1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Золотых Захар Владимирович, МАОУ "ОК "Лицей №3" имени С.П. Угаровой", г. Старый Оскол, Белгородская область, 5 класс
Научный руководитель:Антонова Юлия Николаевна
"Знаете, чем я же горжусь? Я горжусь тем, что родился в России! Мой родной язык — русский. От этой мысли у меня порой захватывает дух. Благодаря такому сложному, такому большому и такому великому языку мы общаемся, передаём свои мысли. Разве это не ч...
Автор: Бондаренко Кристина Анатольевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г. Королёв, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Устимова Наталия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
"Я согласна с мнением физика-теоретика Альберта Эйнштейна, а дальше отвечу почему, рассказав историю из жизни. С момента вступления в первый класс и вплоть до седьмого я не любила школьные предметы. В учебное заведение приходила, чтобы просто пообщат...
Автор: Лобин Александр Сергеевич, МБОУ СОШ с. Горячие ключи, Сахалинская область, 2 класс
Научный руководитель:Марковская Людмила Сергеевна, учитель начальных классов
Сказка о добром мальчике, который помог воробью, спасая от кота, но постарался сделать так, чтобы Мурзик был тоже доволен. "Эта необычная история произошла в одном чудесном городке под названием Вершинка. День выдался прекрасный. Мальчик Саша играл в...
Автор: Морозов Федор Викторович, МОУ СШ №6, г. Тутаев, Ярославская область, 9 класс
Научный руководитель:Синягина Светлана Альбертовна
Сочинение написано на основе письма, попавшего в руки рассказчику. В нем рассказывается об удивительном человеке - учителе Степане Смирнове, уникальном поэте и директоре Сывороткинской школы. Однажды, разбирая бумаги в школьном музее, я наткнулся на...
Автор: Ворсина Елизавета Сергеевна, ОБПОУ "Курский государственный политехнический коллежд", 1 курс
Научный руководитель:Купреева Алена Алексеевна
В сочинение даётся рассуждение на тему "Искусство в жизни человека". Творчество сопутствует человеку на протяжении жизни. В работе отражаются эпизоды жизни знаменитых людей и выясняет роль искусства в их судьбе. Приведены данные наглядно отражают вли...
Автор: Ворсина Елизавета Сергеевна, ОБПОУ "Курский государственный политехнический коллежд", 1 курс
Научный руководитель:Купреева Алена Алексеевна
В эссе ведется рассуждение о важности любви в жизни человека. Раскрывается содержание высказывания Максима Горького: "Без любви жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить". Особое внимание уделяется отражению темы любви в кл...
Автор: Маркосова Тамара Михайловна, Международная школа Внуково, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Чиркова Анастасия Николаевна
Что для вас значит слово семья? Может это поддержка со стороны близких и родных? Или это самые счастливые моменты проведённые вместе? Для кого-то семья – самое дорогое что только есть на свете. А кто-то, к сожалению, не знает, что такое настоящая сем...
Автор: Семенова Анна Михайловна, МОУ СШ №6, г. Тутаев, Ярославская область, 5 класс
Научный руководитель:Синягина Светлана Альбертовна
Сочинение-сказка о детстве, о восприятии мира ребенком, о первых секретах и первых фантазиях. "У нас с мамой есть традиция: перед сном она меня всегда обнимает и целует. Ни за что не усну, пока маму не дождусь. - Расскажи мне сказку, - прошу я снова...
Автор: Чернявский Ярослав Сергеевич, МБОУ "СОШ №5", г. Черногорск, Республика Хакасия, 1 класс
Научный руководитель:Стригина Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Сказка об отношениях в семье. Главная мысль о том, что быть рядом с любящими родителями - это счастье. Не надо обижаться на родных, даже когда происходит что-то неприятное. "Зайчонок Пятнаш выбрался из своей мягкой и тёплой кроватки, когда почувствов...
Автор: Заболотный Александр, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна
"Что такое душевная гармония? Можно ли достичь гармонии в жизни? Я начал задумываться над этими философскими вопросами, когда мне исполнилось 16 лет. Почему? Потому что уже скоро у меня начнется совсем другая, взрослая жизнь. Как её начать? Какой пут...
Автор: Гусева Анна, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Сергиево-Посадский г.о., Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"Мне шестнадцать лет. Замечательное время. Юность! Я часто слышу: "Лучшее время - молодость"; или "В шестнадцать лет самое веселье начинается". В случае первого утверждения -, несомненно, да. Но второе - точно не про меня. Конечно молодость - лучшее...
Автор: Хватков ростислав Николаевич, ГБОУ "Камско-Устьинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Чиркова Михаила Алексеевича", Республика Татарстан, 10 класс
Научный руководитель:Кулагин Сергей Анатольевич
"У каждого из нас судьба прямо связана с его языком. Самый главный и важный дар, которым наделен человек – его родной язык. Родной язык – это святой язык, это язык отца и матери, и предков. На нем мои родители мне пели колыбельные песни, рассказыва...