1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Шишков Виталий Вячеславович, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Наумёнок Наталья Анатольевна
"Как же я согласен со словами великого русского писателя, которые приведены в эпиграфе! И подобных высказываний о красоте, величии и богатстве русского языка бесконечное множество. Прозаики, поэты, учёные, литературоведы восхваляли русский язык, его...
Автор: Казак Антонина Романовна, МАОУ "Лицей №159", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Кладова Ирина Сергеевна
Когда мы говорим о Великой Отечественной войне, в первую очередь вспоминаются лучшие качества нашего народа: мужество, готовность к самопожертвованию ради общего дела, терпение и гордость за свою страну (Михалков С.): Памяти героев Отечественной войн...
Автор: Озерова Дарья, МКОУ КСШ №1, г. Каргат, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Елена Борисовна Гришанова
О первых острогах и форпостах Новосибирской области. Как же долго я тебе не писала! Сказать, что были на то веские основания, не могу. Как- то все завертелось вокруг. Сначала радость от предстоящих каникул, потом навязчивая идея отдохнуть, выспаться,...
Автор: Матюшик Арина Владимировна, Гимназия №2, г. Брест, Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Матюшик Елена Вячеславовна
Работа выполнена в жанре "Эссе". Прочитав биографию моего одного из любимых художников, родившего и выросшего в моей любимой стране Беларуси, подвигло меня к написанию данного эссе. Произошло это 15 апреля. За окном шелестел ветер, солнце опустилось...
Автор: Чипеев Виктор Николаевич, МОБУ СОШ №2 с. Бакалы, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Чипеева Валентина Михайловна
Сочинение на тему: "Судьба народа. Кряшены" написано в форме дневника. Данный жанр помогает автору доступно, ярко, эмоционально выразить свои чувства - любовь к родному языку, желание сохранить и донести до потомков особенности языка кряшен, культуры...
Автор: Андреева Арина Викторовна, МОБУ СОШ №2, г. Дальнегорск, Приморский край, 8 класс
Научный руководитель:Шаталова Елена Андреевна
Война-страшное испытание и горе для людей, миллионы унесённых смертью жизней, болезни , голод и страх. Даже само слово вызывает ужас .В 1939 году началась Вторая Мировая Война. В 1941 году она коснулась и нашей страны. Все области , края , города , д...
Автор: Медведева Алёна Леонидовна (псевдоним Нит Фёдоров), Школа №210 Центрального района г. Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Макарова Ольга Игоревна
Люди по мере их становления истинно думающими, коих данное постигло, неизменно задаются вопросами: что такое человек? Зачем он создан? В смысл? Почему бытие столь нелегко? Казалось бы, для осмысления данных вопросов появилась религия, но её, должно б...
Автор: Петрухина Ирина Александровна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, 1 курс
Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна
В сочинении говорится о значении русского языка в вопросе воспитания души. Воспитание души заключается в приобретении духовности. Духовность же, по словам А.С. Пушкина, это «священный сердца жар, к высокому стремленье». У духовно богатого человека до...
Отрывки из личного дневника великого и известного художника Лима Лермика. 14.08.1856. (Вермонг, деревня Винита) Дорогой дневник, я - Лим. Сегодня мне исполнилось 11. Этот дневник мне подарила мама, но зачем мне он? Обычная тетрадь скрасит мою жизнь?...
Автор: Казикина Анастасия Витальевна, МБОУ Гимназия №5, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Казикина Елена Алексеевна
Это рассказ о двух друзьях, которые имеют разные приоритеты в жизни. Кажется, что один преуспел в ней больше чем другой, но не все так просто. Спустя пару лет они встречаются на аэродроме. Им по прежнему есть о чем поговорить, кажется что ничего не и...
Автор: Казак Антонина Романовна, МАОУ "Лицей №159", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Кладова Ирина Сергеевна
"Война - это боль, горечь и страдания, которые страшно представить и осознать. Самыми беззащитными и несчастными в это время оказываются дети. Ребенок воспринимает происходящие события немного иначе, чем взрослый, гораздо острее и эмоциональнее. Но,...
Автор: Ширнина Виолетта Сергеевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Зорина Оксана Александровна
"Я уже определилась с выбором профессии и в будущем мечтаю стать педагогом, чтобы помогать детям открывать новый мир знаний и участвовать в формировании их внутреннего мира. С раннего возраста я любила играть в школу: рассаживала в ряд игрушки, с сер...