1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Юскина Александра Ивановна, МОУ Остроленская СОШ, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Танова Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы
"Детство. Самый лучший и яркий отрывок человеческой жизни. Самая радостная и беспечная пора. Время, не отягощенное заботами и переживаниями о завтрашнем дне. Время, когда ты живешь днем сегодняшним, радуешься малейшему сюрпризу и веришь в чудеса. Пов...
Автор: Тарасова Кристина Николаевна, МОУ СОШ №2 ст. Григорополисская, Ставропольский край, 11 класс
Научный руководитель:Тарасов Николай Владимирович
"Учитель в жизни каждого из нас играет важную роль. Он помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему. Это большой талант - передать знания другому и делать трудные вещи лёгкими. Мы всегда с любовью и теплотой вспоминаем наших п...
Автор: Бакланова Марина Сергеевна, МБОУ "СОШ № 14", г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 6 класс
Научный руководитель:Васина Светлана Владимировна
"Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется". Смысл этого высказывания Эрнеста Хемингуэя, я думаю, в том, что между читателем и книгой должна быть...
Автор: Алексеев Михаил Сергеевич, МАОУ СОШ №10, г. Кушва, Свердловская область, 4 класс
Научный руководитель:Оревкова Татьяна Леонидовна
Школьное сочинение о детстве, любви к природе. "Я никогда не задумывался, что утро, да еще и весной, может сказаться на любви к природе. Ранним утром, в середине мая, стояла почти летняя погода. Я в то время был ещё совсем маленьким, мне было где-то...
Автор: Ковтун Мария Александровна, МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном, г. Пятигорск, Ставропольский край, 3 класс
Научный руководитель:Мажарова Екатерина Сергеевна
Сказка о девочке, которая хотела вернуть родителей. "Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Неопряшкой. Вот однажды послала её мачеха в лес за ягода...
Автор: Кривошея Елизавета Сергеевна, МБОУ Лицей №4 г. Георгиевска, Ставропольский край, 9 класс
"Образ автора древнерусского произведения "Слово о полку Игореве" является загадкой, на протяжении многих лет никому не удалось узнать о неведомом человеке. Он является воплощением летописцев и поэтов прошлого. Характеристика автора неточна и позволя...
Автор: Малышева Арина Сергеевна, МБОУ "Гуманитарно-юридический лицей №86", г. Ижевск, 9 класс
Научный руководитель:Малышева Ольга Александровна
"... Цель - это свет во мраке, маяк в бурю, мотивирующая сила, способная привести нас к большим достижениям и преодолению любых трудностей. Это ориентир в жизни. Как компас, она указывает направление и помогает избегать тщетного блуждания. Если вы зн...
Автор: Данилин Даниил Алексеевич, ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Королева Елена Николаевна
Работа посвящена любимому учителю, который является примером для многих ребят. "Человек родился! Что ждёт его впереди? Найдёт ли он своё место в жизни? А жизнь коварна! Она готовит пришедшему в этот мир испытания и искушения. Как не попасть в эти лов...
Автор: Кононыхина Екатерина Игоревна, МОУ "СОШ №2 им. В.И. Захарова", г. Новодвинск, Архангельская область, 8 класс
Научный руководитель:Гладкова Диана Владиславовна, учитель русского языка и литературы
"... Ясный день подходил к вечеру. Артём, уже взрослый Артём, сидел на траве. Ветер приятно обдувал, а рядом чирикала птичка. Он рассказывал, делился, вспоминал. Вот только в ответ было тихо, каменная глыба стояла неподвижно. Детские черты лица не дв...
Автор: Чимитдоржиева Аяна Цыдыповна, МОУ "Средняя школа №9 г. Надым", Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс
Научный руководитель:Чимитдоржиева Цыпилма Цыдыповна
Сочинение, посвященное разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. "Ежегодно 2 февраля мы отмечаем День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Этот день установлен Федеральным з...
Автор: Бадртдинова Полина Олеговна, МОБУ СОШ с. Авдон, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Петрова Валентина Викторовна
Что общего в понятиях "утро, весна и детство"… В эссе представлены размышления о самых ярких и теплых этапах жизни человека. Автор убеждает нас в том, что детство, как и утро и весна, является временем новых начинаний, свежести и надежды на лучшее. У...
Автор: Шалаев Николай Николаевич, МАОУ города Калининграда Гимназия № 32, Калининградская область, 7 класс
Научный руководитель:Гоголь Татьяна Алексеевна
С течением времени, от античности до современности, развивалась и менялась концепция героической личности. А кто является героем сегодня? Героем принято считать человека, который привлекает к себе внимание, является объектом всеобщего восхищения и по...