1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Ширлинг Александр Сергеевич, "Воронихинская" СОШ — филиал МКОУ "Беловская СОШ", Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Болгерт Людмила Леонидовна
И живётся народам всяким на своей родной да великой земле, в которой много бед и всякого греха было совершенно за всё её время. Но. Есть существование красивого и ласкового воспоминания среди народа, при том четного, важного и честного... Бывает, всп...
Автор: Керимова Камила Рустамовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"У каждого человека есть свой жизненный путь. Каким он будет, человек решает сам. В моем понимании, жизненный путь – это самые важные решения, которые приходится принимать в течение всей нашей жизни. Например, нам нужно определиться со своей професси...
Автор: Хачатурян Арам Хачатурович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
Роман "Поднятая целина" М. Шолохова оставил незабываемый след в сердце читателя, напоминая о великих деяниях и трагических судьбах героев. Каждая страница наполнена мудростью, любовью и страстью к жизни. Автор открывает читателю мир неизведанных эмоц...
Автор: Хачатурян Арам Хачатурович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
Рассказ о талантливом писателе Дмитрии Кравченко, который не стремился к славе, но благодаря своей любви к слову и упорству в творчестве смог завоевать сердца читателей. В тексте рассматривается его путь от детства, полного творческого порыва, до ста...
Автор: Нанаева Аймани Альвиевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"В наши дни для общения на расстоянии используют исключительно цифровые технологии, интернет и SMS. Люди совсем уже не представляют общение через бумажные письма, а с развитием технологий это уже попросту не нужно. Я считаю, что таким образом наш род...
Автор: Махмутова Мария Борисовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"Для меня первый день в школе - это первый шаг в большой мир знаний, дружбы и самостоятельности. Этот день действительно является особенным и незабываемым для многих детей, особенно для меня. Я все лето ждала этот день, готовилась к нему. И вот он на...
Автор: Харина Арина Олеговна, МАОУ "Туртасская СОШ" Уватского муниципального района, Тюменская область, 6 класс
Научный руководитель:Куликова Татьяна Александровна
"Великая Отечественная Война… Эти слова священны для каждого русского человека. Она продолжалась 1418 дней и за это время унесла десятки, сотни тысяч судеб. Жизни тех, кто сражался, отдав свою жизнь, чтобы сейчас над нашими головами было мирное небо...
Автор: Момот Степан Александрович, МАОУ СОШ №2 УИИЯ, г. Ноябрьск, ЯНАО, 11 класс
Научный руководитель:Рылова Надежда Александровна
"Что для вас значит слово цель? Может быть, это результат ваших действий? Или смысл вашей жизни? Цель как просто поставленная перед собой задача или даже установка чаще всего результатом имеет лишь получение материального результата. Теперь взглянем...
Автор: Соснина Ирина Васильевна, МАОУ СОШ №2 УИИЯ, г. Ноябрьск, ЯНАО, 11 класс
Научный руководитель:Рылова Надежда Александровна
"Когда я прочла стихотворение Афанасия Фета «Ещё майская ночь», я задумалась: почему полночный край и почему май вылетает? И вдруг стало ясно: да это же про наш север написано! Про глубокую полярную ночь и про очень короткий период межсезонья, чудесн...
Автор: Лоцик Ксения Вячеславовна, ГБОУ "Школа №602" Петродворцового района Санкт-Петербурга, 2 класс
Научный руководитель:Макарова Ольга Валентиновна
"В замечательном городе Санкт-Петербурге жила-была девочка по имени Оля. Уже второй год она ходила в школу и очень не любила уроки физкультуры, потому что там нужно было бегать, прыгать, кидать мяч, крутить обруч и даже делать зарядку. Всё это Оля де...
"У меня на полках есть много разных книг. На самой нижней лежат книги с играми, головоломками. На средней полке разные энциклопедии, развивающие книги. А на самой высокой лежит особенная и родная - Варвара Леднёва «По землям Красноярского края». Мне...
Автор: Романова София Вячеславовна, ГАПОУ МО ПК "Московия" СП Ленинское, 1 курс
Научный руководитель:Карташова Ирина Николаевна
Эссе раскрывает связь между русским языком и русской душой. Работа отражает как русский язык воспроизводит черты русского человека с его историей, менталитетом и мировоззрением. "Душа русского человека не имеет голоса, она не может кричать, но она мо...