1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Петрухно Дарья Леонидовна, ГУО "Движковская базовая школа Ельского района", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Дудковская Светлана Анатольевна
Автор работы призывает воспитать в молодых людях патриотизм, раскрыть им высокое предназначение человека, дать понятия о долге, чести и достоинстве. "23 сентября 2023 года годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков отметил первый населе...
Автор: Бондаренко Данила Александрович, ГУО "Движковская базовая школа Ельского района", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Дудковская Светлана Анатольевна
Автор сочинения размышляет о том, что в последнее время в мире происходит много трагедий на дорогах, в результате которых погибают взрослые и дети. Он мечтает сделать дороги в мире безопасными. "Здравствуй, дорогой добрый волшебник! Пишет тебе обыкно...
Автор: Рябикина Полина Анатольевна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 10 класс
Научный руководитель:Гудина Елена Георгиевна
" Память… Беспощадная и немилосердная… В нашей истории есть страницы, которые нельзя забывать. Нельзя, потому что невозможно! Одной из самых страшных страниц XX века стала Вторая Мировая война. Миллионы жизней, загубленные во имя идеи Гитлера… Среди...
Автор: Ноготкова Анна Владимировна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Сорокина Светлана Алексеевна
"Валя жила со своей мамой в небольшом сибирском посёлке. Они эвакуировались туда вместе с другими беженцами в начале войны. Отца у Вали не было: он погиб на фронте в первые месяцы войны. Война не щадила никого. Она оставила кровавый след в сердцах ми...
Автор: Бояринова Екатерина Дмитриевна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Сорокина Светлана Алексеевна
"Как всегда, поздно вечером я возвращался домой с работы. По привычке заглянул в почтовый ящик и обнаружил там письмо. Забрав одинокий конверт, я зашел в квартиру и сразу же решил прочитать послание. В уголке конверта красивым почерком было написано:...
Автор: Сесёлкин Дмитрий Олегович, МОАУ "Восточненская СОШ", Амурская область, 8 класс
Научный руководитель:Долгова Елена Павловна
"Среди многообразия жизни человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. От него всё лучшее в человеке. Народная мудрость гласит: «Дерево и учитель познаются по плоду». А Платон в своё время сказал: «Государственная должность…сос...
Автор: Черненькая Вера Романовна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 9 класс
Научный руководитель:Губарева Алла Анатольевна
В работе раскрывается значение поэтических строк для современного поколения школьников. Поэзия – это значимая часть жизни. А как иначе. Это то, что зажигает огонек в юной душе, заставляет смеяться и плакать, наслаждаться и переживать. Когда погружаеш...
Научный руководитель:Черекова Гульсине Зайдулловна
"...Если вы думаете, что деревня - это скучно, то вы глубоко ошибаетесь. Прекрасно провести время можно в деревне. Там можно укрыться от знойного, душного города и хорошо отдохнуть. Летом можно сходить в лес, на речку или озеро. У меня очень много др...
Автор: Апросимова Анастасия Михайловна, МОБУ "Якутский городской лицей", 7 класс
Научный руководитель:Сивцева Саргылана Дмитриевна, учитель русского языка
"Учитель - это человек, который является неким путеводителем и проводником в большой мир. Ведь именно это человек направляет вас во взрослую жизнь и обучает тем знаниям, которыми владеет сам. Учитель ежедневно бескорыстно и безвозмездно жертвует соб...
Автор: Лихачева Софья Сергеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Сокович Наталья Сергеевна
"Великая Отечественная война принесла огромные страдания и беды нашему народу. Солдаты воевали на фронтах, а те, кто не был призван, героически и самоотверженно трудились в тылу. И делали все возможное для победы. Это были женщины, старики и дети. На...
Автор: Тюпин Матвей Георгиевич, Школа-интернат №30 ОАО "РЖД", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Сокович Наталья Сергеевна
"Блокада началась восьмого сентября 1941 года. Это было самое трудное испытание для города, но он его прошел. Меня поразила стойкость, мужество и нежелание жителей сдавать город врагу. Не только взрослые, но и дети работали на предприятиях в это тя...
Автор: Косенко Елизавета Дмитриевна, ГОУ ЛНР "АУВК №2 им. И.Н. Проворченко", г. Антрацит, 8 класс
Сочинение со слов прабабушки. "Виняр Анна Филипповна, моя прабабушка, - работник тыла. В годы Великой Отечественной войны, будучи подростком, работала в колхозе в селе Нимеренцы, Хмельницкой области. Наравне со взрослыми женщинами, десятилетняя девчо...