1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Краснобородько Александр Александрович, МБОУ ООШ №12, х.Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Джамирзова Бэла Амербиевна, учитель
Работа о важности знания русского языка. "Русский язык - это фундамент, который объединяет людей, проживающих как на территории России, так и далеко за её пределами. Он позволяет им понимать друг друга. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы п...
Автор: Сергеева Алиса Андреевна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Семипалова Олеся Николаевна
Рассказ "Наташкины ромашки" повествует о дружбе двух девочек, об их отношении к родной природе, к родине, к окружающему миру. "Наташка Белова – моя лучшая подруга. Знакомство с ней произошло в тот неприятный момент, когда соседский мальчишка Колька д...
Автор: Галюкова Дарина Садриддиновна, МБОУ СОШ №9, с. Вольное, Республика Адыгея, 2 класс
Научный руководитель:Агинских Яна Сергеевна, учитель
"Земля… Это не просто планета Солнечной системы, это наше общее жилище. Но что делать, если твоему жилищу угрожает опасность, оно не в порядке? Естественно, за годы существования человечества экология планеты существенно пошатнулась. Вымирающие виды...
Автор: Коппель Елизавета Вадимовна, МБОУ "СОШ №2" им. Ю.К. Шхачемукова, а. Хатукай, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Коппель Марина Васильевна
В эссе говорится о юном герое, Жене Попове, который проявил мужество и героизм в годы ВОВ. "Весна. Цветет сирень. Тюльпаны очаровывают своей красотой. Но именно весной мы ощущаем и легкую грусть: вспоминаем о Великой Отечественной войне. Она страшна...
Автор: Щеголихина Елизавета Сергеевна, МБОУ СОШ №8, с. Натырбова, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Куценко Елена Алексеевна
"Весна. Солнышко светит. Оно все выше поднимается над землёй, отдавая ей свое тепло, пробуждая ее от зимнего сна. Начинают просыпаться леса и поля, на которых можно встретить первые весенние цветы, такие нежные и яркие. Недаром величают их первоцвета...
Автор: Конев Никита Андреевич, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Куценко Елена Алексеевна
"В моей жизни книга имеет очень большое значение. Она учит меня видеть прекрасное, интересное, учит размышлять. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук....
Автор: Ноголев Иван Романович, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 2 класс
Научный руководитель:Двоеконко Диана Викторовна
"У меня очень хорошая семья, в которой есть взаимопонимание, а главное, поддержка и забота. Мама с папой являются самыми главными людьми в моей жизни. С ними я провожу много времени, они в меня вложили очень много своей любви, заботы и ласки, с самог...
Автор: Селезнева Валерия Павловна, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Агрикова Наталья Сергеевна
"Прав был К.Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, нея...
Автор: Кавкуцкая Анна Сергеевна, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Агрикова Наталья Сергеевна
"Многие известные нам писатели высказывались о величии русского языка. Не стал исключением и К.Г. Паустовский, который писал: "С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским сл...
Автор: Брянцева Арина Александровна, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Агрикова Наталья Сергеевна
Работа о русском языке, его многообразии. "Русский язык играет огромную роль в жизни людей. Он является одним из самых сложных языков в мире, обладает богатым словарным запасом. Поэтому многие поражаются многообразием языка, количеством синонимов. Зн...
Автор: Симоненко Амалия Викторовна, МБОУ ООШ №12, х. Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Куценко Елена Алексеевна, учитель начальных классов
В работе идет описание нескольких примеров, что русскими словами в жизни можно многое описать, они творят чудеса. "Каждый язык по-своему важен и красив. Но только мой родной русский язык самый свободный и волшебный из всех языков мира. Прав был К.Г....
Автор: Ерин Дмитрий Александрович, MБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 2 класс
Научный руководитель:Паньшева Лариса Николаевна
Сказка про храброго Лисенка , который отправился в "кругосветное путешествие". "Жил-был маленький Лисенок и был он очень отважный, но немного несмышленый. Однажды наш Лисенок сидел на пеньке и ему в голову пришла замечательная мысль. «А вот бы соверш...