1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Воронина Полина Евгеньевна, МБОУ СШ №10, г. Тейково, Ивановская область, 9 класс
Научный руководитель:Харченко Елена Леонидовна
История о тяжёлом детстве во время Великой Отчественной войны, основанная на реальных события. Людмила узнаёт о детстве матери, которое закончилось "слишком рано и слишком внезапно". История о раннем взрослении и самостоятельности, которая должна пос...
Автор: Рыжкина Татьяна Олеговна, ЧОУ-СОШ "Новый путь", г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Волошина Вера Петровна
В данной работе, написанной в жанре заочной экскурсии, описывается красота и уникальность русских народных промыслов. Автор рассказывает, как каждый художник создает свой шедевр. Благодаря описанием, читатели переносятся в творческие мастерские народ...
Автор: Сахацкая Виталина Евгеньевна, МКОУ "Центр образования имени полного кавалера ордена Славы В.И. Пеллера" Биробиджанского муниципального района ЕАО, 8 класс
Научный руководитель:Акимова Елена Александровна
В сочинении говорится о дневнике прадедушки, который нашла автор сочинения. Она много слышала от мамы и бабушки о дневнике, который вел во время Великой Отечественной войны прадедушка, очень хотела его почитать и совсем неожиданно такая возможность е...
Автор: Кащенко Константин Дмитриевич, МБОУ "Средняя школа №17 им. В.С. Завойко" Петропавловск-Камчатского г.о., Камчатский край, учащийся
Научный руководитель:Смолина Светлана Юрьевна
В сочинении представлено описание удивительного путешествия по родному краю. Ученик делится своими впечатлениями об увиденной красоте Камчатки. "На зимние каникулы я отправился в посёлок Тигиль к своим родным. Добраться в этот посёлок можно только на...
Автор: Ленинг Тимур Алимович, ГБОУ НСО "ОЦО", пос. Тулинский, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Рязанцева Ирина Валериевна
"Если бы при переписи населения всех жителей Земли делили на любителей животных и тех, кто животных недолюбливает, то к какой бы категории вы себя отнесли? Серьёзный, скажу я вам, вопрос. Так любите ли вы животных? Ведь любовь к животным - это неверо...
Автор: Печерица Виктор Александрович, МБОУ "Правовой лицей имени Сергея Николенко", г. Хабаровск, 5 класс
Научный руководитель:Мизухара Лариса Хенгиевна
"Хабаровск. Лето. Самое щедрое время года. Я на центральной набережной города. Мама и папа рядом. Разговаривают. Наслаждаются теплым, летним днем. Солнце в зените. Прохожу мимо памятника, посвященного Николаю Задорнову. Вспоминаю, что он советский пи...
Автор: Цыкалюк Павел Владимирович, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 9 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"... Я закрываю глаза, и мое воображение переносит меня на десять лет вперед в две тысячи тридцать третий год. Мне двадцать шесть лет. Очевидно, к тому времени я уже закончу университете, буду работать и, скорее всего, останусь жить в родном городе....
Автор: Савина Дарья Андреевна, ОГАОУ "Губкинская СОШ с УИОП", Белгородская область, 3 класс
Научный руководитель:Козыревская Елена Владимировна
"Однажды папа взял нас с моим братом Иваном на рыбалку. Мы были так рады, что долго не могли угомониться, всё время болтали без остановки, пока папа не сказал, что наши голоса отпугивают рыбу. Мы замолчали и начали пристально следить за поплавками. Т...
Автор: Кащенко Константин Дмитриевич, МБОУ "Средняя школа №17 им. В. С. Завойко", г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 3 класс
Научный руководитель:Смолина Светлана Юрьевна
Здравствуй, моя любимая сестричка! Хочу рассказать тебе о своём удивительном путешествии на север Камчатки к дедушке Саше и бабушке Вере. На зимние каникулы я отправился в посёлок Тигиль к своим родным. Добраться в этот посёлок можно только на вертол...
Автор: Лебедев Виталий Александрович, МБОУ СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 6 класс
Научный руководитель:Лебедева Маргарита Александровна
Год – это много или мало? Это быстро или не очень? – всё зависит от тех событий, которые наполняют это время. Почти год назад, когда я готовил презентацию о «Героях Нашего Времени» на урок обществознания я был уверен в том, что никогда не захочу связ...
Автор: Андронова Евгения Алексеевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы
"Для многих семья - это самая главная ценность в жизни. Я согласна с этим. Для каждого человека важно быть любимым, важно чувствовать, что тебя ценят и уважают. Семья - это то самое место, где тебя обязательно примут, поддержат, согреют любовью и заб...
Автор: Пушковская Екатерина Алексеевна, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, 8 класс
Научный руководитель:Кибирева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
"Одиночество. Какое слово: один на человечество. Одиночество. Кто виноват? Почему я? Слышится радостный гул голосов, смех и бесконечные шутки. Друзья в очередной раз собрались вместе. Веселье здесь никогда не угасало и, казалось, все были счастливы....