Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 624 работ)
Автор: Демакова Елизавета Андреевна, МАОУ СШ №23, г. Красноярск, 8 класс
Научный руководитель:Романская Наталья Владимировна
Сегодня сложно найти человека, не имеющего понятия о том, что такое аниме. Несколько лет уже в нашей стране наблюдается особый интерес к японским жанрам «аниме» и «манга». И, наверное, мало тех, кто остался бы равнодушным к этим ярким анимационным ис...
Автор: Групповой проект учащихся 2,4 и 6 классов, МАОУ Гимназия №21 с углубленным изучением иностранных языков, г. Тюмень,
Научный руководитель:Надежда Борисовна
В первом классе вместе с нашим учителем Исаковой Надеждой Борисовной мы прочитали повесть - сказку К.Я. Лагунова «Ромка Рамазан». В книге рассказывается о приключениях трёх верных друзей - псов: Ромке, Фомке и Артосе. Было удивительно, что действие р...
Автор: Выговский Даниил Николаевич, МБОУ СОШ №3, г. Кострома, 10 класс
Научный руководитель:Голубева Ольга Альбертовна, учитель русского языка и литературы
Работа посвящена исследованию идей «Великого Пятикнижия» Достоевского. Особое внимание уделено роману Достоевского «Идиот». Автор приходит к выводу, что сегодня идеи писателя звучат как никогда современно. Цель работы: исследовать идею, объединяющую...
Автор: Мякишев Валентин Федотович, МБОУ "Болугурская СОШ им. Е.Е. Пахомова с углубленным изучением отдельных предметов", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Михайлова Уйгулана Александровна
В 21 –ом веке книгу заменили кино, интернет и связанные с ними технологии, поэтому в данное время идет постоянный поиск средств возвращения читателей к книге. Одним из таких средств может служить буктрейлер, причем книгу можно предложить и в электрон...
Автор: Шарова Виктория Вячеславовна, МОБУ Гимназия №5, г. Давлеканово, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Кабанина Наталья Сергеевна
В нашей школе особое внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся. Мы постоянно участвуем в различных конкурсах чтецов, сочинений. Наши ребята часто ездят в Сириус на литературные смены. Кроме того, развитие творческих способностей...
Автор: Погребная Эллина Дмитриевна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Воробьева Лариса Павловна
Темой нашей исследовательской работы стала «Древесные мотивы в русской литературе». На наш взгляд, данная работа актуальна тем, что посвящена образу деревьев в поэзии. Деревья – это природа, значение которой современный человек недооценивает. Стре...
Научный руководитель:Аминова Тохтахан Шабаналиевна
В августе 2022 года исполнится 205 лет со дня рождения одного из самых недооцененных русских поэтов второй половины ХIХ века, графа Алексея Константиновича Толстого. Если говорить о творчестве А.К. Толстого, то скорее всего подавляющее большинство жи...
Автор: Долженко Артем Максимович, МБОУ ООШ №16, г. Армавир, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Зиновьева Мария Анатольевна
Однажды я посмотрел мультфильм «Как приручить дракона?» Мне он очень понравился. После просмотра фильма все мои мысли были только о драконах: какие они – добрые или злые, маленькие или большие, где они живут? Мне захотелось узнать о драконах все. Я н...
Автор: Тоистева Ульяна Владимировна, ОГБПОУ "Рязанский многопрофильный колледж", 2 курс
Научный руководитель:Лачугина Людмила Анатольевна
Обучающаяся исследовала поэзию С.А. Есенина – сложный и загадочный мир поэта. Цветы - это волшебное и таинственное создание на Земле, и каждый человек ассоциируется у Есенина с разными цветами, запахами, мыслями, чувствами. Автор проекта пыталась рас...
Автор: Михайлова Арина Сергеевна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс
Научный руководитель:Воробьева Лариса Павловна
Тема нашей исследовательской работы - «Поэтический «фокус» Николая Гумилева». Данная работа актуальна тем, что посвящена поэтическому миру поэта «серебряного века», который до сих пор остается тайной. Гипотеза исследования: в статьях поэта об изобраз...
Автор: Крепак Иван Игоревич, МАОУ-СОШ №25, г. Армавир Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Бахмат Алевтина Валентиновна
Сейчас настало время, когда люди стали крайне редко встречаться с книгой, нежели с электронными источниками информации. Потребность к чтению художественной литературы появляется лишь при выполнении домашнего задания. Большинство школьников ограничива...
Автор: Неменущая Татьяна Вячеславновна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
После изучения на уроках литературы первого русского психологического реалистического романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мы задались вопросом, есть ли аналоги такого типа героев, как Григорий Александрович Печорин, и в современной литерату...