Проект по Творчеству А.С. Пушкина

Проект по литературе

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

  • Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.
  • Ещё при жизни поэта стали именовать гением, в том числе печатно.
  •  Собрание сочинений в шестнадцати томах по настоящее время остаётся самым полным сводом произведений Пушкина.
  • Полное собрание сочинений Пушкина, а также книг о Пушкине и множество дополнительной информации доступно для всех в Фонде «Фундаментальная электронная библиотека».
Интересные фразы:
  • Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!
  • Глаголом жги сердца людей.
  • Любви все возрасты покорны.
  • Hет правды на земле, но правды нет и выше.

Проект по произведениям А.С. Пушкина может быть очень разным, поскольку здесь мы можем рассмотреть:

  • отдельное произведение;
  • цикл произведений;
  • провести сравнительную характеристику творчества А.С. Пушкина с другими писателями;
  • раскрытие отдельной темы в произведениях писателя и т.д.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  1. Дайте характеристику произведению, например роман «Евгений Онегин». Укажите, к какому жанру литературы относится произведение А.С. Пушкина.
  2. Выполните целостный анализ романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы.
  3. Составьте план характеристики героев произведения.
  4. Приведите характеристику героя литературного произведения.
  5. Сравните героев произведения.
  6. Сделайте выводы. Какое значение имеют произведения А.С. Пушкина для вас?

Примерные тематики для проекта по Творчеству А.С. Пушкина

Готовые примеры проектов по Творчеству А.С. Пушкина (найдено 39 работ)

Филологические дисциплины

Проект «Предметы мужского и женского гардероба конца XVIII — начала XIX века в прозаических произведениях А. С. Пушкина»

Автор: Петрушина Диана Александровна, МОУ "Лицей №3 им. П. А. Столыпина", г. Ртищево, Саратовская область, 10 класс

Научный руководитель:Левина Наталья Владимировна

Из литературы всех времен и народов можно почерпнуть информацию о быте и повседневной жизни эпохи, когда они были созданы. Произведения А.С.Пушкина прекрасно передают дух своей эпохи. Из них мы можем узнать о том, как жили люди в России в начале XIX...

Филологические дисциплины

Эссе «Размышления о русской культуре»

Автор: Ершов Кирилл Владимирович, МКОУ "Новописцовская СОШ", Ивановская область, 5 класс

Научный руководитель:Саратова Ольга Сергеевна

"...Наши предки украшали свои избы коврами самоткаными, салфетками самошитыми. И это тоже искусство, часть нашей культуры. А какие были дома! С резными наличниками, коньками. Такого не было ни в одной стране мира. Хотелось бы затронуть и тему живопис...

Филологические дисциплины

Эссе «Народность языка А.С. Пушкина»

Автор: Ахмадиева Гузель Рустэмовна, МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево, Республика Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Габдрахманова Айгуль Ханасовна

"Сложно оценить вклад, который Пушкин внёс в развитие национального языка. Поэт понял, что язык был создан людьми и для людей. Он дал русской письменной речи особую гибкость, живость и полноту слова в литературном использовании. Поэт решительно исклю...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Игра-квест по сказкам и поэзии А.С. Пушкина как способ развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста»

Автор: Новикова Мария Ильинична, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Бредихина Галина Владимировна

Эмоциональный интеллект, рассматриваемый как «способность личности к пониманию и управлению своими и чужими эмоциями», является одним из важных условий психологического и социального благополучия человека. Это определяется связью эмоционального интел...

Педагогика начальной школы

Конспект урока литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»»

Автор: Яковлева Инесса Анатольевна, Успенская гимназия №2 Лутугинского района, Луганская Народная Республика, учитель начальных классов

Посредством интеграции учебных предметов урок даст возможность детям увидеть многогранность литературного произведения, лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научит понимать музыку, виде...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Литература как источник знаний о быте и нравах дворянства XVIII века по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Автор: Зауглова Кристина Денисовна, МАОУ "Школа №156 им. Б.И. Рябцева", г. Нижний Новгород, 6 класс

Научный руководитель:Воронова Светлана Николаевна

Актуальность выбранной темы заключается в словах великого русского живописца В.М. Васнецова: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Эта идея всегда остается актуальной и для нашего поколения. Люди не смогут оценить вс...

Гуманитарные дисциплины

Проектная работа «Устаревшие слова в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

Автор: Воловик Мириам, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 4 класс

Научный руководитель:Шумова Наталья Геннадьевна

Объект исследования: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Предмет исследования: устаревшие слова. Цели: познакомиться с устаревшими словами и их видами; узнать значение старинных слов, встречающихся в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; провес...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Отражение национальных черт в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» и хронике У. Шекспира «Генрих IV»

Автор: Михайлова Эвелина Сергеевна, ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево, Самарская область, 7 класс

Научный руководитель:Мартьянова Надежда Владимировна

Пушкин, по утверждению И.С. Тургенева, был первым русским художником-поэтом, вобравшим в себя черты русского характера и передавшего его в художественных текстах. Пушкин стал для всех жителей планеты олицетворением русской творческой мысли, также как...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Автор: Козлова Полина Андреевна, МОУ СОШ №50, г. Тверь, 9 класс

Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что при помощи старославянской лексики с русскими литературными и разговорно-бытовыми словами и выражениями поэты активно участвуют в демократизации русского литературного языка, не засоряя рус...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Архаизмы и историзмы в сказках А.С. Пушкина»

Автор: Бронникова Виолетта Николаевна, МАОУ «Лицей Экономический №14», г.Ростов-на-Дону, 6 класс

Научный руководитель:Рябова Юлианна Николаевна

Современный русский литературный язык начинается с произведений Александра Сергеевича Пушкина. Читая его сказки, мы часто встречаемся со словами, значение которых не понимаем. Мы не используем эти слова в обычной речи. Меня заинтересовало, что это за...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Отечество нам – Царское Село» (в контексте стихотворения А.С. Пушкина «19 октября»)

Автор: Клемпач Арина Олеговна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, 6 класс

Научный руководитель:Кайзер Ольга Алексеевна

19 октября 1811 года – это день основания Царскосельского лицея. Мне известно, что лицеисты первого выпуска, одноклассники А.С. Пушкина, находившиеся в Петербурге, ежегодно отмечали дату 19 октября, собираясь на лицейскую сходку то у одного, то у дру...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Бал как одно из средств характеристики героев в литературе XIX–XX веков («Евгений Онегин» А. С. Пушкин и «Колосья под серпом твоим» Вл. Короткевич)»

Автор: Карпекина Ольга Вадимовна, ГУО "Средняя школа № 1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Костюк Ирина Фомовна

Мы выбрали тему бала как одного из средств характеристики героев в литературе, потому что считаем, что бал был важнейшим структурным элементом дворянского быта XIX-XX столетий и играл важную роль в развитии сюжета и характеристике героев. Рассматрива...