1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Нигаматуллина Аделия Руслановна, МБОУ СОШ №2 с. Верхние Татышлы, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Ситдикова Эльвира Фагимовна, учитель русского языка и литературы
"Язык моей родины... С раннего детства я осознавала его значимость и стремилась к совершенству в его использовании. Мне всегда хотелось, чтобы мои слова звучали легко и понятно для окружающих. На уроках русского языка и литературы учителя часто говор...
Автор: Жесткова Дарья Сергеевна, ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск, Самарская область, 9 класс
Трагичная история любви молодых людей,живших во времена Великой Отечественной Войны. "Раннее утро 1941 года. Лето. Мягко светит солнце. Аромат цветов, который так отчетливо чувствуется в воздухе благодаря садам, расположенным почти у каждого угла, пр...
Автор: Курицын Данила Алексеевич, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Белова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Рассказ о жизни ребенка в школе. Тяжело, когда ты отличаешься от остальных. Как же выжить в коллективе? "Солнце медленно ползло к горизонту, долго ослепляя людей в классе. Листья, застлали весь разбитый асфальт двора школы. Вариан молча сидел за парт...
Автор: Грищенко Даниил Александрович, МБОУ "Ялтинская средняя школа №6", Республика Крым, 7 класс
Научный руководитель:Пирожкова Алена Олеговна
"Сказка про кошку Кузинку и мышку Нарушку» была написана мной не просто так, она основана на реальных событиях. Эта история заставила меня задуматься о силе слова и силе русского языка, но не буду забегать вперед, а вернусь в самое начало этой истори...
Автор: Самойлова Екатерина Александровна, ГБОУ "Школа №167 имени Маршала Л.А. Говорова", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Фураева Екатерина Олеговна
Наша жизнь наполнена подчас глупыми ситуациями и разговорами, но только тот человек, который умеет чувствовать эти "глупости" каждой клеточкой своего тела, способен прожить эту жизнь по-особенному... "В тот день озорливый, Поступил мне звонок. В труб...
Автор: Толмачева Полина Алексеевна, ГБОУ "Школа №167 имени Маршала Л.А. Говорова", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Фураева Екатерина Олеговна
Настоящий рассказ более походит на автобиографию и одновременно биографию сразу многих людей, подростков. Это короткая зарисовка о лишнем человеке: лишнем по самоощущению, но слишком часто встречающемся в реальной жизни. Внутренняя энергия, природная...
Автор: Толмачева Полина Алексеевна, ГБОУ "Школа №167 имени Маршала Л.А. Говорова", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Фураева Екатерина Олеговна
Автор ставит проблему детского одиночества и детской жестокости. Несмотря на, казалось бы, несложный сюжет, развязка становится кульминацией и углубляет идейно-художественное содержание. Рассказ символистский, поэтому требует внимательного прочтения....
Автор: Фомичева Людмила Владиславовна, ГБОУ "Школа №167 имени Маршала Л.А. Говорова", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Фураева Екатерина Олеговна
"Лютик" явился отражением тех переживаний, которые испытывает его автор и, наверное, каждый подросток. Это короткий, но довольно глубокий рассказ о восприятии ребенком дома и общества, о страхе перед чем-то новым, неизвестным и, наконец, о смысле жиз...
Автор: Новорусов Артём Игоревич, МБОУ гимназия №2 г. Сургута, ХМАО - Югра, 6 класс
Научный руководитель:Николаева Венера Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Автор изображает внутренний мир маленького героя, обладающего огромной внутренней силой и уверенностью. Его поступки важны и значимы для окружающих. "В Ленинграде зима. Короткий день переходит в вечер. Пятиклассник Ванька Кораблёв сидит у окна и рису...
Автор: Иванушкина Софья Александровна, МКОУ "Волчье-Дубравская СОШ", Тульская область, 7 класс
Научный руководитель:Шишкарёва Елена Александровна
"Жили в одной деревне Иван и Мария. Они очень любили друг друга. Однажды Иван отправился на охоту с двумя друзьями, Петром и Алексеем. И на этой охоте случилась беда. Иван увидел оленя, да не обычного, а доха леса. Олень был весь в кристаллах и будто...
Автор: Осипова Анастасия Александровна, МБОУ "СОШ №14", г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 8 класс
Научный руководитель:Васина Светлана Владимировна
Данная работа представляет собой размышление на тему семейных ценностей. Автор рассуждает о роли отца в воспитании детей, о важности личного примера. Приводя аргументы, автор удачно подбирает литературный материал, который раскрывает проблему и подч...
Автор: Вергасов Вячеслав Станиславович, МБОУ «Ялтинская средняя школа № 6», г. Ялта, Республика Крым, 7 класс
Научный руководитель:Пирожкова Алёна Олеговна
Однажды в скрытной подземной лаборатории трое учёных изучали осколок инопланетного камня и выяснили, что благодаря нему можно телепортироваться в любое место. Оставалось только выяснить, в какое именно? И как это работает? Первый учёный, Николай Фили...