1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Назаренко Максим Владимирович, ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», 1 курс
Научный руководитель:Блинова Галина Васильевна
Действие происходит в блокадном Ленинграде и в современном Санкт-Петербурге. Повествование в рассказе ведется от первого лица. Главный герой с честью проходит все испытания, проявляет мужество и стойкость, мудрость и человечность.
Автор: Сторчак Ольга Витальевна, Техникум технологий и дизайна, г. Королёв, Московская область, 1 курс
Научный руководитель:Елизарова Евгения Рашиовна
Эссе, в котором рассуждается на глобальную проблему XXI века - переработка мусорных отходов. Решением данной проблемы должно заниматься не только государство, но и каждый живущий человек на земле. В таком случае, возможно, будет положительный результ...
Автор: Фенина Елизавета Алексеевна, МБОУ "Рыльская СОШ №4", Курская область, 11 класс
Научный руководитель:Шестакова Елена Владимировна
Дневник, сохранивший память об ужасных событиях жизни юноши, который совсем не был готов к испытаниям, выпавшим на его долю. В память о Сергее Алексеевиче Фенине. "Одиночество вынуждает меня записывать все свои мысли на обрывках бумаги, которые, може...
Автор: Совмен Аида Азаматовна, МБОУ "СШ №4 им. Д.С. Схаляхо" а. Афипсип, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Схаляхо Аминат Нурдиновна
"В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего человеку моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу человек получает первые представления о нравственности и...
Автор: Букреев Георгий Сергеевич, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 3 класс
Научный руководитель:Чмирева Валентина Николаевна
Сочинение написано на основе впечатлений, полученных во время поездки автора в Севастополь. "Детство моей бабушки выпало на годы Великой Отечественной войны и тяжелые послевоенные годы. Ее папа, мой прадедушка, пропал без вести под Житомиром, поэтому...
Автор: Чучелина Виктория Павловна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 9 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Лариса Николаевна
Сочинение представляет собой воспоминания о прадеде автора и размышления о подвигах участников Великой Отечественной войны. "Родина…Россия… Для кого-то она начинается с утреннего перезвона колоколов, с разноголосого пения птиц, с цветущих полевых цве...
Автор: Балдина Раиса Алексеевна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 10 класс
Научный руководитель:Букреева Татьяна Алексеевна
В сочинении ученица рассказывает о впечатлении, произведенном на членов ее семьи романом М. Рида "Всадник без головы". "Однажды летом я отдыхала в деревне. В том доме, где проводил летние каникулы, будучи мальчиком, мой папа. Родители были заняты сво...
Автор: Фомцовы Софья и Елизавета, Vnukovo International school, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Бородулина Юлия Булатовна
Мы расскажем о тех, кого называют ночными жителями. "Вы когда-нибудь задумывались, в чьих окнах горит свет по ночам, пока все спят, и кто проводит ночи на балконах и подоконниках, уставившись в тёмное, неумолимо далёкое небо? Эти люди, угнетённые дне...
Автор: Терновская Алёна Денисовна, МБОУ "СОШ №2 г. Строитель", Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Золочевская Яна Рамуальдовна
Работа представляет собой несколько рассказов, в которых автор говорит о своей поездке в г. Алушта. Она соответствует теме "Путешествовать — значит жить (Андерсен Х.К.): путешествия и наш кругозор". "Лето, каникулы, вечное тепло и море. Все эти волше...
Автор: Мартынова Виктория Максимовна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 9 класс
Научный руководитель:Дудик Леся Любомировна
Работа представляет собой раздумья современной школьницы, обращенные к вымышленному участнику Великой Отечественной войны. "Здравствуй, участник Курской битвы! Я не знаю точной информации о тебе, не знаю даже твоего имени, поэтому позволь мне называт...
Автор: Абреч Амина Анзауровна, МБОУ "СШ №24" а. Шенджий, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Праток Нафсет Ибрагимовна
"В каждом времени года есть своё очарование, но всё же больше всего я люблю осень. Это чудесная пора. Осень необычайно нарядна. Самая красивая и живописная пора года. Да, осень - это время сказки, чудес, волшебства. Идёшь и начинаешь понимать, почему...
Автор: Бекух Дамир Заурбиевич, МБОУ "СШ №24" а. Шенджий, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Праток Нафсет Ибрагимовна
"Здравствуйте далёкий, неизвестный, но славный Солдат! Пишет Вам ученик Шенджийской «СШ №24» Бекух Дамир. Я из того самого аула, где в феврале 1943-го года вы встретили свой последний бой. Я, как и абсолютное большинство граждан России, часто слышал...