1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Бондаренко Кристина Анатольевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г. Королёв, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Устимова Наталия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
"Я согласна с мнением физика-теоретика Альберта Эйнштейна, а дальше отвечу почему, рассказав историю из жизни. С момента вступления в первый класс и вплоть до седьмого я не любила школьные предметы. В учебное заведение приходила, чтобы просто пообщат...
Автор: Лобин Александр Сергеевич, МБОУ СОШ с. Горячие ключи, Сахалинская область, 2 класс
Научный руководитель:Марковская Людмила Сергеевна, учитель начальных классов
Сказка о добром мальчике, который помог воробью, спасая от кота, но постарался сделать так, чтобы Мурзик был тоже доволен. "Эта необычная история произошла в одном чудесном городке под названием Вершинка. День выдался прекрасный. Мальчик Саша играл в...
Автор: Морозов Федор Викторович, МОУ СШ №6, г. Тутаев, Ярославская область, 9 класс
Научный руководитель:Синягина Светлана Альбертовна
Сочинение написано на основе письма, попавшего в руки рассказчику. В нем рассказывается об удивительном человеке - учителе Степане Смирнове, уникальном поэте и директоре Сывороткинской школы. Однажды, разбирая бумаги в школьном музее, я наткнулся на...
Автор: Ворсина Елизавета Сергеевна, ОБПОУ "Курский государственный политехнический коллежд", 1 курс
Научный руководитель:Купреева Алена Алексеевна
В сочинение даётся рассуждение на тему "Искусство в жизни человека". Творчество сопутствует человеку на протяжении жизни. В работе отражаются эпизоды жизни знаменитых людей и выясняет роль искусства в их судьбе. Приведены данные наглядно отражают вли...
Автор: Ворсина Елизавета Сергеевна, ОБПОУ "Курский государственный политехнический коллежд", 1 курс
Научный руководитель:Купреева Алена Алексеевна
В эссе ведется рассуждение о важности любви в жизни человека. Раскрывается содержание высказывания Максима Горького: "Без любви жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить". Особое внимание уделяется отражению темы любви в кл...
Автор: Маркосова Тамара Михайловна, Международная школа Внуково, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Чиркова Анастасия Николаевна
Что для вас значит слово семья? Может это поддержка со стороны близких и родных? Или это самые счастливые моменты проведённые вместе? Для кого-то семья – самое дорогое что только есть на свете. А кто-то, к сожалению, не знает, что такое настоящая сем...
Автор: Семенова Анна Михайловна, МОУ СШ №6, г. Тутаев, Ярославская область, 5 класс
Научный руководитель:Синягина Светлана Альбертовна
Сочинение-сказка о детстве, о восприятии мира ребенком, о первых секретах и первых фантазиях. "У нас с мамой есть традиция: перед сном она меня всегда обнимает и целует. Ни за что не усну, пока маму не дождусь. - Расскажи мне сказку, - прошу я снова...
Автор: Чернявский Ярослав Сергеевич, МБОУ "СОШ №5", г. Черногорск, Республика Хакасия, 1 класс
Научный руководитель:Стригина Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Сказка об отношениях в семье. Главная мысль о том, что быть рядом с любящими родителями - это счастье. Не надо обижаться на родных, даже когда происходит что-то неприятное. "Зайчонок Пятнаш выбрался из своей мягкой и тёплой кроватки, когда почувствов...
Автор: Заболотный Александр, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна
"Что такое душевная гармония? Можно ли достичь гармонии в жизни? Я начал задумываться над этими философскими вопросами, когда мне исполнилось 16 лет. Почему? Потому что уже скоро у меня начнется совсем другая, взрослая жизнь. Как её начать? Какой пут...
Автор: Гусева Анна, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Сергиево-Посадский г.о., Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"Мне шестнадцать лет. Замечательное время. Юность! Я часто слышу: "Лучшее время - молодость"; или "В шестнадцать лет самое веселье начинается". В случае первого утверждения -, несомненно, да. Но второе - точно не про меня. Конечно молодость - лучшее...
Автор: Хватков ростислав Николаевич, ГБОУ "Камско-Устьинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Чиркова Михаила Алексеевича", Республика Татарстан, 10 класс
Научный руководитель:Кулагин Сергей Анатольевич
"У каждого из нас судьба прямо связана с его языком. Самый главный и важный дар, которым наделен человек – его родной язык. Родной язык – это святой язык, это язык отца и матери, и предков. На нем мои родители мне пели колыбельные песни, рассказыва...
Автор: Васильев Михаил Романович, ГБОУ Школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 8 класс
Научный руководитель:Кудряшова Виктория Владимировна
История войн знает немало примеров, когда крупнейшие города мира подвергались осаде. Это Троя, Карфаген, Мадрид, Варшава, Париж. Но ничто не сравнится с дерзновенным мужеством верных сынов города Ленина. Именно героизму ленинградцев посвящена моя раб...