1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Баранова Дарья Андреевна, МАОУ "Школа №183 имени Р. Алексеева", г. Нижний Новгород, 1 класс
Научный руководитель:Тараканова Татьяна Анатольевна
Представляю вам, друзья, Нашу дружную семейку: Мама, папа, Таня, я. Ой, забыла про котейку. А теперь скажу вам прямо Обо всех я по порядку: И начну с любимой мамы. Нас зовет она «котятки». Мы с моей сестрой Танюшей Очень любим, когда мама Нам готовит...
Автор: Полеводин Ростислав Андреевич, МАОУ "Школа №183 имени Р. Алексеева", г. Нижний Новгород, 1 класс
Научный руководитель:Тараканова Татьяна Анатольевна
Рассказ-осмысление своих истоков, истории происхождения рода. "Я выглядываю из-за огромного камня, который когда-то отвалился от скалы. Ага, вот он мой враг, я вижу его. Мой противник высок ростом, широкоплеч. Он оглядывается по сторонам в поисках ме...
Автор: Белокопытова Валерия Александровна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"Жила-была девочка Маша. Как-то раз она делала уроки и увидела, как из вентиляции идет свет. Она открыла ее и увидела там свиток, но он был неполный. Маша открыла свиток и оттуда вылетел загадочный кот. Маша спрашивает: "Кто ты?" Кот отвечает: "Я – в...
Автор: Нарышкова Вера Дмитриевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"Однажды лиса и медведь поссорились, да так поссорились, что не хотели видеть друг друга. Медведь думал: "Скучно без рыжей, пойду-ка я к лисе и извинюсь". Лисица ничего не подозревала, что медведь идет к ней; лиса его прогнала, она ему сказала: "Иди...
Автор: Кульбака Максим Игоревич, МАОУ ПГО Политехнический Лицей №21 "Эрудит", Свердловская область, 10 класс
Самоопределение и дальнейшая самореализация цивилизации, напрямую отражается на внешнюю и внутреннюю политику государства. Именно цивилизация и её достижения формируют и определяют место на мировой политической арене. В моей работе вы найдёте ответы...
Автор: Пятина Полина Алексеевна, Экономический лицей, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 9 класс
Научный руководитель:Хаустова Дарья Александровна
Рассказ о вере в себя и уверености в близких, понимании границ между сном и реальностью. Я первый вышел за ворота крепости и оглянулся: всё, что я пережил здесь за последние сутки, пронеслось в моём сознании. Крепко зажмурив глаза, я попытался убрат...
Автор: Любимова Варвара Олеговна, ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж", 1 курс
Научный руководитель:Бочкарева Наталья Петровна
В сочинении рассматривается происхождение фамилий адъективного типа склонения и особенности мотивации, а также небольшой экскурс в историю происхождения фамилий. Также дается некоторое понятие о том, какие фамильные прозвания могли возникнуть из личн...
Автор: Аксенова Арина Александровна, ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж", 1 курс
Научный руководитель:Бочкарева Наталья Петровна
"Синтаксическое распределение трех исторических форм 3 л. глагола «быть», сохранившихся в современном русском языке, «есть» – в значительной степени сложилось уже в XV– XVII вв., когда конструкция видовременной формы глагола (перфекта) с причастием н...
Автор: Лендова Евгения Михайловна, ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж", 1 курс
Научный руководитель:Бочкарева Наталья Петровна
"Место буквы ё в русском языке в современном мире является неотъемлемой частью его развития и культурного наследия. Впервые буква ё появилась в русском алфавите в 1783 году, когда Екатерина II издала указ об употреблении этой буквы для обозначения зв...
Автор: Ерохина Анна Алексеевна, ГАПОУ МО ПК "Московия" СП Ленинское, учащийся
Научный руководитель:Панарина Галина Игоревна
Автор отмечает, что знание и преподавание русского языка требует значительных усилий и заслуживает уважения. Русский язык рассматривается как культурное наследие, которое необходимо передавать будущим поколениям для сохранения связи с прошлым. В текс...
Автор: Прытков Богдан Алексеевич, МБОУ "Школа №163", г.о. Самара, 4 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"Самара – мой любимый город. Сколько прекрасных слов сказано, красивых песен спето. Город, по которому простилается река Волга. Прогулка по набережной, сквером и улочкам нашего города останется незабываемой. Достопримечательностей в Самаре много. Одн...
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 10 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Наша сила в единстве, воинстве, благодушной семейственности, умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия", - сказал Дмитрий Иванович Менделеев. Как можно не согласиться с высказыванием известного на вес...