1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Яскин Артем Сергеевич, ГУО "Гимназия №7 г. Витебска", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Шушкевич Елена Васильевна
В сочинении учащийся рассуждает о понятии счастья через призму цитаты К. Паустовского и произведения В. Короленко "Парадокс", так как классические произведения русской литературы дают широкие возможности для размышлений о смысле бытия и отражают, пор...
Автор: Голуб Ангелина Евгеньевна, МБОУ МО ГК ООШ №12, г. Горячий Ключ, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Шевцова Татьяна Ивановна
"В эту ночь я совсем не мог заснуть. Меня мучило какое-то необъяснимое чувство, которое я до сих пор еще не испытывал. Вечером, как никогда, меня обхаживали и няньки, и воспитатели, и даже сама директриса зашла посмотреть, хорошо ли меня вымыли, как...
Автор: Иващенко Наталья Николаевна, МБОУ СОШ №55, ст. Старонижестеблиевская, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Солодкая Татьяна Алексеевна
Сочинение-размышление-воспоминание о детстве. Почему "моё=наше"? Потому что мы двойняшки-близняшки и детство у нас общее. "О чем вы думаете, что вспоминаете, когда слышите слово «детство»? Мы - это я, Наташа, и сестра - близняшка Ксюша, можем с увере...
Автор: Горчаг Макар Степанович, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна
"Русский язык обладает удивительной красотой, богатством лексики и мелодичностью звучания. В русском языке более 200 тысяч слов. Он способен передать самые тонкие чувства и эмоций благодаря широкому арсеналу литературных приемов и выразительных средс...
Автор: Ладейщиков Никита Владиславович, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна
"Русский язык, как и все языки мира, обладает своей неповторимой красотой и богатством. Наш язык является одним из самых распространенных в мире и входит в пятёрку наиболее используемых языков мира. Кроме того, русский язык имеет богатую историю, кот...
Автор: Колесников Александр Сергееевич, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна
"Патриотизм - неотъемлемая часть русского народа, которая, начиная с становления Киевской Руси и, не изменяя традициям, продолжает существовать в нашей повседневной жизни и по сей день. Я считаю патриотизм одним из высших моральных качеств человека,...
Автор: Шевцов Роман Владимирович, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна
"День сегодня выдался особенный. Мне не терпелось продолжить чтение повести. Уж очень сильно заинтересовал меня Ваня Солнцев. Я с содроганием и трепетом боялся даже представить, что стало с мальчишкой в плену у немцев. Но, к сожалению, меня никто не...
Автор: Цапенко Александр Викторович, ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия", 1 курс
Научный руководитель:Классен Юлия Александровна
"Не ошибусь если скажу, что Великая Отечественная война затронула судьбы многих миллионов жителей нашей Родины. 22 июня 1941 года рано утром в 4 часа фашистская Германия без объявления войны вторглась на нашу территорию, нарушив советско-германский д...
Автор: Лебедева Виктория Денисовна, МОУ Лицей №1, г. Ачинск, Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Долгих Олеся Михайловна
"Когда слышишь выражение «Герой нашего времени», сразу же вспоминаешь один из известных романов М.Ю. Лермонтова. Однако эта фраза значит намного больше, чем просто название книги. Основной смысл заключён в словах «герой» и «наше время». Герой совреме...
Автор: Шевцов Роман Владимирович, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна
- Дедушка, дедушка, вам плохо? Де-душ-ка! Что же делать? – думал я. Впервые в жизни я почувствовал, как сердце выпрыгивает из груди. Оглядываясь вокруг, я надеялся, что кто-то окажется рядом. Как назло, никого… Когда страх овладел мною полностью, ко...
Автор: Сукаленко Альбина Васильевна, МАОУ «Средняя школа п. Котово», Новгородская область, 6 класс
Научный руководитель:Царевская Ирина Леонидовна
Сочинение-размышление о любимом уроке литературы и его роли в становлении личности автора (учеников). Я люблю уроки литературы. Интересно почему? На это есть много причин. Наверное потому, что считаю уроки литературы интересными и полезными. Уроки ли...
Автор: Зонтаг Мария Александровна, МБОУ СОШ №11, г. Алатырь, Чувашская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Цыганова Ольга Васильевна
Работа посвящена русскому языку и патриотизму в нашей стране. Эти две составляющие неразрывно связаны между собой и прослеживаются в свете развития истории России. Россия – огромная страна и величайшая империя мира, прошедшая всевозможные страдания и...