1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Красникова Анастасия Михайловна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна , учитель русского языка и литературы
"Пожалуй, самая несвоевременная фраза. Я никогда не вспоминаю о ней в те моменты, которые впоследствии расстраивают быстротечностью. Всегда после, когда «мгновенье», не выслушав немую просьбу, не останавливаясь, сменилось на рутину, я обращаюсь к это...
Автор: Миронова Анна Александровна, МБОУ СОШ села Лопатина, Пензенская область, 6 класс
Научный руководитель:Медникова Надежда Васильевна
"Летняя поездка в музей-заповедник "Тарханы" стала для меня незабываемой. На протяжении всей дороги меня переполняли необыкновенные чувства. На подъезде к усадьбе я увидела современное административное здание. Когда мы подъехали к поместью, мой взгля...
Автор: Цымбал Маргарита Николаевна, МБОУ-Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 3 класс
Научный руководитель:Цымбал Евгения Владимировна
Сочинение о военном лихолетии моего прапрадедушки. "Приближается великая и памятная дата для всех нас. 78 лет назад отгремели залпы праздничных салютов, отстучали колеса воинских эшелонов, привозящих домой солдат-победителей; высохли светлые слезы жё...
Автор: Цымбал Маргарита Николаевна, МБОУ-Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 3 класс
Научный руководитель:Цымбал Евгения Владимировна
Сочинение о военном детстве моего прадедушки. Дети войны - и веет холодом, Дети войны - и пахнет голодом. Дети войны - и дыбом волосы: На челках детских седые волосы. Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Их кровь алеет на...
Автор: Симоненко Родион Владимирович, МБОУ-Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Цымбал Евгения Владимировна
"Двести лет тому назад в одной из московских церковных книг появилась метрическая запись: «В октябре родился младенец в доме больницы для бедных у штаб-лекаря Михаила Андреева Достоевского сын Феодор…» На Божедомке (ныне улица Достоевского), в одном...
Автор: Цымбал Маргарита Николаевна, МБОУ-Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 3 класс
Научный руководитель:Цымбал Евгения Владимировна
Сочинение раскрывает основную идею о добром отношении к домашним животным. "Многие люди говорят, что в каждом доме обязательно должна жить кошка. Заходя в новый дом, хозяева обязательно должны первой запустить кошку. Она, наверное, является оберегом...
Автор: Симоненко Родион Владимирович, МБОУ-Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Цымбал Евгения Владимировна
Работа содержит патриотические и нравственные рассуждения на тему геноцида в годы ВОВ. "В нашей стране есть много памятных мест. Они хранят в себе воспоминания прошлого нашей Родины. Эти места посещают многие люди: студенты, ученики, ветераны-все, ко...
Автор: Голинская Екатерина Игоревна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Время - самый ценный ресурс для человека, оно быстротечно, и многие люди не задумываясь тратят его впустую. Годы летят стремительно. В детстве кажется, что время бесконечно и каждый день тянется долго-долго, но чем старше мы становимся, тем быстрее...
Автор: Драган Егор Андреевич, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Луць Марина Владимировна
"Природа России уникальна и разнообразна, она не оставляет нас равнодушными. Мы пристально наблюдаем за её жизнью и заботимся о ней. Лично мне природа даёт состояние внутренней радости. Не зря Л.Н. Толстой писал: «Умиление и восторг…мы испытываем от...
Автор: Короткевич Елизавета Сергеевна, МБОУ Кыштовская СОШ №1, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Голактионова Лариса Викторовна
"День рожденья. Восемь лет. Торт, подарки, гости. Петька очень долго ждёт Свой подарок взрослый. Он проснулся, причесался. За столом поел омлет. "Ну когда же мне подарят Мой подарок в восемь лет?!» Вот подарок - телефон Сенсорный, красивый, Вышел Пет...
Автор: Субботина Софья Александровна, ГБОУ Школа №707 Невского района Санкт-Петербурга, 8 класс
Научный руководитель:Агаева Айтан Азад кызы, учитель русского и литературы
"С самого детства нас знакомо слово «мораль». Путь каждого начинается с того, что нам дают определение «добру» и «злу», «уважению» и «дерзости», «скромности» и «раскрепощенности». Несомненно, когда человек выбирает вести себя под определения первых в...
Автор: Денщик Александра, Саматова Муслима, МОУ Удельнинская СОШ №34, г.о. Раменский , Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Курбан Дарья Геннадиевна
"В современном мире, на наш взгляд, семья – самое тёплое и важное место в жизни каждого человека. Именно с семьи начинается жизнь человека, именно в ней он получает свои первые знания о себе, о людях вокруг и о мире. Семья – это то место, где начинае...