1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Савинов Богдан Дмитриевич, ОГБОУ "Костромской кадетский корпус", 6 класс
Научный руководитель:Бачина Виктория Юрьевна
"5 июля 1943г. Был вечер. Теплый июльский вечер. Дом наш находился в Кочетовке, что недалеко от Курской дуги. В этот день у нас началась сильная бомбежка. Мы увидели фашистов. Все вокруг тряслось: ехали на оборону наши танки. Как рассказывали взрослы...
"Дети – это счастье! Детство – это радость! Детство – это маленькая жизнь! Жизнь, наполненная радостными моментами: ярким, лучистым солнышком, сладкими конфетами, куклами, зайками и мишками, смешными мультфильмами. У меня самое счастливое детство! У...
Автор: Нарышева Анастасия, МБОУ СОШ №1 имени Ю.Н. Янова, г. Вязьма, Смоленская область, 10 класс
Научный руководитель:Петросян Ирина Осиповна
"... Слово «Учитель» ассоциируется с самым добрым и светлым: любовь, забота, преданность, мудрость, искренность. Для нас – это и вторая мама, и мудрый и строгий наставник, и надёжный друг. Я хотела бы стать учителем, научить ребёнка чему-либо, воспит...
Автор: Пытченко Илья Станиславович, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Келлер Татьяна Александровна
"... Экологические проблемы нашей планеты сегодня очень актуальны. Я начинаю понимать, что могу принести что-то полезное в окружающий мир. Все то, что нас окружает в природе – это живое, яркое, красивое, не должно угасать. Но, к сожалению, не всегда...
Автор: Винтоняк Руслан Витальевич, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Келлер Татьяна Александровна
"... Недавно я узнал, что есть такая профессия - эколог. Это человек, который занимается охраной окружающей среды! Можно сказать, что это доктор, который отслеживает состояние здоровья нашей планеты! Я даже не представлял насколько разнообразная, инт...
Автор: Акачёнок Вадим Михайлович, ГУО "Средняя школа №12 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Иванова Марина Марьяновна
Работа написана, о сохранение природы, как люди влияют на этот мир, засоряют и т.д. "Все мы любим наш мир, природу, которая окружает нас. Ведь именно она является источником жизни, обеспечивает нас пищей, водой и кислородом. К сожалению, с каждым дне...
Автор: Березкина Вероника Юрьевна, ГАПОУ ЛО "Борский агропромышленный техникум", Ленинградская область, 1 курс
Научный руководитель:Огурцова Алина Борисовна
Марк Фабий Квинтилиан когда – то сказал: « Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…» Великий ритор и педагог говорит нам о том, какое это благое дело учить тому, что сам хорошо познал. Ведь многие...
Автор: Романова София Романовна, МБОУ СОШ N 2 г. Чебоксары, Чувашская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Кедрова Светлана Валерьяновна
Кто такой герой? Этим вопросом задавалась я не раз. Герои это люди, которые совершают мужественные поступки во благо человечества. Жертвуют собой, бросаясь на амбразуру. И герои, это обычные люди, которые живут среди нас. Которых мы можем встретить в...
"Здравствуй, мой друг, Серега! Долго тебе не писал, не было времени. Начался новый учебный год: школа, тренировки, конкурсы. Ты как сам? Как успехи в школе, что нового? А у нас вчера в школе произошло событие, которое вызвало во мне бурю эмоций: это...
Автор: Банникова Александра Валерьевна, МАОУ "Образовательный Центр №5 г. Челябинск", 6 класс
Научный руководитель:Милянюк Светлана Геннадьевна
"... Проходя Невский проспект в сторону Адмиралтейства, напротив Гостиного двора, минуя памятник А.С. Пушкину, мы попадаем на площадь искусств, где видим красивые чугунные ворота территории музейного комплекса, и перед нами предстает величественный М...
Автор: Хасенова Асем Жанебековна, МБОУ "Коскульская СОШ", Оренбургская область, 6 класс
Научный руководитель:Великанова Людмила Васильевна
Сочинение о том, что в обычном можно увидеть необычное - закат. "В один из летних вечеров я была очарована закатом. Казалось, что каждый вечер его видишь, и он всегда одинаковый. Но нет, теперь я точно знаю, что он постоянно меняется, наверное, чтобы...
Автор: Куанышева Амина Аманатовна, МБОУ "Коскульская СОШ", Оренбургская область, 7 класс
Научный руководитель:Великанова Людмила Васильевна
Сочинение о цветах степи. Несмотря на суровый климат степи цветы растут, цветут и радуют всех жителей края. "Я люблю цветы, но особенно меня привлекают степные, потому что они и красивые, и душистые, а еще борцы, потому что погода в нашей местности м...