1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Гребенников Кирилл Павлович, МБОУ СОШ № 35, г. Белгород, Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Гудина Елена Георгиевна
Эссе размышляет о понятии героя нашего времени, противопоставляя общепринятые представления о знаменитостях и подвигах скрытым героям, чьи качества — честность, трудолюбие, преданность и сострадание — проявляются в повседневной жизни. Автор утверждае...
Автор: Коренев Никита Сергеевич, МБОУ СОШ № 35, г. Белгород, Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Гудина Елена Георгиевна
Эссе представляет собой лирическое повествование о глубокой эмоциональной связи автора с родным краем — Белгородчиной. Через личные ощущения и воспоминания раскрывается неповторимая красота природы, пробуждающая душу и наполняющая радостью. Автор опи...
Автор: Куимова Анастасия Андреевна, МАОУ СОШ №54, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 9 класс
Научный руководитель:Жилина Марина Валерьевна
Рассказ повествует о мальчике Ване, ученике обычной школы, чья жизнь меняется после школьного футбольного турнира. Несмотря на физические ограничения, Ваня решается стать вратарем команды, демонстрируя умение ловить мяч и помогать товарищам. Этот выб...
Автор: Тугуз Ренат Нурбиевич, МБОУ "СШ № 5", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Нечай Ольга Леонидовна
Сочинение раскрывает богатство русского языка через призму выразительных средств литературы. Автор показывает, как писатели и поэты используют такие приёмы, как олицетворение, инверсия, сравнение, метафора, эпитет и фразеологизм, чтобы передать глуби...
Автор: Зобов Макар Александрович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
Сказка рассказывает историю двух друзей, Вити и Толи, которые мечтают стать героями. Через серию приключений, начиная с спасения девочки из ямы, уборки улицы и помощи котёнку, дети постигают суть настоящего героизма. Витя убеждён, что добро проявляет...
Автор: Михайленко Даниил Вадимович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
Сказка повествует о приключениях мальчика Васи, попавшего в волшебный мир через загадочную пещеру. Там он знакомится с дружелюбными существами-мурмиками, помогает им строить дома и учит игре в футбол. Подружившись с местными обитателями, Вася решает...
Автор: Тимошина Алиса Вячеславовна, ОАНШ "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Ильтерякова Марина Валентиновна
Произведение посвящено будням маленького котенка, который может быть обычный, а может быть и совершенно волшебный, который хотел бы стащить вкусно пахнущую куриную ножку, а также наблюдениям хозяйки этого котенка за его поведением.
Автор: Клименко Данила Станиславович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
Сказка "Пропавшее время" рассказывает о приключениях Пикачу, который просыпается рано утром, но из-за сбоя в электронных часах пропускает работу. Увидев закат вместо рассвета и разбитое окно, он подозревает взлом и начинает поиски. Сначала Пикачу про...
Автор: Баринова Валерия Алексеевна, МОУ "Средняя Школа № 22", г. Саранск, Республика Мордовия, 5 класс
Научный руководитель:Жучкова Екатерина Александровна
В основе этой волшебной сказки лежит легенда о мудром Старейшине и его детях — отважном Александре и проницательной Василисе. Когда на землю Мордовии приходит холодный Дух, несущий уныние и мороз, герои отправляются к Сердцу Земли, чтобы разгадать та...
Автор: Беспятых Платон Алексеевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
В рассказе "Волшебный ластик" описывается история мальчика Гоши из четвёртого класса, который ненавидел ошибки и мечтал о способе их стереть. Однажды он находит необычный ластик с надписью "Стираю все ошибки", который волшебным образом исправляет пло...
Автор: Кабанина Анфиса Павловна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 6 класс
Научный руководитель:Зубарева Мария Юрьевна
Сказка «Приключение Карандаша» представляет собой увлекательную историю о красном карандаше, который отправляется на прогулку и встречает парикмахера-точилку. Желая сделать модную причёску, карандаш просит заточить свой грифель. Затем он находит блок...
Автор: Шоймполов Давид Одонович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
В сказке «Кто шепчет совам» рассказывается о застенчивом мальчике Алексее, живущем на опушке дремучего леса. Он понимает язык природы: слышит послания дятлов, шепот муравьёв и беседует с мудрым филином Ульфом, который зовёт его «Тем, кто шепчет совам...