1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Калинина Милена Андреевна, МОУ "СОШ №5", г. Тихвин, Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Гаак Ирина Петровна
Сочинение посвящено моему прапрадедушке - герою Великой Отечественной войны, Бондаренко Петру Фёдоровичу. "Есть ли срок давности у горя? Есть ли срок давности боли? Есть ли срок давности у исторической памяти? Можем ли мы - русские люди – забыть о то...
Автор: Алабин Сергей Александрович, МБОУ Лицей №14 им. М.М. Громова, г. Жуковский, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Фоменко Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы
Каждый школьник хоть раз мечтал проснуться и не идти в школу, не делать уроки, не учить правила и стихотворения, а просто отдыхать. Для героев рассказа такая мечта стала реальностью. "Сегодня ученики 5 «Д» класса Витя Костров и Вадик Малинкин опять п...
Научный руководитель:Громова Наталья Витальевна, учитель русского языка и литературы
"Учитель - это не только профессия, но и большое призвание. Учитель должен иметь уникальную способность вдохновлять учеников, и заметить в каждом какие-то таланты. Благодарность детей является главной радостью для учителя. Ещё учителя должны подавать...
Научный руководитель:Громова Наталья Витальевна, учитель русского языка и литературы
Сочинение в память о прадеде, который участвовал в ВОВ. "Мой прадед - Албутов Николай Димитриевич, который родился 02.08.1919г. уроженец деревни Верхние-Байгулово, Козловского района ЧАССР. В девятнадцать лет его призвали в ряды Советской армии. В 19...
Автор: Сафиуллина Гузель Альфредовна, МБОУ "Пижмаринская ООШ", Республика Татарстан, 6 класс
Научный руководитель:Галимуллина Ильгамия Рашитовна
"Язык - важнейшее средство общения людей. Обучение чтению и письму, получение знаний и воспитания, познание мира-все это осуществляется только с помощью языка. Как следует из закона "О языках народов Республики Татарстан", принятого в 1993 году, в Та...
Юноша потерял краски жизни вместе со своею девушкой. Он пытается адаптироваться и жить дальше, но серые оттенки обволакивают его голову. В какой-то момент он понимает, что смысл его жизни не рядом с ним и спеша на встречу ему. В обмен на его цель он...
"Шёл 2123 год. Александр стоял перед величественным зданием Государственного Русского музея. Сегодня он приглашён на 225 годовщину музея. В качестве Почётного гостя он должен был рассказать гостям о событиях 100-летней давности. В 2023 году Александр...
Автор: Данилов Иван Васильевич, МБОУ Юкаменская СОШ, Удмуртская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Князева Елена Александровна
"Я внимательно вчитываюсь в название одного из направлений Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» и выделяю для себя важные слова: "учитель", "выиграл", "Великая Отечественная война", "подвиг", "жертвенность". Понимаю, что каждое из э...
Автор: Богданова Полина Сергеевна, МБОУ СОШ №13, г.о. Королёв, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Живогин Илья Евгеньевич
"Случается с вами такое: обращаешься к тексту, а на тебя словно начинает литься нескончаемый поток слов, из которого при внимательном рассмотрении рождаются цельные и многогранные образы героев, витиеватые сюжетные ходы и даже культура ушедшей эпохи?...
Автор: Штыренко Елизавета Александровна, ЧОУ "РЖД лицей №2" г. Красный Кут, Саратовская область, 3 класс
Научный руководитель:Белотелова Людмила Николаевна
Сочинение посвящено прапрадедушке автора, воевавшему в годы Великой Отечественной войны. "Великая отечественная война не обошла стороной ни одну семью, в каждой семье есть свой герой. В нашей семье такой герой - мой прапрадедушка Утугалиев Рахимгали....
Автор: Сидоренко Алина Алексеевна, МБОУ СОШ №12 имени А.С. Пушкина ст. Кавказской МО Кавказский район Краснодарского края, 10 класс
Научный руководитель:Белокоз Светлана Константиновна
"Упоминая лирику второй половины XIX века, в сознании всплывает образ одного из величайших поэтов того времени – Фёдора Ивановича Тютчева, написавшего бесчисленное множество стихотворений, затрагивающих самые разные темы в человеческой жизни. Лирика...
Автор: Оськина Элеонора Ильинична, ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" пгт. Смышляевка, Самарская область, 6 класс
Научный руководитель:Петербургская Елена Анатольевна
"Марина судорожно выдохнула и опустилась на стул. Никогда в жизни она так не уставала. Стрельба, солдаты, кровь... А ведь когда-то все было хорошо. И именно тогда она пожелала войны. Пожелала стать героиней. Как же она была глупа. Все началось два го...