Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Примерные тематики для проекта по литературе

Классическая литература

  • Влияние романтизма на творчество Эдгара Аллана По
  • Феминистский анализ произведений Джейн Остин
  • Модернистские техники в романах Джеймса Джойса

Современная литература

  • Постколониальная теория в произведениях Салмана Рушди
  • Магический реализм в романах Габриэля Гарсиа Маркеса
  • Социальная справедливость в произведениях Тони Моррисон

Жанровая литература

  • Эволюция детективного романа от Эдгара Аллана По до Агаты Кристи
  • Психологический триллер: анализ произведений Патриции Хайсмит
  • Научная фантастика как зеркало общества: исследование романов Филипа К. Дика

Литературная теория и критика

  • Структурализм и постструктурализм в литературном анализе
  • Психоаналитическая критика произведений Уильяма Шекспира
  • Феноменология чтения: исследование опыта читателя

Сравнительное литературоведение

  • Сравнение мотивов и тем в произведениях русской и американской литературы
  • Влияние европейского модернизма на латиноамериканскую литературу
  • Переосмысление мифов и легенд в разных литературных традициях

Междисциплинарные темы

  • Литература и история: исследование исторических событий через призму художественных произведений
  • Литература и психология: анализ психологических портретов персонажей
  • Литература и общество: изучение социальных проблем и культурных ценностей, отраженных в литературе

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 547 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Специфика создания образа Нижнего Новгорода в автобиографической повести А.М. Горького «Детство»

Автор: Солоухина Анастасия Сергеевна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одарённых детей", г. Нижний Новгород, 11 класс

Научный руководитель:Гораздова Светлана Александровна

Темы Нижнего Новгорода и Волги – одни из ведущих в творчестве Максима Горького, но изображение города и великой русской реки не просто как фона, места действия, а как самостоятельного яркого значимого образа изучено  недостаточно и, по мнению професс...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Иван-дурак или Иван-царевич? Типичный герой русской волшебной сказки»

Автор: Копаев Алексей Иванович, БОУ "Гимназия №1", г. Калачинск, Омская область, 2 класс

Научный руководитель:Балацун Оксана Игоревна

С самого раннего детства мамы и бабушки читают детям русские народные сказки. Сначала это сказки про животных, потом волшебные сказки, а когда дети подрастают, то знакомятся с бытовыми сказками. Многие волшебные сказки начинаются со слов: «Жили-были...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «М.Ю. Лермонтов — поэт и художник»

Автор: Лобовикова Софья, МАОУ "СОШ №2" г. Краснокамска, Пермский край, 9 класс

Научный руководитель:Королева Ольга Павловна

М.Ю. Лермонтов – один из непревзойденных гениев. Его талант повлиял на развитие не только литературы, но и отразился в других видах искусства. Природа щедро наделила Лермонтова не только высоким даром поэта и музыкальностью, но и талантом художника....

Гуманитарные дисциплины

Эссе «Ф.М. Достоевский в русской литературе»

Автор: Симоненко Родион Владимирович, МБОУ-Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 9 класс

Научный руководитель:Цымбал Евгения Владимировна

"Двести лет тому назад в одной из московских церковных книг появилась метрическая запись: «В октябре родился младенец в доме больницы для бедных у штаб-лекаря Михаила Андреева Достоевского сын Феодор…» На Божедомке (ныне улица Достоевского), в одном...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Ринат Валиуллин «Где валяются поцелуи. Париж»: драма, немного философии, романтики и психоанализа»

Автор: Шафикова Софья Маратовна, МАОУ СОШ №8 г. Белебея, Республика Башкортостан, 10 класс

Научный руководитель:Федорова Алена Александровна

Современная русская литература представляет собой крайне пестрое и разнообразное явление, оценить которое и отсеять лишнее, поможет только время. Однако даже среди неоднозначных примеров массовой литературной продукции и хаоса литературного процесса...

Гуманитарные дисциплины

Исследование на тему: «Дуэли в литературных произведениях»

Автор: Неверова Елизавета Анатольевна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

Дуэль, как социальное явление целой эпохи, является одной из проблем, поднимаемой в классической литературе. Для того чтобы дать ей объективную оценку сегодня, следует воспринимать данное явление с позиций особенностей эпохи, нравственных и эстетичес...

Филологические дисциплины

Проект «Предметы мужского и женского гардероба конца XVIII — начала XIX века в прозаических произведениях А. С. Пушкина»

Автор: Петрушина Диана Александровна, МОУ "Лицей №3 им. П. А. Столыпина", г. Ртищево, Саратовская область, 10 класс

Научный руководитель:Левина Наталья Владимировна

Из литературы всех времен и народов можно почерпнуть информацию о быте и повседневной жизни эпохи, когда они были созданы. Произведения А.С.Пушкина прекрасно передают дух своей эпохи. Из них мы можем узнать о том, как жили люди в России в начале XIX...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Дублетные сказочные герои»

Автор: Близнина Анастасия Денисовна, МОУ "СОШ №7", г. Новодвинск, Архангельская область, 6 класс

Научный руководитель:Кабанова Наталия Григорьевна, учитель русского языка и литературы

С давних времён во многих культурах возникала проблема существования двойников у человека и животных. Образ двойника находит своё отражение ещё в древней мифологии, в частности, в дуалистических мифах с их идеей наличия в мире двух противоположных на...

Филологические дисциплины

Творческий проект (с элементами исследования) «Физики – лирики»

Автор: Ягудаева Лиза, Эльдарова Тамара, Полицеймако София, Константиниди Стелла, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 9 и 6 классы

Научный руководитель:Дубас Светлана Павловна

Вся наша жизнь окружена явлениями природы. Эти явления изучают и объясняют с научной точки зрения для того, чтобы понять, что происходит в природе. Физика, как наука, этим и занимается. Вряд ли кто станет отрицать, что наблюдаемые явления вызывают в...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Образ женщины в поэзии Серебряного века»

Автор: Заволочкина Ксения Олеговна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в последнее десятилетие культура Серебряного века вызывает огромный интерес исследователей, что не в последнюю очередь связано с созвучностью того периода современным процессам смены мировоззренческих ор...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Актуальность стихотворений Александра Первушина»

Автор: Едигарьева Полина Максимовна, МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова, г. Белая Холуница, Кировская область, 10 класс

Научный руководитель:Дубенецкая Надежда Геннадьевна, учитель

Актуальность. Современные подростки стали реже читать книги и стихотворения, а ведь именно они формируют у нового поколения личность, расширяют кругозор и помогают понять свои интересы. Мой проект нацелен на ознакомление школьников с содержанием поэз...

Гуманитарные дисциплины

Проект на тему: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» Конфуций. (справочник для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3)

Автор: Вензель Вероника Анатольевна, МБОУ Болтогинская СОШ имени Н.Д. Субурусского, Республика Саха (Якутия), 9 класс

Научный руководитель:Рожина Мария Николаевна

Данная работа выполнена как помощь при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Для написания сочинения 9.3 необходимо знать нравственные понятия, уметь объяснять, уметь привести примеры из литературы или жизни. В данном справочнике, написанном на простом...