1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Глотова Виктория Дмитриевна, МАОУ СОШ №11 имени Шевченко, г. Тимашевск, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Гончарова Ирина Юрьевна
"Кинематограф давно вошел в жизнь современного общества. Мы с удовольствием смотрим художественные фильмы и сериалы. В этом огромном море самых разнообразных жанров каждый находит что-то по своему вкусу. Но мне, как зрителю, особенно интересны работы...
Автор: Якубович Сергей Алексеевич, КГБПОУ "Боготольский техникум транспорта", Красноярский край, 2 курс
Научный руководитель:Шумихина Наталья Леонидовна
"Громко слышен стук колёс: «Тук-тук-тук…»Никола никогда не умел спать в поезде. Стук колёс, мельчайшие пейзажи за окном, храп и сопение соседей ко купе успокаивали, но не настолько чтобы уснуть. Его томила тишина. Мальчик аккуратно слез с верхней пол...
Автор: Мелкова Виктория Александровна, МБОУ "Мурминская СШ", Рязанская область, 11 класс
Научный руководитель:Гаврилина Ольга Сергеевна
Данное сочинение представляет рассказ фантастического содержания, осмысливающий проблему путешествия во времени и ответственного отношения к поступкам. "…Весеннее дело о человеке, пропавшем без вести, до сих пор не раскрыто, однако у следствия уже ес...
Автор: Салтыкова Юлия Алексеевна, МКОУ "Троицкая СОШ №62", Свердловская область, 5 класс
Научный руководитель:Изюрова Светлана Аркадьевна
"Россия – это великая страна, где мы родились и живем. Я люблю свою родину и горжусь ее могуществом. Еще я горжусь нашими солдатами, которые ушли воевать. Россия – это очень сильная держава, и я верю, что наша страна победит. Пишу тебе солдат, тебе с...
Автор: Михайлова Валерия Игоревна, МКОУ "Троицкая СОШ №62", Свердловская область, 5 класс
Научный руководитель:Изюрова Светлана Аркадьевна
"Я веду репортаж с урока русского языка в нашем классе. Маша уже готова к уроку и даже повернулась лицом к учителю. Все замерли в ожидании. Но что это? Открывается дверь – перед нами стоит солдат и командир нашего отряда. На лицах пришедших смущение,...
Автор: Малышкина Алиса Ивановна, МКОУ "Троицкая СОШ №62", Свердловская область, 5 класс
Научный руководитель:Изюрова Светлана Аркадьевна
Представляем вашему вниманию эссе "Память". Эта работа о том, как мы с классом ходили в музей и моих чувствах. В работе рассказывается о том, что осталось в моей памяти. Данная работа патриотического характера. "Уважаемый читатель, сочинять я не умею...
Автор: Долбина Майя Андреевна, МАОУ-СОШ №25, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Хачатурьян Евгения Анатольевна
"Январь выдался очень снежным и морозным, поэтому мы всё чаще вечерами собирались всей семьёй за чашкой чая с вишнёвым вареньем. Хотелось согреться не только горячим напитком, но и тёплой беседой, любящими взглядами, душевными беседами. В один из янв...
Автор: Говоров Олег Сергеевич, МБОУ гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна
"Я думаю, у каждого не раз возникал вопрос, возможна ли жизнь человека вне общества, жизнь без любого общения и без любых социальных контактов. На уровне физиологии это возможно, но духовная составляющая человека играет не менее важную роль. Ведь в с...
Автор: Броварский Кирилл Богданович, ГБОУ СОШ №42, г. Севастополь, Республика Крым, 7 класс
Научный руководитель:Рыхлова Татьяна Михайловна
Рецензия на стихи, посвященные Сталинграду, из книги Алексея Майорова "Стихи и поэмы" (Саратов, 1997 г.). "Без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Река жизни стремится к новым берегам, но горящий Сталинград так и остался в памяти человечества ка...
Автор: Мясцов Павел Романович, МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина г. Елец, Липецкая область, 8 класс
Научный руководитель:Воробьева Светлана Валентиновна
"- Кукарекуууу, - раздалось в третий раз на краю деревни, и ленивое Солнышко показало свои первые лучи. Это был необычный день… Его ждали, к нему готовились. Наступил праздник Комоедицы. Ох, сколько разных сказок про этот день сложено. А я расскажу т...
Автор: Корнилаева Мария Дмитриевна, МБОУ гимназия №44 имени В.Н. Деева, г. Ульяновск, 5 класс
Научный руководитель:Пимченкова Жанна Альбертовна
"Недавно я прочитала книги Михаила Сухачева о блокаде Ленинграда: «Дети блокады» и «Там, за чертой блокады», которые потрясли меня до глубины души: невозможно поверить, что такое могло быть на самом деле, ведь это мучение, боль, потеря близких тебе л...
Автор: Хворостова Ксения Евгеньевна, БПОУ "Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова", Удмуртская Республика, 1 курс
Научный руководитель:Кузьмина Татьяна Аркадьевна, преподаватель филологических дисциплин
"Война. Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, который обрел в огне этого испытания такой нравственный и исторический опыт, что ещё не одно поколение людей будет постигать его глубины. Со времён окончания войны прошло более сем...