1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Хаджирокова Мадина Адамовна, МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза А.Ю. Кошева, а. Блечепсин, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Шорова Мариет Мухарбиевна
"Всё дальше и дальше отодвигаются от нас события Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Война - самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Идут годы. Вступают в жизнь новые поколения. Конечно, послевоенные дети острее и...
Автор: Ткачева Наталья Сергеевна, Дондуковский сельскохозяйственный техникум, Республика Адыгея, 1 курс
Научный руководитель:Рудь Татьяна Борисовна, преподаватель русского языка и литературы
Сочинение-рассуждение о неизвестных героях Великой отечественной войны с использованием аргументов из произведений советских писателей. "Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о войне. О ней много говорили и писали. Важность этой темы трудно...
Автор: Егорова Люба, МБОО "Игидейская СОШ", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Баннова Наталья Борисовна
"Каждое лето мы с мамой и моим братом ходим собирать землянику. У нас в семье есть секретное место в лесу - это озеро. Сначала мы отдыхаем на этом озере и купаемся, кушаем бутерброды с огурцом и укропом, потом идем собирать ягоды и красивые цветы. По...
Автор: Захарова Сайыына, МБОО "Игидейская СОШ", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Баннова Наталья Борисовна
"В нашей семье есть одна хорошая традиция. Каждый год 7 января мы встречаемся с родными и празднуем Рождество. К нам приезжают родственники по маминой линии - это старшие сестры моей мамы, их мужья и дети. К их приезду мы убираем и украшаем дом, гото...
Автор: Матаннанов Айаал, МБОО "Игидейская СОШ", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Баннова Наталья Борисовна
"Нас в семье пятеро. Мою маму зовут Дарья Терентьевна моего папу зовут Василий Васильевич мой брат Арылхан, а сестра Аайа. Моя мама любит сажать цветки, папа любит есть, Аайа очень любит суши, а у нас с Арылханом аллергия на рыбу. Мой брат очень люби...
Автор: Марков Арылхан Егорович, МБОО "Игидейская СОШ", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Баннова Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы
"У меня большая семья: мама, папа, сестра и братья. Мою маму зовут Маркова Лена Николаевна, а папу Марков Егор Алексеевич, сестру зовут Алгыстаана, братьев Айтал, Айсар. В каждой семье есть свои семейные ценности- это традиции и обычаи, совместные пр...
Автор: Хмызенко Екатерина Николаевна, Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж ФГБОУ ВО "АГУ", Республика Адыгея, 3 курс
Научный руководитель:Боброва Екатерина Александровна
Эссе посвящено жителям Адыгеи, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Цель работы - сохранение памяти о подвиге советского народа: солдата, мужественно вступающего в бой, труженика тыла, работавшего днями и ночами у станков, ребенка, не п...
Автор: Литвиненко Ксения Алексеевна, МБОУ "СОШ №2" а. Хатукай, Республика Адыгея, 4 класс
Научный руководитель:Подолян Татьяна Николаевна
"С давних времён человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Они не понимали сути происходящих природных явлений и возводили их в ранг богов. Но шло время. Люди научились добывать огонь,...
Автор: Хут Ильдар Азаматович, МБОУ "СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока" а. Джиджихабль, Республика Адыгея, 2 класс
Научный руководитель:Сима Мамий Заурбечевна
"Давным-давно закончилась Великая Отечественная война. 9 Мая – День Победы. Это великий праздник. Его отмечает вся страна. Это была самая страшная война, в которой наш народ победил фашизм. Мой прадедушка тоже защищал нашу страну. Я очень горжусь им....
Автор: Чолокян Каролина Анжеевна, Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж ФГБОУ ВО "АГУ", Республика Адыгея, учащийся
Научный руководитель:Мигуля Екатерина Сергеевна
"Русский язык – один из самых богатых и разнообразных языков в мире. Он позволяет выражать множество чувств, эмоций и мыслей, передавать информацию на уровне, далеком от поверхностного. Правильно использованный русский язык может творить настоящие чу...
Автор: Хлебникова Анна Евгеньевна, Пермское государственное хореографическое училище, учащийся
Научный руководитель:Бегишева Светлана Павловна, преподаватель русского языка и литературы
Сочинение посвящено названиям, встречающимся в среде российских городов, отражающим связь языка и национального самосознания. "Гуляя по самым различным улицам нашего города, прохожие видят интересные, манящие, а иногда и очень скромные (что бывает ре...