1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Колосов Олег Игоревич, МБОУ СШ №27, а. Новая Адыгея, 4 класс
Научный руководитель:Полупан Олеся Александровна
"Земля… Уникальна и неповторима в своём роде, другой такой нет. Когда Ю. Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул: «Красота-то какая », а после говорил: «Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал, как магнит. Множество могучих...
Автор: Чернышёв Владислав Сергеевич, МКОУ "СОШ № 28", г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Тонкова Ольга Евгеньевна
Хочу сразу признаться, память у меня не очень хорошая, поэтому, когда я куда-нибудь собираюсь, мои близкие (их, к счастью, много) сразу составляют список покупок. Вот и в этот раз мне предстоял очередной поход в магазин. Моя жизнь настолько удивитель...
Автор: Фенина Елизавета Алексеевна, МБОУ "Рыльская СОШ №4", г. Рыльск, Курская область, 11 класс
Научный руководитель:Шестакова Елена Владимировна
Бывшую учительницу навещает преданный и любящий литературу ученик, чтобы обсудить с ней прочитанное. Но вдруг его внимание привлекает неизвестная на полке книга, одно упоминание о которой вызывает бурю эмоций у Любови Николаевны. Что же скрывают ее с...
Автор: Щирый Александр Михайлович, ГБПОУ "Московский государственный образовательный комплекс", студент
Научный руководитель:Блинова Галина Васильевна
В рассказе главный герой, повествует о событиях, произошедших с ним в современное время. Далее автор переносит действие в прошлое, в гущу событий Великой Отечественной войны. Николай Демидович - фронтовик, герой, награжденный орденом Славы третьей ст...
Автор: Джумагишиева Айгуль Камаловна, МБОУ "СШ"7", г. Новый Уренгой, 6 класс
Научный руководитель:Магомедова Патимат Сайпилавовна
Эссе посвящено теме национального и общечеловеческого, затрагивает социальные проблемы, возникающие в многонациональном обществе. Чувство гордости за свои корни, культуру, за свою страну, сплоченность и единство особенно важны сегодня, когда наша стр...
Автор: Жукова Ульяна Андреевна, МБОУ ООШ №12, х. Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна
"Жарко. Полдень. Солнышко ласково согревает каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек. Тук-тук-тук. Где-то стучит дятел. Тишина. Кажется, что нет войны. А война здесь, рядом. Деревню несколько месяцев назад заняли немцы. Утром немцы собрали ж...
Автор: Покорская Мария Дмитриевна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна
В работе раскрывается тематическое направление: «Когда мы говорим о Великой Отечественной войне, в первую очередь вспоминаются лучшие качества нашего народа: мужество, готовность к самопожертвованию ради общего дела, терпение и гордость за свою стран...
Автор: Хут Амир Рустамович, МОУ СОШ №4, а. Нечерезий, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Пшипий Аминет Анзауровна, учитель русского языка и литературы
Сочинение о своем счастливом детстве в любящей семье. "Детство – прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но все вспоминают свое детство с теплотой. Многие взрослые мечтают вернуться в беззаботное свое детство...
Автор: Кумук Дарина Исламовна, МОУ СОШ №4 а. Нечерезий, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Пшипий Аминет Анзауровна, учитель русского языка и литературы
Сочинение об участии семьи в Великой Отечественной войне, точнее о прадеде, который погиб спасая своего командира. "Давно закончилась Великая Отечественная война. Время летит. Сменяются поколения, но память об этих событиях неподвластна времени. Мы п...
Автор: Курова Фатима Ромазановна, МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза А.Ю. Кошева, аул Блечепсин, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Киржинова Мариет Схатбиевна
"Родина - это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина. Сколько высоких чувств, гордости, любви вкладываешь в это слово, когда...
Автор: Краснобородько Александр Александрович, МБОУ ООШ №12, х.Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Джамирзова Бэла Амербиевна, учитель
Работа о важности знания русского языка. "Русский язык - это фундамент, который объединяет людей, проживающих как на территории России, так и далеко за её пределами. Он позволяет им понимать друг друга. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы п...
Автор: Сергеева Алиса Андреевна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Семипалова Олеся Николаевна
Рассказ "Наташкины ромашки" повествует о дружбе двух девочек, об их отношении к родной природе, к родине, к окружающему миру. "Наташка Белова – моя лучшая подруга. Знакомство с ней произошло в тот неприятный момент, когда соседский мальчишка Колька д...