1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Валиев Мурат Ербулатович, Астраханский государственный политехнический колледж, 1 курс
Научный руководитель:Бочкарёва Наталья Петровна
"Русский язык — это не просто средство общения, а целый мир, полный волшебства, тайны и красоты. С каждым произнесённым словом, с каждой написанной строкой мы открываем новые горизонты, познаём себя и окружающий мир. Он предоставляет уникальные возмо...
"Как мы знаем, служба спасения - одна из самых ответственных и благородных профессий в нашей стране. Сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) не просто выполняют свои обязанности, они готовы каждую секунду рисковать своей жизнью ради с...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
В каждой семье есть любимое блюдо. А мы очень любим салаты. Об одном нашем любимом блюде я расскажу. "У нас маленькая, но дружная, общительная, творческая и спортивная семья. У каждого есть свое любимое занятие. Мама шьет себе и нам наряды. Сестра чи...
Автор: Дударев Юрий Алексеевич, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 10 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Сочинение о человеке из народа, сыгравшем огромную роль в развитии космонавтики. "На радиосвязь с околоземной орбиты конструктор Сергей Королев вызывал Юрия Гагарина - первого космонавта планеты. Как связан сибирский кедр с историей освоения космоса?...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Я происхожу из семьи, в которой многонациональные корни. Например, казачьи, латышские, белорусские. Все мои предки и я считаем себя русскими, потому что жили в России, служили России, воевали за нее и работали в России. Например, мой прадедушка по л...
Автор: Байкина Марина Павловна, МБОУ "Ачадовская СОШ", Республика Мордовия, 8 класс
Научный руководитель:Шейкина Ирина Федоровна
В работе автор делится детскими воспоминаниями, самыми счастливыми моментами детства. Картины меняются, как узор в калейдоскопе. Читатель видит автора в разные времена года, но всегда рядом с ней ее родные, которые и делают девочку невероятно счастли...
Автор: Дереглазова Евгения Степановна, Астраханский государственный политехнический колледж, учащийся
Научный руководитель:Бочкарёва Наталья Петровна
"Русский язык — это не просто средство общения, но и важнейший элемент культурной идентичности народа. Он имеет богатую историю, насчитывающую более тысячи лет, и продолжает развиваться, впитывая в себя новые слова и выражения, отражая изменения в об...
Автор: Важанова Дарья Николаевна, Астраханский государственный политехнический колледж, учащийся
Научный руководитель:Бочкарëва Наталья Петровна
В данном сочинении описывается о появлении русского языка; о русском языке и индоевропейской семье языков; о русском и славянском языках; о древнерусском и старославянском языках и о Старорусском периоде. "Процесс исторического развития языка проходи...
Автор: Нигаматуллина Аделия Руслановна, МБОУ СОШ №2 с. Верхние Татышлы, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Ситдикова Эльвира Фагимовна, учитель русского языка и литературы
"Язык моей родины... С раннего детства я осознавала его значимость и стремилась к совершенству в его использовании. Мне всегда хотелось, чтобы мои слова звучали легко и понятно для окружающих. На уроках русского языка и литературы учителя часто говор...
Автор: Жесткова Дарья Сергеевна, ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск, Самарская область, 9 класс
Трагичная история любви молодых людей,живших во времена Великой Отечественной Войны. "Раннее утро 1941 года. Лето. Мягко светит солнце. Аромат цветов, который так отчетливо чувствуется в воздухе благодаря садам, расположенным почти у каждого угла, пр...
Автор: Курицын Данила Алексеевич, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Белова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Рассказ о жизни ребенка в школе. Тяжело, когда ты отличаешься от остальных. Как же выжить в коллективе? "Солнце медленно ползло к горизонту, долго ослепляя людей в классе. Листья, застлали весь разбитый асфальт двора школы. Вариан молча сидел за парт...
Автор: Грищенко Даниил Александрович, МБОУ "Ялтинская средняя школа №6", Республика Крым, 7 класс
Научный руководитель:Пирожкова Алена Олеговна
"Сказка про кошку Кузинку и мышку Нарушку» была написана мной не просто так, она основана на реальных событиях. Эта история заставила меня задуматься о силе слова и силе русского языка, но не буду забегать вперед, а вернусь в самое начало этой истори...