1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Головацкий Даниил Максимович, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №4», г. Мурино, Ленинградская область, 7 класс
Научный руководитель:Баркарова Елена Викторовна
Рассказ «Две жизни» — трогательное повествование о героизме советского солдата в годы Великой Отечественной войны. Главный герой, рядовой Егор Яркий, простой и добрый парень из 84-й стрелковой дивизии, переживает ужасы фронта: от первых боёв в 1941 г...
Автор: Аветисова Александра Константиновна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
Сказка «Ленка и шмель» рассказывает о школьнице Ленке из класса 3 «А», которая проявляет сострадание к мокрому шмелю на окне во время урока музыки. Несмотря на отказ учительницы и одноклассников впустить насекомое, боящихся его «страшного» вида, Ленк...
Автор: Бородина Евгения Романовна, МБОУ «СШ №24 им. Героя Российской Федерации Н.И.Семочкина», г. Елец, Липецкая область, 6 класс
Научный руководитель:Антонова Марина Александровна
В основе сочинения лежит трогательное письмо-обращение к маленькому Юре Гагарину из 1943 года. Автор из будущего рассказывает мальчику о его невероятной судьбе — первом полёте в космос, о качествах, которые помогут ему этого достичь, и о вечной памят...
Автор: Кулишов Данила Александрович, ГАОУ Московской области "Балашихинский лицей", Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Зубарева Мария Юрьевна
Сочинение "Путешествие Дани" повествует о захватывающем путешествии мальчика Данилы, который воплотил детскую мечту о познании России. Начиная с суровой Камчатки, где его поразили вулканы, гейзеры и Тихий океан, Данила отправляется в путь через Чукот...
Автор: Шестакович Виктория Александровна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Зубарева Мария Юрьевна
В сочинении "Как я помогаю младшей сестре учить русский язык" автор делится воспоминаниями о помощи младшей сестре Веронике в освоении родного языка. С раннего детства, когда сестра искажала слова, вызывая улыбку, автор поправлял её и наблюдал прогре...
Автор: Логовченко Павел Дмитриевич, МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Жицкая Наталья Владимировна
Сказка "Огонь Велимира" переносит читателя в далёкое прошлое, на побережье реки Белый Лух, где жил князь Селимир со своими девятью сыновьями. Среди них выделялся младший, Велимир — смелый и дерзкий юноша, любимец отца. Однако зависть братьев привела...
Автор: Куклин Никита Александрович, БМАОУ СОШ № 23, п. Кедровка, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Братчиков Алексей Вячеславович
К юбилею Александра Сергеевича Грибоедова, уникального литератора и дипломата, сочинение анализирует его вклад в русскую культуру. Грибоедов (1795–1829) прожил короткую жизнь, но оставил неизгладимый след, иллюстрируя фразу Гиппократа: «Жизнь коротка...
Автор: Васильева Ольга Алексеевна, БМАОУ СОШ № 23, п. Кедровка, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Братчиков Алексей Вячеславович
В сочинении «Как рождается драгоценность нашего языка» повествуется о девочке из старинного города, которая через любовь бабушки открывает для себя красоту и глубину русского языка. Бабушка, хранительница народных традиций, знакомит внучку с пословиц...
Автор: Коряжкин Никита Алексеевич, МБОУ СОШ №4, с. Константиново, Рязанская область, 5 класс
Научный руководитель:Чебан Ирина Алексеевна
В сказке «Маленькая Искра» рассказывается о звездочке по имени Искра, которая символизирует детскую мечту и беззаботность. Искра живет в глазах ребенка, растет вместе с ним, поддерживая его в радостях, печалях и первых шагах. Однако по мере взрослени...
Автор: Афонина Анна Сергеевна, МБОУ СОШ №4, с. Константиново, Рязанская область, 7 класс
Научный руководитель:Чебан Ирина Алексеевна
В сочинении «Письмо-признание Сергею Есенину» автор в эпистолярной форме выражает глубокое восхищение творчеством великого русского поэта, приуроченное к 130-летию со дня его рождения. Есенин предстает как истинный выразитель души России — мятежной,...
Автор: Сиваков Кирилл Витальевич, ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер", г.о. Кинель, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Сивакова Анастасия Владимировна
В сочинении "Кирилландия" автор рассказывает трогательную историю о мальчике Кирилле, живущем в большой дружной семье в маленьком городке Кинель. Избалованный и капризный, Кирилл не ценит заботу матери, обижает её и отказывается помогать по дому. Одн...
Автор: Яковлева Виктория Денисовна, МАОУ СОШ №5, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 8 класс
Научный руководитель:Ушакова Анастасия Олеговна
Эссе «Все мы родом из детства» раскрывает глубокий смысл цитаты Антуана де Сент-Экзюпери о том, что детство является фундаментом всей человеческой жизни. Автор размышляет о детстве как о времени, когда закладываются ценности, привычки и представления...