1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Тюпин Матвей Георгиевич, Школа-интернат №30 ОАО "РЖД", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Сокович Наталья Сергеевна
"Блокада началась восьмого сентября 1941 года. Это было самое трудное испытание для города, но он его прошел. Меня поразила стойкость, мужество и нежелание жителей сдавать город врагу. Не только взрослые, но и дети работали на предприятиях в это тя...
Автор: Косенко Елизавета Дмитриевна, ГОУ ЛНР "АУВК №2 им. И.Н. Проворченко", г. Антрацит, 8 класс
Сочинение со слов прабабушки. "Виняр Анна Филипповна, моя прабабушка, - работник тыла. В годы Великой Отечественной войны, будучи подростком, работала в колхозе в селе Нимеренцы, Хмельницкой области. Наравне со взрослыми женщинами, десятилетняя девчо...
Автор: Исмагилова Азалия Булатовна, МБОУ СОШ с. Урмиязы, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Нуртдинова Айсылу Рафаиловна
Покрывая осеннюю слякоть, с раннего утра шел мокрый снег. Когда закончились уроки, Артур собрал рюкзак и отправился домой. Проходя мимо старого заброшенного дома, он услышал слабое мяуканье. Несмотря на то что парнишке было страшно, он зашел во двор...
Автор: Попинако Ярослава Александровна, МБОУ Чупинская СОШ, Новосибирская область, 6 класс
Научный руководитель:Попинако Лидия Владимировна
"8 июля отмечают в России День семьи, любви и верности. Каждый год в этот день мы отправляемся с семьей в храм села Пайвино, на территории которого проводится праздничный концерт. Я принимаю участие в нем, исполняя песни о России и семье. В такой ден...
Автор: Герман Шарлотта Яковлевна, МБОУ Андомская СОШ, Вологодская область, ученик
"...Мы - дети. Для нас Великая Отечественная Война - всего лишь история, которая сохранилась в книгах, в речах старшего поколения, в памяти ветеранов. Спасибо нашим защитникам за это. Спасибо за то, что встали против врага, спасли нас от страшной уча...
Автор: Столешникова Дарья Григорьевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 6 класс
Научный руководитель:Шундикова Татьяна Васильевна
"Мое знакомство с жизнью и подвигом Алексея Петровича Маресьева началось с памятника, установленного в нашем городе в честь этого мужественного человека. Памятник представляет собой бюст мужчины в военной форме, со звездой Героя Советского Союза на г...
Автор: Леонова Маргарита Олеговна, МБОУ "СОШ №3" Гиагинского района Республики Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Семипалова Олеся Николаевна
В рассказе повествуется о ярких воспоминаниях детства девочки Риты. "Кап-кап, барабанит дождь по крыше. На дворе глубокая осень, сыро, мрачно. Я сижу у окна, рассматриваю дождинки на стекле, они растекаются по гладкой поверхности маленькими струйками...
Автор: Османова София Абдуллаевна, МБОУ "СОШ №3" Гиагинского района Республики Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Семипалова Олеся Николаевна
Рассказ о самой прекрасной, беззаботной, яркой поре жизни человека - детстве. "Немного теней с блёстками, совсем чуть-чуть пудры и, конечно же, помады. Она ярко-красная, такая мягкая, словно бархат. Я всегда так размышляю, когда делаю воображаемый ма...
Автор: Мосинцева Виктория Андреевна, МБОУ Новобатайская СОШ № 9 имени капитана А.Н.Быкова, Ростовская область, 11 класс
Научный руководитель:Хухлаева Наталия Владиславовна
Для меня Сталинградская битва имеет особое значение. Это не просто историческое событие, а символ мужества, силы и настоящей победы. Когда я думаю о Сталинграде, передо мной встают картины героической защиты города, отваги и самопожертвования солдат...
Автор: Ханова Алина Айдаровна, МБОУ СОШ №45, г. Сургут, 7 класс
Научный руководитель:Рожкова Любовь Александровна
"Школа формирует в нас личность, дает возможность познать себя, обучает социальным нормам, помогает найти своё истинное предназначение. Главным помощником в школьной жизни становится опытный наставник-учитель. Они бывают разные, но мы, непременно, по...
Автор: Савинов Богдан Дмитриевич, ОГБОУ "Костромской кадетский корпус", 6 класс
Научный руководитель:Бачина Виктория Юрьевна
"5 июля 1943г. Был вечер. Теплый июльский вечер. Дом наш находился в Кочетовке, что недалеко от Курской дуги. В этот день у нас началась сильная бомбежка. Мы увидели фашистов. Все вокруг тряслось: ехали на оборону наши танки. Как рассказывали взрослы...