1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Михайленко Даниил Вадимович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"У меня много друзей. Но самые главные – мои друзья животные. Мой кролик Ральфик появился у нас, когда мне было четыре года. Он был похож на серый комочек шерсти. Я назвал его как героя моего любимого тогда мультика «Ральф». Тогда у него не было друз...
Автор: Хачатурян Арам Хачатурович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
В рассказе идёт речь о подвигах лётчика Петра Ивановича Орлова во время Великой Отечественной войны. Он участвовал в множестве боевых действий, совершая огромное количество вылетов на бомбардировщиках и штурмовиках, успешно нанося удары по врагу и вы...
Автор: Дмитровская Александра Сергеевна, МАОУ "Гимназия №12", г. Новосибирск, 6 класс
Научный руководитель:Тимохина Ирина Вячеславовна
Произведение относится к жанру святочного рассказа. Событие, рассказанное А. Дмитровской, происходит в канун Рождества в одном из старинных английских городков. Его жители, Роберт, Гильемина и ее брат Лукас, мечтающие о рождественском чуде, встречают...
Автор: Кляузова София Максимовна, МБОУ СОШ №17 имени Г.К. Жукова, г. Кропоткин, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Шкаева Ольга Александровна
"Федя, выйдя из квартиры, стремительно спустился по лестнице с третьего этажа, пробегая всех, кто встречался ему на пути: пожилая соседка из квартиры напротив, молодая мать, жившая на этаж ниже, и угрюмый, бородатый дедуля, который зарабатывал на жиз...
Автор: Миронов Денис Иванович, Филиал МБОУ "Новолядинская СОШ" в с. Столовое, Тамбовская область, 6 класс
Научный руководитель:Косова Юлия Сергеевна
"Театр –это особый вид искусства, настоящий очаг культуры. Артисты театра для нас кажутся людьми из другого мира — какого-то таинственного и волшебного. В детстве мне нравился театр кукол. Я думал, что звери, волшебные существа разговаривают по-насто...
Автор: Давыденко Анна Денисовна, МАОУ "СОШ №80", г. Северск, Томская область, 10 класс
Научный руководитель:Мокрушина Ирина Геннадьевна
Сочинение написано в эпистолярном жанре и представляет собой обращение к главному герою романа Гончарова "Обломов". "Милостивый государь, Ваше благородие, достопочтенный господин Обломов! Шлет поклон тебе отроковица гимназических дел Анна. Взяться за...
Автор: Узденов Ильяс Алиевич, МБОУ МО ГК "СОШ №8", г. Горячий Ключ, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Мартышевская Людмила Геннадиевна, учитель русского языка и литературы
Величие, богатство русского языка. Гордость за владение им, прославление языка. "Ох, русский язык, ты велик и могуч! Ты лёгок и быстр, красив и текуч. В тебе нахожу я одно наслаждение, Ведь ты- наш герой и для многих - спасение. Обширен, свободен, чу...
Автор: Гришина Анастасия Игоревна, ГБОУ РОЦ №76, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна
"Многие произведения русских писателей посвящены труду учителей. И не случайно. Ведь от того, кто учит ребёнка, зависит и результат учебы, и каким вырастет человек. Учителей в произведениях литературы представляют как пример для подражания. Они умные...
Автор: Репина Яна Эдуардовна, МБОУ СОШ №3" п. Алтынай, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Ошуркова Наталья Алексеевна
"Почти у каждого из нас есть человек, которым восхищаешься. Гордишься его делами, и тем, что он также живет или жил в такой великой стране «с названьем кратким «Русь». Таким человеком-героем стал для меня Александр Невский. Образ князя Александра пре...
Автор: Аржакова Ева Евгеньевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы
"Любовь – такое прекрасное чувство, которое невозможно передать словами, с самого начала нашей жизни мы уже любим. Сначала мам, пап, бабушек, дедушек, домашних животных, братьев или сестёр, родину, свой город и окружающий мир. А когда человек подраст...
Автор: Малярова Ева Романовна, МБОУ ИЕГЛ "Школа-30", г. Ижевск, 8 класс
Научный руководитель:Крюкова Наталия Александровна
Сочинение-рассуждение о роли русского языка в мире. "В течение жизни можно выучить несколько языков, но родным всегда остается тот, на котором думаешь. Мне повезло. Я думаю и говорю на русском, как еще более чем 258 миллионов человек в мире. С первых...
Автор: Байдуганова Анна Федоровна, МАОУ СОШ с. Красный Ключ, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Шайдуллина Надежда Альбертовна
Сочинение написано в жанре дневника. Автор описывает несколько дней из школьной жизни, затрагивая темы волнующие подростков. Героиню интересуют многие вопросы: отношения с мамой и одноклассником, учеба, неизвестное будущее. Как построить отношения с...