1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Драган Егор Андреевич, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Луць Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
"В далёкой Арктике среди просторов вечных льдов жила-была белая Медведица, и был у неё сыночек, малыш-медвежонок. Он был очень смышлёный, и за это его назвали Умка. Умка то и дело доставлял маме Медведице огорчения и хлопоты, так как из-за своего люб...
"Скоро наша страна отметит 78-летие Великой Победы над фашистской Германией. Мне о войне известно из фильмов, песен, книг и из рассказов моей прабабушки о той нелёгкой доле, что выпала ей в трудные годы войны. Наверное, нет ни одной семьи, которой бы...
Автор: Хлебородова Полина Сергеевна, МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный, Тверская область, 8 класс
Научный руководитель:Казаева Таисия Викторовна
"Этим летом наша семья отдыхала в южном приморском городе Анапе. Как же здорово мы провели время! Ежедневные купания в тёплой, как парное молоко, воде, воздушные ванны под ярким солнышком, вычурные замки из песка, разнообразие аппетитных изысканных б...
Рассказ написан к 78-й годовщине Великой Победы! В произведении говорится о предателях Родины-полицаях, прислуживавших немецко-фашистским захватчикам и помогавших им поддерживать «порядок» на оккупированных территориях. "1942 год. Лето. Война. Страшн...
Автор: Шевченко Кристина Алексеевна, МБОУ СОШ №10, г.о. Королев, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Зоринова Мария Ивановна
"У каждого человека есть семья и свой идеал, на которого нам хочется быть похожим. Самые мои близкие люди в мире – любимые мама, папа и старшая сестра. С первых дней жизни они окружают меня лаской, теплом, заботой и вниманием. Для меня они самые родн...
Автор: Шармина Таисия Сергеевна, МБОУ СОШ №10, г.о. Королев, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Зоринова Мария Ивановна
"На нашей планете обитает множество загадочных и необычных существ, самые таинственные из них населяют грибное царство. Чем же они так примечательны, и почему так важно не дать им исчезнуть с лица земли? Знаете ли вы, что жители грибного царства оче...
Автор: Котова Алиса Денисовна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна
"Дорогая Таня! Ты меня не знаешь и не можешь меня знать, ведь между нами с тобой огромная пропасть времени. Но я знаю твою трагическую историю и мне страшно даже представить, что пришлось пережить тебе. Мне стыдно за то, что я иногда жалуюсь, что мне...
Автор: Трухин Ярослав Сергеевич, Буруновский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово" Наримановского района, Астраханская область, 7 класс
Научный руководитель:Толмачева Светлана Петровна
В эссе содержится рассуждение о том, что может сделать человек для природы, раскрывается стремление помочь ей конкретными делами. Далее автор переходит к повествованию и на конкретных примерах из жизни показывает, что с возрастом лучше начинает поним...
Автор: Мамаев Устархан Кантемирович, Лангепасский политехнический колледж, филиал в г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 1 курс
Научный руководитель:Габдуллина Ильвера Мударисовна
Много было совершенно фашистским захватчиком преступлений на нашей земле в период Великой Отечественной войны. Обезумевшие от власти нелюди творили ужасные преступления. Но есть одно преступление, позор за которое не стереть из истории человечества:...
Автор: Ляпун Дарья Владимировна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна
"На планете каждое мгновение происходит маленькое чудо – рождение человека. И очень хочется, чтобы каждый был счастлив. Дитя счастлив, когда его любят, когда о нем заботятся. Но верно ли утверждать, что только любовь и забота родных делает человека с...
Автор: Кобченко Софья Станиславовна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна
"Жизнь — долгая и сложная дорога. Мы идем по ней, преодолевая трудности, достигая поставленных целей. Это осознанный выбор каждого человека. Жизненный путь выстраивается не одним днём, это череда неудач и успехов, радостей и горестей. Преодоление сло...
Автор: Казаков Николай Павлович, МБОУ СОШ №26, п. Реммаш, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"Жил-был на свете лучик. Звали его Светик. Его мама была Солнце. У неё было много детей. Все они озорные, шумные и немного ленивые. Только светик был совсем другой. Он был добрый, умный, трудолюбивый и очень любознательный. Один раз, сидя на тучке, с...