказка сыграла огромную роль в становлении и развитии литературы. Новая светская литература создавалась на базе национального фольклора, фольклора...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Ф.М. Достоевский и романтизм: романтический герой в романах Ф.М. Достоевского»

Автор: Половая Ксения Александровна, МАОУ СОШ №142, г. Екатеринбург, 10 класс

Научный руководитель:Половая Елена Геннадьевна

С конца 1960-х годов усиливается литературоведческий интерес к теме «Достоевский и романтизм». Проблема «Достоевский и романтизм» имеет длинную и содержательную историю. Данная проблема начала рассматриваться в первой половине 20-го века в виде биогр...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект «Литературный пятиклассник»

Автор: Томме Мария Владимировна, МБОУ "Городищенская СОШ", Свердловская область, 5 класс

Научный руководитель:Маслова Алёна Михайловна

Современные школьники перегружены всевозможной информацией, часто путают даты, события, писателей и принадлежащие им произведения. Именно этим вызвана актуальность моей работы. Некоторые мои одноклассники не отличают Тургенева от Бажова, Бунина от Че...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательская работа «История создания образа Винни Пуха»

Автор: Демидова Екатерина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №291 Красносельского района Санкт-Петербурга, 6 класс

Научный руководитель:Стрелова Ирина Сергеевна

Актуальность. Люди в общем понятии имеют представление о Винни Пухе. Но в основном это люди, жизнь которых связанна с детьми. Предмет исследования: книга. Цель: популяризация книги А.А. Милна «Винни-Пух и все, все, все…» Задачи: прочитать книгу и пер...