1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Кравец Екатерина Андреевна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 11 класс
Научный руководитель:Букреева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Сочинение написано на основе впечатлений, полученных автором после просмотра короткометражного фильма "Можно попросить Нину?" и прочтения одноименного рассказа Кира Булычева. Эссе содержит описание семейной истории, связанной со временем Великой Отеч...
- Привет. С этой случайности, с этой некой молитвы, с этого, внезапно решившего озарить все здание, солнечного луча, и с этого моего "привет" и началась моя и ее история. - Давно ты тут стоишь? А я не мог ответить. Я все впитывал и впитывал эти солне...
Автор: Федорова Виктория Ивановна, МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова, 11 класс
Научный руководитель:Борисова Алина Андреевна, учитель русского языка и литературы
В эссе освящается тема учительства. В современном мире многие выпускники школ и высших заведений собираются работать учителями и преподавателями. Почему они делают выбор в сторону "неблагодарной" и малооплачиваемой профессии? Предстояло мне выяснить,...
Автор: Лысенко Алексей Сергеевич, МБОУ Лицей с. Долгоруково, Липецкая область, 7 класс
Научный руководитель:Лысенко Татьяна Николаевна
В данной работе рассказывается о жизни моего прадеда Никулина П.С., который с первых дней защищал нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков. "1941 г., март. Наш отряд переводят на охрану границы. Всё случилось неожиданно. Вчера об этом даже никт...
Автор: Житников Роман Александрович, МБОУ Школа №106, г. Нижний Новгород, 8 класс
Научный руководитель:Максименко Александра Сергеевна
"Воспоминая не такое далекое и заоблачное детство, я хорошо помню свои шалости, за которые позже приходили и наказания. Вот как-то раз я пришел после школы. Мама в прихожей, встретив меня, сказала: «Рома, можешь, пожалуйста, прибраться в гостиной?» О...
Автор: Подлесный Даниил Павлович, МБОУ ГСШ №2, рп. Городище, Волгоградская область, 8 класс
Научный руководитель:Нуртдинова Дина Руслановна
"В чём может проявляться любовь к своему отечеству? Обдумывая этот вопрос, я пришел к выводу, что любовь к своему отечеству может проявляться во всем: в том, как ты говоришь, как держишь вилку, как грустишь, как радуешься. Обратимся к примерам из про...
Научный руководитель:Виногорова Светлана Валерьевна
"Родина, в моем понимании, это не просто то географическое место, в котором я родился. Это место, которое воспитывает во мне мои качества, мой характер, мое восприятие жизни, мое отношение к окружающему вокруг. С чего же начинается моя Родина? Где ее...
Автор: Антоненко Кирилл Вячеславович, МБОУ "Школа №97 г. Донецка", 8 класс
Научный руководитель:Антоненко Елена Валериевна
"Рассматриваю ветхий листочек-похоронку: "Ваш муж, рядовой Антоненко Тихон Дмитриевич, уроженец Алексеевки Воронежской области, находясь на фронте в бою за Родину, проявив геройство и мужество, погиб 27 января 1943 года и похоронен в городе Сталингра...
Автор: Глухова Дарья Юрьевна, МОУ "Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении сколиоза", г. Магнитогорск, 5 класс
Научный руководитель:Шишкина Татьяна Сергеевна
В сочинении рассказана история семейной реликвии - серебряной ложечки, которую хранят в семье 90 лет. Ложечку сохранили в оккупации на Кубани в годы Великой Отечественной войны. Показана трагедия войны глазами восьмилетней девочки. "Моя бабушка Анна...
Автор: Поле Никита Михайлович, ГБОУ города Москвы "Вешняковская школа", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Припадчева Елена Анатольевна
Всегда что-то случается в жизни впервые. В первый раз мы идем в первый класс, в первый раз едем летом в оздоровительный лагерь, в первый раз идем в поход. Этот случай со мной впервые произошел в третьем классе. Именно о нем мой рассказ.
Автор: Апаницкая Екатерина Андреевна, МБОУ Одинцовская СОШ №1, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Иванова Светлана Юрьевна
Мальчик Сережа пишет письмо своему папе на фронт из блокадного Ленинграда. Это письмо - рассказ о непростой жизни всех мальчишек и девчонок, которые в тяжёлые для нашей страны военные годы не сломались, пытались учиться, помогать матерям и в письмах...
Автор: Сёмина Екатерина Сергеевна, МАОУ "Викуловская СОШ №1", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Вальтерова Светлана Ивановна
"18 июня 2027 года. Улица Туманная, дом 96. Квартира номер восемьдесят три. …Придя с последнего экзамена, Даша молча и устало улыбнулась родителям. Оставалось только ждать. Никто не сомневался в её блестящих результатах, потому что к экзаменам она го...