1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Денисов Михаил Сергеевич, МАОУ СШ №8, г. Бор, Нижегородская область, 7 класс
Научный руководитель:Тарбеева Елена Владимировна
В рассказе автор погружает читателя в мир природы, где деревья становятся свидетелями человеческих судеб. Главной героиней является старая ива, которая на протяжении многих лет наблюдает за жизнью людей, приходящих к ней на берег речного залива. Снач...
Автор: Исхакова Гузель Азатовна, МБОУ "Стародрожжановская СОШ №1", Республика Татарстан, 8 класс
Научный руководитель:Зиятдинова Лилия Рашитовна
В данном сочинении автор размышляет о глубоком и многогранном понятии Родины, подчеркивая, что каждый человек воспринимает её по-своему, но в каждом ответе звучит любовь и привязанность. Родина представляется как нечто большее, чем просто географичес...
Автор: Маргарян Ева Армановна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Русанова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
В сочинении автор рассказывает о своем необычном друге — дракончике, которого никто, кроме него, не видит. Этот милый и пушистый дракончик не только веселый и игривый, но и умный, всегда готовый помочь с уроками и рассказать интересные истории. Он ст...
Автор: Добровольский Виктор Александрович, МБОУ "ООШ №12" х. Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы
В рассказе автор делится историей о том, как случайная встреча с соседом Игорем Афанасьевичем изменила жизнь молодого героя. В начале повествования главный герой, не проявляющий интереса к урокам, неожиданно получает задание подготовить репортаж о пр...
Автор: Мосейчук Семен Александрович, Международная школа "Елабуга", Республика Татарстан, 4 класс
Научный руководитель:Корнушенко Анастасия Владиславовна
В сочинении автор делится увлекательной историей о неожиданной встрече с магией и важными жизненными уроками. Главный герой, столкнувшись с необходимостью выбрать книгу для чтения, отправляется в школьную библиотеку, где случайно находит таинственную...
Автор: Сташ Самира Руслановна, МБОУ "СОШ №6" а. Габукай, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Сташ Раиса Арамбиевна
В данном сочинении рассматривается глубокая связь между природой и человеческим существованием, подчеркивается её роль как источника вдохновения и жизненной энергии. Автор утверждает, что природа — это не только материальная основа для жизни, но и ду...
Автор: Дочлеж Дарина Рустамовна, МБОУ "СШ №24" а. Шенджий, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Тлехусеж Нафсет Абубачировна
Этот текст посвящен памяти о Великой Отечественной войне и подвигам ветеранов, в частности, прадедов автора — Ибрагима, Ильяса и Мухтара Дочлеж. Автор рассказывает о том, как эти мужчины сражались на фронте, проявляя мужество и героизм в борьбе с фаш...
Автор: Хот Азамат Инверович, МБОУ "СОШ №4" а. Нечерезий, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Хот Мулиат Кадыровна
В сочинении автор делится воспоминаниями о своем прадедушке, Мешлоке Ереджибе Гиссовиче, который стал для него настоящим героем. Прадедушка, работая почтальоном, проявил мужество и самоотверженность, когда в 1988 году попытался остановить вооруженног...
Автор: Ян Александр Константинович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Русанова Наталья Владимировна
В сказке главный герой, лягушонок Квак, рассказывает о приключении, которое произошло в его волшебном лесу. В жаркий летний день, когда друзья Квака — стрекоза Жужа, червячок Стик и божья коровка Точечка — играли в прятки, они неожиданно столкнулись...
Автор: Чайка Мира Игоревна, МБОУ СОШ №6 п. Гончарка, Республика Адыгея, 4 класс
Научный руководитель:Старова Юлия Александровна
В сочинении автор размышляет о значении книг в жизни человека, подчеркивая их роль не только как источника знаний, но и как ценного культурного наследия. Книги, по мнению автора, открывают перед нами мир, позволяют путешествовать по различным странам...
Автор: Степанцев Амаль Николаевич, МАОУ "СОШ №11" городского округа г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Руденко Рима Васильевна
В сочинении автор делится трогательной историей о дружбе и человечности, основанной на личном опыте. Повествование начинается с воспоминаний о школьном инциденте, когда главный герой потерял сознание после падения и был спасен своим лучшим другом Его...
Автор: Мазурова Дарья Евгеньевна, МОУ "ОЦ 9 Майкопского района", Республика Адыгея, 10 класс
Научный руководитель:Королева Ирина Владимировна
В сочинении автор обращается к своим родителям с искренней благодарностью за их любовь и поддержку. В письме она размышляет о том, как важны воспоминания о детстве, когда закладываются основы личности и формируются жизненные ценности. Автор делится т...