1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Мельникова Мальвина Павловна, МАОУ "СШ №12 им. Героя Российской Федерации В.А. Дорохина", г. Елец, Липецкая область, 9 класс
Научный руководитель:Белокопытова Ирина Алексеевна
В рассказе повествуется о водной деве, которая преподала урок мальчику, плохо относившемуся к природе. В одном озере жила водная дева. Она олицетворяла всё живое своего края и обладала силой воды, в ближайшем поселении о ней ходили многочисленные ска...
Автор: Трифонова Дарья Алексеевна, МАОУ СОШ №17 г. Белебея, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Иванова Марина Владимировна
Сочинение, посвященное 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. "В холодном январе 2024 года Ленинград вспоминал события восьмидесятилетней давности, когда гремящее затишье фашистской блокады наконец прервалось. Город, уставший...
Автор: Макарова Игорь Владимирович, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, Калининградская область, 9 класс
Научный руководитель:Конягина Анна Николаевна
Когда мы говорим о великих учёных, чьи открытия изменили ход мировой истории, в первую очередь на ум приходят имена Ньютона, Эйнштейна или Галилея. Однако, для нас, россиян, одно из самых значимых имён — это Дмитрий Иванович Менделеев. В 2024 году ис...
Автор: Новогран Денис Александрович, ГКОУ "Центр образования Самарской области", г. Самара, 11 класс
Научный руководитель:Новокрещенова Алла Владимировна
"Любите книгу – она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. Чтение, бесспорно,...
Автор: Ленская Вероника Алексеевна, ГУО "Средняя школа №17 города Гомеля имени Франсиско де Миранды", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Смолич Наталья Павловна
В самом центре старого города, в уютном дворике, притаился необычный магазинчик. Над дверью висела вывеска с надписью: "Музыка слов". Хозяин магазина, старый книгочеи Валерий Петрович, был настоящим знатоком языка и общения. Он верил, что правильно п...
Автор: Капарова Камилла, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Сарманова Жетесовна Светлана
"Меня зовут Капарова Камилла. Учусь в 7 классе в городе Новый Уренгой, что находится на Ямале. Сегодня на уроке русского языка нам дали задание написать сочинение на тему "Путешествие по родному краю». Я вышла из школы и пошла домой, думая, о чем же...
Автор: Мальгун Мария Михайловна, ГБОУ "Школа №1 Ясиноватского м.о.", ДНР, 11 класс
"Русский язык — это не просто средство общения, но и важный элемент культурной идентичности, который играет значительную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Он является одним из самых распространенных языков в мире, на котором говорит б...
Автор: Гладкова Виктория Дмитриевна, ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый лицей", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Николаева Татьяна Александровна
Семья — это первое и самое важное окружение, в котором человек растет и развивается. Именно здесь закладываются основные моральные принципы и ценности. Семья — это не просто близкие люди, а источник любви, поддержки и вдохновения. Как писал Лев Толст...
Автор: Савченко Александра Сергеевна, ГБОУ Школа №158, г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Куликова Нина Михайловна
Семья — это как волшебная страна, где учат, как быть добрым и справедливым. Русские народные сказки помогают нам увидеть, как важны эти уроки, ведь они передаются из поколения в поколение. Давайте отправимся в увлекательное путешествие по сказкам, чт...
Автор: Осипова Оксана Николаевна, ГБОУ Школа №2030, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Медведева Вера Николаевна
Когда мы говорим о том, что семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро, перед нами встают яркие образы из русской литературы. Семья, в которую человек рождается, оказывает огромное влияние на формирование его характера, цен...
Автор: Решетов Роман Владимирович, ГБОУ Лицей № 144 Калининского р-на г. Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 7 класс
Научный руководитель:Чащина Вера Александровна
Великий педагог Василий Сухомлинский сказал: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В этих словах заключена глубокая истина о том, что семья — наш первый и главный учитель в жизни, особенно когда дело касается доб...
Автор: Заманова Елизавета Александровна, ГБОУ Лицей № 144 Калининского р-на г. Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Чащина Вера Владимировна
Каждый из нас появляется на свет в семье, и именно здесь, в кругу самых близких людей, мы учимся тому, что такое добро. Василий Сухомлинский говорил, что семья — это первичная среда, в которой человек должен учиться творить добро. И с этим трудно не...