1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Отрывки из личного дневника великого и известного художника Лима Лермика. 14.08.1856. (Вермонг, деревня Винита) Дорогой дневник, я - Лим. Сегодня мне исполнилось 11. Этот дневник мне подарила мама, но зачем мне он? Обычная тетрадь скрасит мою жизнь?...
Автор: Казикина Анастасия Витальевна, МБОУ Гимназия №5, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Казикина Елена Алексеевна
Это рассказ о двух друзьях, которые имеют разные приоритеты в жизни. Кажется, что один преуспел в ней больше чем другой, но не все так просто. Спустя пару лет они встречаются на аэродроме. Им по прежнему есть о чем поговорить, кажется что ничего не и...
Автор: Казак Антонина Романовна, МАОУ "Лицей №159", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Кладова Ирина Сергеевна
"Война - это боль, горечь и страдания, которые страшно представить и осознать. Самыми беззащитными и несчастными в это время оказываются дети. Ребенок воспринимает происходящие события немного иначе, чем взрослый, гораздо острее и эмоциональнее. Но,...
Автор: Ширнина Виолетта Сергеевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Зорина Оксана Александровна
"Я уже определилась с выбором профессии и в будущем мечтаю стать педагогом, чтобы помогать детям открывать новый мир знаний и участвовать в формировании их внутреннего мира. С раннего возраста я любила играть в школу: рассаживала в ряд игрушки, с сер...
Что же такое добро? Какие поступки можно назвать добрыми? Сколько доброго в каждом человеке? И зачем быть добрым? "Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Не так давно весной в соседнем селе был сильный пожар, люди потеряли всё...
Автор: Краснова Маргарита Романовна, МБОУ г. Горловки "Гимназия №65 "Триумф", ДНР, 10 класс
Научный руководитель:Жоломко В.В.
"У каждого человека есть, так называемые, слова «паразиты». В большинстве случаев, они никак не украшают речь, а лишь делают её некрасивой и противной на слух. Человек постоянно повторяет одно и то же слово в своём повествовании, и может создаться вп...
Автор: Канаева Елизавета Алексеевна, ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка, г.о. Кинель, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Ильина Светлана Александровна
"Абсолютно все поколения погружались в сюжеты увлекательных историй, часами проводя время среди настоящих выдумщиков. Насколько это было важно, не потерять коммуникационную функцию среди простого народа. Проводя параллель с современным миром, я не с...
Автор: Хисматова Дилара Айдаровна, МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Фазлыева Гульназ Дарвиновна
"Здравствуй, детство, как не любить тебя! Ты самая беззаботная, прекрасная пора в жизни каждого человека. Согласись, именно с тобой мы верим в волшебство Нового года, подарки Деда Мороза, в супергероев и Зубную фею. Помнишь, как вспоминает о тебе Ле...
Автор: Бахарева Яна Викторовна, МОУ "Ковернинская средняя школа №1", Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Кокурина Елена Вячеславовна
"Л.Н. Толстой говорил, что «каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывался о том, как изменить себя». И, действительно, в нашем современном мире все чаще видишь людей, которых не устраивает жизнь в нашей стране, появляется все больше воз...
Автор: Мадрахимова Рохила, РТ ГБОУ "СОШ им Ю.А. Гагарина", г. Душанбе, Республика Таджикистан, 4 класс
Научный руководитель:Асоева Алёна Александровна
"Русский язык – один из самых богатых и сложных на планете. Он гибкий, певучий. Мы дома говорим на родном и русском языке. До школы я думала, что я говорю на русском языке, значит уже знаю его. Когда пошла в школу я поняла, что недостаточно хорошо зн...
Автор: Гайбуллаева Сафия Исмоиловна, РТ ГБОУ "СОШ им Ю.А. Гагарина", г. Душанбе, Республика Таджикистан, 4 класс
Научный руководитель:Асоева Алёна Александровна
"У нас очень дружная семья. Наша семья состоит из 6 человек: бабушки, папы, мамы, моих двух младших братьев и Я. В нашей семье главный папа, он работает юристом, и все мы его уважаем и слушаемся. Бабушка пенсионерка, раньше она работала судьей и поэт...
Автор: Бахриддинова Мукаддас Замировна, РТ ГБОУ "СОШ им Ю.А. Гагарина", г. Душанбе, Республика Таджикистан, 4 класс
Научный руководитель:Асоева Алёна Александровна
"Я раньше училась в № 54 школе я там имела хороших друзей, одноклассников и учителей. Однажды на каникулах я узнала, что в городе Душанбе открылась новая Российско – Таджикская школа по имени «Ю. А. Гагарина» и у меня появилась мечта учиться в этой...