1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Вивчар Николай Антонович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, учащийся
Научный руководитель:Ильютенко Анастасия Александровна
"В своём сочинении я хочу вам рассказать о своей бабушке. Она самый настоящий добрый волшебник. Бабушку зовут Надежда Фёдоровна. Она живёт с моим дедушкой Владимиром Кузьмичом, бабушка и дедушка - родители моей мамы. Они живут недалеко от города Стар...
Автор: Гребенкина Милана Алексеевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, учащийся
Научный руководитель:Ильютенко Анастасия Александровна
"Лес – любимое место отдыха для многих людей. Он прекрасен в любое время года, в любую погоду. Моя семья не является исключением. Чаще всего мы бываем в нем летом. Об одном из таких путешествий в лесное царство я хочу рассказать в своём сочинении. На...
Автор: Горячева Кристина Владимировна, МБОУ Сасовская СОШ №1, Рязанская область, 8 класс
Научный руководитель:Копосова Дарья Александровна, педагог-наставник
Детская сказка о том, как гномы счастье искали. Думали, что счастье - в богатстве, но всё оказалось совсем не так... "В самой глубине сказочного изумрудного леса жила большая семья гномов, прапрадедом которой был гном по имени Зеленушка. Так получило...
Автор: Дженсен Матвей Николаевич, МБОУ Гимназия №3, г. Иркутск, 7 класс
Научный руководитель:Пономарева Наталья Анатольевна
Это стихотворение на тему "Красота и богатство русского языка". Я использовал в нем синонимы к слову "красиво" и хотел показать, как русский язык позволяет выразить одну мысль множеством слов, каждое из которых имеет свой оттенок. К листку бумаги под...
Автор: Головачёв Иван Александрович, МКОУ "Травинская СОШ", Астраханская область, 11 класс
Научный руководитель:Алтаева Фарида Азаматовна
В сочинении отражена любовь, уважение казахского мыслителя Абая Кунанбаева к русскому языку, русскому слову. "Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и рус...
Автор: Тырышкин Арсений, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Сказка о братьях апельсинах и об их путешествии по миру. Волшебная игуана исполняет делания, а доброта и смелость апельсинов делает их путешествие увлекательным! "В Америке росло апельсиновое дерево, на котором было пять апельсинов. Братья апельсины...
Автор: Тырышкина Софья Романовна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Сказка о двух подружках. Девочки были невоспитанными и неуважительно относились к окружающим людям. Однажды встретив ведьму в облике старушки, дети оказались заколдованными. На помощь пришла добрая фея. Сказка учит доброму отношению к людям. "Однажды...
Автор: Синеокова Кристина Александровна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Рассказ о том, как случайно может завязаться дружба детей из разных стран. "Жил был мальчик. Его звали Миша. Он очень любил рисовать. Однажды одна его мечта сбылась. Его пригласили в колледж рисования. Миша был настолько рад, что быстро собрал вещи и...
Автор: Нечаева Марья Алексеевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Сказка о дружбе двух девочек. В сказке девочки попали в лес и спасли потерявшего лисенка, проведя с ним ночь в норе. "В одной деревушке около леса жили две подружки. С детства они были неразлучны. Рядом росли, радовались солнышку, укрывали друг друга...
Автор: Косач Назар Антонович, МБОУ СОШ №64, г. Пенза, 5 класс
Научный руководитель:Кочерова Светлана Александровна
"Что такое патриотизм? Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над этим вопросом. Я тоже, но всегда ассоциировал это с Великой Отечественной войной. Каждого участника этой страшной трагедии, отстоявшего независимость нашей Родины, я считаю гер...
Автор: Одринская Анастасия Сергеевна, МБОУ "Брянский городской лицей №2 имени М.В. Ломоносова", 7 класс
Научный руководитель:Тарасова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы
"Историко-культурное наследие Брянского края невероятно велико. Вклад в него внесли многие талантливые писатели, поэты, такие как Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой. И, я думаю, для многих моих земляков это давно общеизвестные факты. Но мне хотелось бы расска...
Автор: Арустамян Карина Гариковна, МБОУ "СШ №9" п. Отрадный, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Евтых Нуриет Гиссовна
"...Я очень люблю Армению и считаю ее своей родиной. Знаю свой армянский язык, но также сильно люблю и русский язык, язык страны, где живу, где учусь, где у меня много друзей разных национальностей. И это нисколько не мешает нам дружить и общаться. Н...