1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Косач Назар Антонович, МБОУ СОШ №64, г. Пенза, 5 класс
Научный руководитель:Кочерова Светлана Александровна
"Что такое патриотизм? Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над этим вопросом. Я тоже, но всегда ассоциировал это с Великой Отечественной войной. Каждого участника этой страшной трагедии, отстоявшего независимость нашей Родины, я считаю гер...
Автор: Одринская Анастасия Сергеевна, МБОУ "Брянский городской лицей №2 имени М.В. Ломоносова", 7 класс
Научный руководитель:Тарасова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы
"Историко-культурное наследие Брянского края невероятно велико. Вклад в него внесли многие талантливые писатели, поэты, такие как Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой. И, я думаю, для многих моих земляков это давно общеизвестные факты. Но мне хотелось бы расска...
Автор: Арустамян Карина Гариковна, МБОУ "СШ №9" п. Отрадный, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Евтых Нуриет Гиссовна
"...Я очень люблю Армению и считаю ее своей родиной. Знаю свой армянский язык, но также сильно люблю и русский язык, язык страны, где живу, где учусь, где у меня много друзей разных национальностей. И это нисколько не мешает нам дружить и общаться. Н...
Автор: Суханова Алина, МАОУ СОШ №25 с УИОП, г. Калининград, 4 класс
Научный руководитель:Андрушкевич Татьяна Евгеньевна
"Жила – была расчёска в магазинчике на углу улицы. Она жила там очень много лет, но никто не покупал её. Изо дня в день расчёска грустила, глядя на уходящих покупателей. Но однажды в магазин зашла маленькая девочка по имени Оливия. У неё были изящные...
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Как тяжело даётся воспитание ребёнка, ведь нужно воспитать его человеком, направить его энергию в правильное русло. Научить, так называемого странника, незнакомца в этом мире, что такое «добро», а что такое «зло». Что такое «дружба», «щедрость», «лю...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Мама - первый человек, которого мы видим при рождении. Слово «мама» произносится первым, причём звучит оно на разных языках мира очень нежно. Это человек, без которого нам не обойтись. Мою маму зовут Люба. Её так назвали бабушка и дедушка. А прабабу...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Мама – это самое светлое слово на земле, потому что именно с него начинается жизнь каждого ребенка. Именно маму ребёнок видит в первые секунды своей жизни, именно она дарит ему своё тепло, свои силы. Кто, как ни мама, поймёт и пожалеет в трудную мин...
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Небольшой сибирский поселок. Зима. Темно. За окном тихо падает снег. Мы учимся в четвертом классе. В кабинете светло, тепло и шумно. Звенит звонок на первый урок. Вот открывается дверь, и в класс заходит невысокий худощавый седой мужчина. Это наш учи...
Автор: Петухова Анастасия Сергеевна, Барнаульский государственный педагогический колледж, 2 курс
Научный руководитель:Агарина Ирина Николаевна
В сочинении рассказывается о том, какую роль в жизни играет мама, как она заботится о своих детях, помогает в трудных ситуациях, не задумываясь о своём здоровье, не обращая внимания на усталость и заботы о своих домочадцах. "Мама…", - так себе я гово...
Автор: Богданова Надежда Алексеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 9 класс
Научный руководитель:Филатова Ирина Сергеевна
"Судьбы людей связаны с историей страны. Строительство российских железных дорог - это жизнь, труд нескольких поколений дальневосточников. В Комсомольском отделении ДВжд сложились семейные династии Ошурковых, Васильевых, Носковых. Много славных истор...
Автор: Яцковский Владислав Дмитриевич, МОУ "Тавровская СОШ "Формула Успеха", Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Бочарова Ольга Игоревна
Эссе освещает архивные свидетельства о преступлениях нацистов во время Великой Отечественной войны против мирных жителей. Автор рассматривает различные регионы, где были совершены страшные преступления, подчеркивает значимость архивных источников в...
Автор: Алиева Сабина Омаровна, МБОУ "СШ №9" п. Отрадный, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Алиева Тамила Хводжаевна
"В разных концах страны, разных республиках, краях мы говорим на разных языках, гордимся своей культурой. Как мы находим взаимопонимание? Государственным языком Российской Федерации является русский язык. Русский язык объединяет всех жителей страны,...