1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Хоменко Роза Владимировна, МБОУ СОШ №25, г. Пятигорск, Ставропольский край, 5 класс
Научный руководитель:Иваненко надежда Николаевна
"Сказки братьев Гримм настолько популярны в России, что хочется так и сказать: «Ай, молодцы писатели! Что за умницы!». Страна Якоба и Вильгельма Гримм огромна. Мы знаем, сколько книг их волшебных сказок издано во всех странах мира. Если их поставить...
Автор: Евстегнеева Виктория Игоревна, МБОУ СОШ №1 г. Вязьмы Смоленской области, 11 класс
Научный руководитель:Евстегнеева Елена Александровна
"У каждого человека наступает такой период жизни, когда он начинает задумываться о смысле жизни. В природе нет ничего случайного. Если есть жизнь, значит, в ней есть какой-то смысл. Наверное, каждый из нас должен сделать в своей жизни то, что поможет...
Автор: Беркес Елизавета Викторовна, ГБОУ "Лисиченская школа Амвросиевского м.о.", ДНР, 10 класс
Научный руководитель:Хронюк Елена Юрьевна
Сочинение отражает личные впечатления автора после посещения ранней весной березовой рощи, когда все вновь пробуждается от зимнего сна, когда вокруг все оживает, приходит в восторг от внезапно нахлынувшего ожидания чуда, в желании воссоединиться с пр...
Автор: Шалаев Николай Николаевич, МАОУ Гимназия №32, г. Калининград, 8 класс
Научный руководитель:Гоголь Татьяна Алексеевна
"У меня нет дедушек. Нет, конечно, они у меня есть, как и у всякого человека, я просто никого из моих дедов не застал в живых. Но я не чувствую себя обделенным, потому что благодаря рассказам моих родных, они живые, знакомые, близкие, как будто прост...
Автор: Корж Сергей Дмитриевич, ГАПОУ МО Профессиональный колледж "Московия", учащийся
Научный руководитель:Алисова Анастасия Павловна
"Русские пословицы и поговорки — это уникальное сокровище народной мудрости, отражающее многовековой опыт и культурные особенности русского народа. Каждая пословица заключает мысли о жизни, человеческих отношениях и нравственных ценностях, передавая...
Автор: Терентьева Анастасия Ильинична, ГАПОУ МО Профессиональный колледж "Московия", учащийся
Научный руководитель:Алисова Анастасия Павловна, преподаватель
"Россия — многонациональная страна, и её многообразие хорошо отражается в традициях и обычаях различных народов. Каждое этническое сообщество привносит что-то уникальное в общую культуру, создавая тем самым богатую палитру обычаев и традиций. Одной и...
Автор: Топчу Ксения, ГАПОУ МО Профессиональный колледж "Московия", учащийся
Научный руководитель:Алисова Анастасия Павловна, преподаватель
"В нашем мире, полном вызовов и трудностей, герои не всегда носят плащи и не сражаются с драконами. Часто они живут среди нас, выполняя свои повседневные обязанности и не ожидая признания. Герой в обычной жизни — это человек, который проявляет смелос...
Автор: Макогон Софья Александровна, ГАПОУ МО Профессиональный колледж "Московия", учащийся
Научный руководитель:Алисова Анастасия Павловна, преподаватель
"Быть героем сегодня — это значит обладать смелостью и решимостью делать выбор, который может не всегда быть популярным, но является правильным. В современном мире, полном конфликтов и противоречий, герой — это не обязательно тот, кто совершает подви...
Автор: Великих Даниил Алексеевич, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 6 класс
Научный руководитель:Щербак Жанна Анатольевна
"Ты себе не представляешь, Анечка, какую шубу я видела сегодня... АААй, отдай, это моя барабанная установка, знаешь, сколько она стоит?...аааай", - раздавалось в доме Андрея, когда он вернулся после работы. И лишь из комнаты младшей дочери неясно слы...
Научный руководитель:Никольская Любовь Александровна
"Минуло уже 90 лет со дня рождения действительно значимого в жизни общества и даже государства - советского летчика майора или пилота-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он стал знаменитым не только как Герой Советского Союза, который первым в мире...
Автор: Якоби Софья Николаевна, МБОУ "Агинская СОШ №1 им. С.А. Шилова", Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Менчинская Наталья Никитична
"Настала пора ярко-красной рябины. Смотрю на эти деревья и думаю о Викторе Петровиче Астафьеве. Писатель любовался ими. Он даже спас рябинку: выкопал у бетонной дороги и посадил в своём огороде. В этом году столетие со дня рождения В.П. Астафьева. В...
Автор: Шахрай Мирослава Сергеевна, ГБОУ Школа №1514, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Дагаева Надежда Михайловна
"Я человек мало конфликтный. Ведь мне не тяжело извиниться лишний раз, если я была не права, уступить место и тому подобное. И моей самой последней большой ссорой была та в детском саду. На улице стоит теплый весенний день. Я иду с мамой за руку в ко...