1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Гребенникова Лилия Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Ступино, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Исаченкова Наталья Викторовна
"Эрмитаж - это страна, где камень говорит", - сказал когда-то А.П. Чехов. Его залы и экспонаты хранят в себе тайны прошлых эпох. Рассказ "Тайна Малахитовой гостиной" знакомит читателей с историей Малахитовой гостиной, одной из самых знаменитых и кра...
Автор: Разумов Алексей Александрович, ГБОУ города Москвы «Школа № 1568 имени Пабло Неруды», 7 класс
Научный руководитель:Николаева Анна Игоревна
В этом сочинении я рассказываю, что значит быть героем. Я понял, что герой — это не только супергерои из фильмов или солдаты на войне. Это может быть обычный человек, который помогает другим и делает мир лучше. Я делюсь своими примерами: как помог де...
Автор: Коренева Елизавета Павловна, ГБОУ школа 707 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Федорова Анастасия Петровна
В этом сочинении я делюсь своими мыслями о том, что такое благородная цель и как её можно найти. Мне кажется, что благородство — это не что-то далёкое и древнее, а то, что можно встретить в повседневной жизни. Я рассказываю о примерах, которые вдохно...
"В тот день небо было необыкновенно чистым, и звёзды сверкали, как никогда прежде. Я стоял на своём балконе, разглядывая бесконечное множество светил, когда вдруг одно из них засияло особенно ярко. Не в силах отвести взгляд, я почувствовал, как меня...
Автор: Никитин Георгий Юрьевич, ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия", 1 курс
Научный руководитель:Алисова Анастасия Павловна
"Одним солнечным утром, когда первые лучи света, пробивались сквозь листву, я решил отправиться в лес, что раскинулся неподалёку от моего дома. Со спортинвентарем за плечами и неизменным блокнотом для записей в руках, я углубился в царство зелени, по...
Автор: Колмакова Анжелика Васильевна, МБОУ ООШ №8 с. Останино, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Колмакова Ольга Михайловна
"Передо мной портрет легендарного человека, лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Обаятельная улыбка, взгляд серых умных глаз располагают к разговору. Именно он стал Первым человеком, отправившимся в космос двенадцатого апреля тысяча девятьсо...
Автор: Ведерникова Елизавета Романовна, МБОУ ООШ №8 с. Останино, Свердловская область, 4 класс
Научный руководитель:Колмакова Ольга Михайловна
"Я живу в России. Наша страна огромная и многонациональная. Для каждого россиянина, пожалуй, самым главным в жизни считается свой дом, своя родная семья, любимая мама. Моя семья, как и наша страна, большая и дружная: папа, мама, две сестрёнки, брат...
Автор: Аветисова Александра Константиновна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"Дорогой читатель, эта сказка поможет тебе стать умнее и лучше. Ладно, слушай скорее мой волшебный рассказ! Как-то раз на уроке «Окружающий мир» Мария Ивановна дала ученикам задание вырастить свое растение. Петя думал, что это будет легко, а Денис зн...
Автор: Хоменко Аврора Владимировна, МБОУ СОШ №25, г. Пятигорск, Ставропольский край, 9 класс
Научный руководитель:Иваненко надежда Николаевна
"Во всём мире известны имена великих сказочников Ганса-Христиана Андерсена, Братьев Гримм, Шарля Перро, Александра Сергеевича Пушкина, Петра Павловича Ершова. Сказки этих авторов нам знакомы и любимы с детства. Но у нас на Ставрополье есть свои сказо...
Автор: Хоменко Роза Владимировна, МБОУ СОШ №25, г. Пятигорск, Ставропольский край, 5 класс
Научный руководитель:Иваненко надежда Николаевна
"Возможно, как и на полке моего книжного шкафа, так и в вашей домашней библиотеке найдётся небольшая, но в тоже время великая и прекрасная книга со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Давным-давно в маленьком датском город...
Автор: Хоменко Аврора Владимировна, МБОУ СОШ №25, г. Пятигорск, Ставропольский край, 9 класс
Научный руководитель:Иваненко Надежда Николаевна
"В суровые годы Великой Отечественной войны, когда фронт рвал на себе рубаху, а вражеские орды ползли по родной земле, в тылу, вдали от грохота танков и свиста пуль, билось сердце Родины. Этим сердцем были миллионы трудолюбивых рук неутомимых женщ...
Автор: Хоменко Роза Владимировна, МБОУ СОШ №25, г. Пятигорск, Ставропольский край, 5 класс
Научный руководитель:Иваненко Надежда Николаевна
"Мы живём в удивительную эпоху, которой присваивают все новые и новые названия. Сначала век электричества, век электроэнергии, потом век атома. Век химии, но еще и космоса, век больших скоростей, век величайших открытий в физике и биологии. Перечень...