1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Родина Маргарита Арсеньевна, МБОУ СОШ имени С.С. Ильина, с. Жуково, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Хисамова Юлия Раисовна
"Что же такое принуждение и вознаграждение? Я считаю, что принуждение в трудовых отношениях связано со штрафами, увольнениями, переводом на низкооплачиваемую работу. Человек, боясь потерять работу, получить оскорбление, публичное унижение, становится...
Автор: Хисамова Камилла Рафисовна, ГБОУ "Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия №2 "СМАРТ", Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Галимова Алеся Асхатовна
"В поисках информации о моем прадеде, красноармейце Хисамове Шамсутдине Гаязовиче, 1911 года рождения, уроженце села Аллабердино Оренбургской области, обращаюсь к информационным ресурсам открытого доступа Центрального архива министерства обороны. Нес...
Автор: Хисамов Даниэль Рафисович, МОБУ "Школа Успеха" с. Жуково, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Матюхина Татьяна Владимировна
"...Давным-давно в одном городе все взрослые очень рассердились на своих непослушных детей. Папы и мамы решили их отправить в другой город, чтобы дети жили одни. Этот город под названием Вседозволинск («Без правил»). В этом городе дети могли делать в...
Сочинение представляет собой репортаж с поля боя, картины которого подсказал автору М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении "Бородино". Основной замысел работы передать историческое событие, показав непреходящее значение героизма русских солдат во время...
Автор: Гребёнкин Валентин Тимурович, ГБОУ Школа №1637, г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Ишанова Екатерина Владимировна
"Слово "творчество" происходит от слова творить и означает искать, изобретать. Именно через творчество человек может выразить свои мысли, чувства, индивидуальность. Порой творчество является самой значимой частью жизни человека, оставляя всё остально...
Автор: Сычев Константин Егорович, МБОУ "Гатчинский лицей №3 имени Героя Советского Союза А.И. Перегудова", Ленинградская область, 4 класс
Научный руководитель:Сычева Лидия Александровна
В работе автором уделяется внимание природным ресурсам Ленинградской области, как территории экологического туризма. Природные особенности рассматриваемого региона определены историей развития, современным географическим положением и степенью антропо...
Автор: Садовская Эмилия Андреевна, МКОУ СОШ №7 п. Чограйский, Ставропольский край, 4 класс
Научный руководитель:Рубашкина Ольга Михайловна
Сочинение написано в жанре письма А.Н. Толстому. "Здравствуйте, Алексей Николаевич. Прочитала Ваше замечательное высказывание и решила написать письмо. Хочу рассказать, как сказка воспитывает любовь к Родине, как влияет на отношение людей к своей род...
Автор: Медведева Таисия Александровна, МОУ СОШ №12 с УИОП, г.о. Орехово-Зуево, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Воробьева Оксана Сергеевна
"Прадедушка был призван на военную службу 12 декабря 1942 года (ему было 18 лет) на Северо-Западный фронт, с 02.06.1943 года защищал страну на Западном фронте, а затем с 28.04.1944г. - на 2-м Белорусском и с 11.07.1944г. – 3-м Белорусском фронтах. Он...
Автор: Харатян Нелли Арсеновна, МАОУ Гимназия №16, г. Тюмень, 10 класс
Научный руководитель:Суворова Светлана Владимировна
"Я сейчас нахожусь далеко от своего дома, Родины - Армении. Зная, что большинство из вас не бывали в этой прекрасной стране, решила пригласить читателей на прогулку по сказочному Еревану. Держи мою руку и почувствуй эту эстетику! Эта работа была напи...
Автор: Гулиев Эмиль Назимоглы, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна
"Культура - это внутреннее содержание человека, состояние его души, наполненность его такими ценностями, которые переходят к человеку через хорошее образование. И их присутствие сказывается на поступках человека, в общении с ним. Очень важной частью...
Автор: Привалов Илья Сергеевич, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна, учитель русского языка и литературы
Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Но особенно актуален он для обучающихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсут...
Автор: Пшеничникова Алёна Сергеевна, ЧОУ "Школа-интернат №1" ОАО "РЖД", г. Котлас, 2 класс
Научный руководитель:Сысоева Любовь Владимировна
Центральной темой сказки является дружба. Автор рассказывает читателю о том, что с настоящим другом ничего не страшно и всегда интересно. Жил-был зайка. Однажды, он решил пойти в гости к белочке. Но по дороге, он взглянул на небо и увидел большую сер...