1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Шорова Айнара Каплановна, МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза А.Ю. Кошева, а. Блечепсин, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Туркова Рима Заурбечевна, учитель русского языка и литературы
"В живописном уголке нашей Родины, на побережье Чёрного моря, среди кедров, сосен и кипарисов стоит "Артек". Это название известно каждому в нашей стране и многим за ее пределами. Ведь побывать в этом лагере – мечта любого ребенка. Сто лет тому назад...
Автор: Годовяхин Владимир Игоревич, МКОУ Октябрьская СШ №9, Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Федорова Елена Владимировна
Сочинение в жанре дневника. Сочинение посвящается всем детям блокадного Ленинграда. "Меня зовут Паша, мне 11 лет. Я живу в Ленинграде. Вот уже второй год мы в блокаде. И это мой личный дневник. 1942 года (начало лета) Я начал писать дневник на случай...
Автор: Тлеуз Дана Руслановна, МБОУ "СШ №7 им. Героя Советского Союза А. Б. Чуца" а. Панахес, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Ачмиз Сафиет Дзепшевна
Рассказ о том, что когда- то сделанное добро и проявленная забота не уходят вместе с человеком, а остаются всегда в чьих-то воспоминаниях и становятся началом следующего "круга добра". "В одном маленьком ауле, где улицы утопали в зелени, жил-был доб...
Автор: Тугуз Джульета Азаматовна, МБОУ "СОШ №2" а. Ассоколай, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Гучетль Римма Гучипсовна
"Война… Это страшное слово оборвало мирную счастливую жизнь миллионов людей в нашей стране 75 лет. Но отзвуки войны слышны и по сей день. Подвиги защитников Родины не забыты. Фронтовики. Славные защитники Отечества. Сколько доблестных сыновей и дочер...
Автор: Хатит Амина Аскеровна, МБОУ "СШ №11" а. Старобжегокай, Республика Адыгея, 2 класс
Научный руководитель:Тачахова Сима Шабановна
"Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение, и все то, что люди переживают вместе внутри семьи: радость и горе, проблемы и трудности или благополучие. На примере нашей семьи, могу с уверенностью сказать, чт...
Автор: Бурова Арина Ивановна, МАОУ Лицей № 180, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Зотов Николай Владимирович
Сочинение "Юля в параллельном мире" написано в жанре рассказа под впечатлением сказки Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес". В сочинении рассказывается о том, каким тяжелым днем стала пятница - 13 октября - для ученицы 11 класса Юли. Вес...
Автор: Казова Евгения Константиновна, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Кравченко Элла Александровна
В данном сочинение автор рассказывает волшебную историю мальчика, который попал в волшебный лес. Данная работа показывает, что детские фантазии способны творить чудеса. "Однажды солнечным летним днём мальчик пошёл на прогулку в лес. Его недавно приве...
Автор: Садреев Салават Ильсурович, МБОУ "СОШ №1", г. Мензелинск, Республика Татарстан, 6 класс
Научный руководитель:Титова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
"Ожидая звонка на урок истории, я бесцельно рассматривал фотографии на стенде, висящем рядом с кабинетом. Герои Великой Отечественной войны, фотографии городов того времени, известные по значимым датам войны и, наконец, фотография со знаменем Победы...
Автор: Степаненко Святослав Андреевич, МАОУ СОШ №25 с УИОП, г. Калининград, 5 класс
Научный руководитель:Залазаев Дмитрий Александрович
"Задумывались ли вы когда-нибудь, как оказались на калининградской земле? Что значит путь от Калининграда на Балтийск? Почему пятый форт - это не просто музей? Кто же такие – коренные калининградцы, появившиеся здесь с победой? Я хочу поведать вам ис...
Автор: Хондкарян Арам Суренович, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 10 класс
Научный руководитель:Мировая Татьяна Евгеньевна
"Русский язык является родным для 147 миллионов человек, еще 113 миллионов человек говорят на нем как на втором языке. Шесть языков являются официальными в ООН, и русский - один из них. Наш язык - не только один из самых распространенных языков в мир...
Автор: Басте Арина Нурбиевна, МБОУ "СШ №7 имени Героя Советского Союза А. Б. Чуца" а. Панахес, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Ачмиз Сафиет Дзепшевна
"Россия – огромная страна, дом для множества народов, каждый из которых уникален своей культурой, языком и традициями. Мы часто слышим о русских обычаях, о татарских праздниках или о кавказском гостеприимстве. Но что мы знаем о культурах тех народов,...
Автор: Мамонько Артём, Емельяновский дорожно-строительный техникум, Красноярский край, 1 курс
Научный руководитель:Коношевич Любовь Андреевна
В 2025 г. наша страна будет праздновать 80-летие победы над фашизмом. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет вл...