1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Пресняков Артемий Владимирович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Сказка о мячике, который был недоволен своей жизнью и искал счастье на чужой земле. Побывав на чужбине, испытав холод и одиночество, возвращается на родину и обретает счастье. Сказка учит любить родину. «Где родился, там и пригодился». "Жил был на св...
Автор: Ушакова Мария Николаевна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазов, Удмуртская Республика, 11 класс
Научный руководитель:Родыгина Наталья Александровна
"У каждого из нас есть свой любимый учитель. Эта профессия очень нелёгкая, но педагог – это человек, который играет огромную роль в жизни ученика. Он может полностью изменить внутренний мир человека в лучшую сторону. Иногда учитель может поддержать...
Автор: Жесткова Арина Германовна, МБОУ "СШ №19" а. Новая Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Жесткова Виктория Николаевна
"Астрахань - город, который сочетает в себе богатое историческое наследие, уникальную культуру, красивые пейзажи и гостеприимство своих жителей. Моя малая родина, которая навсегда останется в моем сердце. Астрахань расположена на берегу Волги, рядом...
Автор: Кумсарова Эмилия Айнуровна, МБОУ "СШ №19" а. Новая Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Жесткова Виктория Николаевна
"Россия - это большая, а, точнее, огромная многонациональная страна с обилием языков, но главным остаётся наш волшебный русский язык. Он всех нас связывает, благодаря нему мы можем общаться между собой и передавать с помощью него свои мысли, нет нече...
Автор: Лушников Кирилл Андреевич, МБОУ "Вещевская ООШ", Ленинградская область, 7 класс
Научный руководитель:Беспалова Ирина Сергеевна, Крайнова Ольга Владимировна
Автор обращается к малоизвестной странице героической и трагической жизни блокадного Ленинграда - роли священнослужителей в поддержании силы духа и веры ленинградцев в Победу. Написанная в жанре слова, работа эмоциональна и демонстрирует не только зн...
Автор: Косарева Екатерина Александровна, МБОУ "СШ №19" а. Новая Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Жесткова Виктория Николаевна
"Русский язык очень разнообразен и богат словами. В нём одно слово может иметь разные значения. Можно образовывать самые различные предложения. Многим иностранцам очень сложно понять наш язык, потому что одно и тоже слово или предложение могут иметь...
Автор: Храмцов Иван Артёмович, МБОУ "Вещевская ООШ", Ленинградская область, 8 класс
Научный руководитель:Беспалова Ирина Сергеевна, Крайнова Ольга Владимировна
"...Дети того времени не мечтали о чем-то вкусном. Недостижимым желанием была та еда, от которой они, может быть, капризно отказывались в мирное время. У большинства блокадных детей родители умирали на их глазах. Страшно подумать, ребята привыкли к а...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Кто такой близкий человек? Близкий человек – это тот, которому можно довериться. Человек, обладающий схожими интересами и взглядами на многие вещи. Человек, ради которого я готова на многое и судьба которого меня беспокоит. Самый близкий человек – э...
"... Есть в жизни вещи, которые остаются с нами с детства навсегда. Для меня – это прабабушкин сундук, в котором она бережно хранила и ту самую похоронку на первого мужа, и медали второго мужа. В сундуке хранилась история нашей семьи. Когда бабушка...
Автор: Бельмесов Василий Алексеевич, МБОУ Покурская ОСШ, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 3 класс
Научный руководитель:Рудковская Ирина Александровна
"Путешествовать - значит жить". Ганс Христиан Андерсен очень много путешествовал. Я думаю, что именно они обогатили писателя жизненным опытом. Автор говорит о том, что путешествие – это яркие воспоминания, которые составляют нашу жизнь. Путешествие н...
Автор: Зенг Дарья Васильевна, КГУ ОШ №50, г. Алматы, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Бикташева Роза Вильевна
"Русский язык — это не только средство общения, но и культурное наследие, которое пронизывает все аспекты нашей жизни. Его многогранность и глубина отражают богатство русской культуры и истории. Для каждого народа родной язык – это главная святыня, с...
Автор: Симонова Карина Витальевна, ГАПОУ МО Профессиональный колледж "Московия", учащийся
Научный руководитель:Алисова Анастасия Павловна
"Каждый из нас в силу своего возраста забывает о тех самых шалостях, которые приносили море радости и веселья в детстве. Прыжки на кровати, представляя батут, переворот на кухне с целью приготовить самое интересное блюдо, модная стрижка пока родители...