1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Иванова Елизавета Александровна, МБОУ "СШ №13" п. Новый, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Шаповалова Кристина Алексеевна
"Русский язык- наш самый любимый родной язык, ему нас с детства учат родители, на нем мы читали наши любимые сказки и рассказы. Русским словом можно выразить свое мнение, описать ситуацию, рассказать о чувствах. Наши поэты с помощью русского слова пи...
Автор: Дементьев Владимир Владимирович, МБОУ СОШ №10, ст-ца Новощербиновская, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Борсук Ирина Николаевна
"Географическая карта - полезная вещь. Смотришь на нее и любуешься просторами, лесами, горами, морями и реками. Можно найти любой населенный пункт, любую страну. А еще на ней легко проследить боевой путь моих прадедушек - Степана Евстафьевича Дементь...
Автор: Тлецери Даяна Адамовна, МБОУ "СОШ №9 им. К.Х. Нехая", аул Вочепший, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Делок Нафсет Туркубиевна
"Великую Отечественную Войну можно по праву назвать – священной. Ведь все люди стали на защиту своей Родины, не испугавшись шальной пули, мучений, плена и многого другого. Наши предки сплотились и шли вперед отбивать у врага свою землю, на которой он...
Автор: Якушева Дарья Сергеевна, МБОУ "СШ №23 города Ельца", Липецкая область, 5 класс
Научный руководитель:Гришина Елена Николаевна
"Я, ученица 5 класса, пишу тебе это письмо из далёкого будущего, из 2023 года. Из будущего, которое, благодаря тебе, светлое и прекрасное. Я не знаю ни твоего имени, ни фамилии, но знаю твой подвиг. Сейчас, во время боя, тебе тяжело представить, как...
Автор: Култынова Лидия Александровна, МБОУ СОШ №1, г. Александров, Владимирская область, 10 класс
"Л.Н. Толстой утверждает, что человек, будучи существом биосоциальным, способен существовать только внутри общества, вне его он немыслим. С этим утверждением невозможно не согласиться. Человек не только биологическое существо, но и существо социально...
Автор: Сибатова Вилена Раилевна, МБОУ СОШ с. Итеево, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Кабирова Гульназ Явитовна
Сочинение посвящено дедушке автора, детство которого прошло в послевоенное время. Дедушка вспоминает о тягостях своего детства и рассказывает внучке. "Солнечным сентябрьским днём иду я из школы и вижу: сидит мой дедушка на скамейке, теребит свою трос...
Автор: Рабинюк Марина Александровна, МБОУ СШ №23, г. Елец, Липецкая область, 1 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Николаевна, учитель начальных классов
"Каждое лето мы с моей сестренкой Анютой приезжаем к бабушке и дедушке в деревню. Там мы весело проводим время, находим себе занятия по душе. Однажды мы залезли на чердак в поисках игрушек. Всегда было интересно, что же там находится. Бабушка почему-...
Автор: Олешко Илья Алексеевич, Школа-интернат №15 ОАО "РЖД", г. Челябинск, 3 класс
Научный руководитель:Трофименко Ольга Юнусовна
"Вся страна празднует День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 9 мая каждый год. Это очень главный праздник для всех людей. Праздник, потому что мы победили фашистов. В этот день в каждой семье вспоминают родных, которые погибли на той...
Автор: Пархоменко Илья Владимирович, МБОУ СОШ №10 имени С.И. Холодова, ст-ца Новощербиновская, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Ляшко Оксана Николаевна
"Вы никогда не задумывались, насколько восхитителен мир, который нас окружает? Какая удивительная красота и гармония царит в природе! Стоит только внимательно приглядеться ко всему живому, окунуться с головой в этот таинственный круговорот, почувство...
Автор: Попов Илья Олегович, МБОУ СОШ №10 имени С.И. Холодова, ст-ца Новощербиновская, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Ляшко Оксана Николаевна
Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается. "Здравствуй, мой дорогой прадед! Очень жаль, что обратиться к тебе могу лишь на бумаге… Тебя нет рядом с нами… Ты достойно прожил большую, очень сложную жизнь и умер задолго до моего рождения. Но...
Автор: Васильева Анна Александровна, ГБОУ Гимназия №73, г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Фельдманова Екатерина Анатольевна
"Решила написать тебе письмо. Ты даже не догадываешься, о чем я буду с тобой говорить. Знаешь, я очень люблю русский язык. Не задумывался ли ты, что с русским языком можно творить чудеса? Да, да, это так. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, м...
Автор: Маликов Даниил Антонович, Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж, 1 курс
Научный руководитель:Балясникова Наталия Васильевна
"Вот уже несколько дней пытаюсь по вечерам читать первую книгу Ветхого Завета «Бытие». Скажу честно, что дается мне это нелегко. Дочитываю до места: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он был взят» - и са...