1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Пахомова Дарья Алексеевна, МАОУ "Щёлковская гимназия №6" ГОЩ, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Савельева Алина Юрьевна
"Снова и снова возвращаюсь мысленно в тот день. Мне чуть больше пяти лет. Едем с братом и родителями в дом прабабушки помочь разобрать сарай, чулан и чердак, выбросить все лишнее и ненужное. Для взрослых ненужное, а для меня оказалось интересным, уди...
Автор: Горошко Максим Денисович, МБУ ДО ЦВР п. Паркового, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Дробная Татьяна Николаевна
"Самое первое слово для меня прозвучало на русском языке. Можно ли по-другому тепло и мягко сказать: «Сынок», как это скажет мама. Своё первое слово я тоже произнёс на русском, правда, папа с мамой до сих пор спорят, кого же из них я назвал первым. А...
Автор: Пахомова Дарья Алексеевна, МАОУ "Щёлковская гимназия №6" ГОЩ, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Савельева Алина Юрьевна
Сочинение, посвященное преступлениям против детей Тульской области в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. "Невольно вспоминаю строки стихотворения Ольги Аникеевой, обдумывая тему моего рассказа… Я расскажу о страшных преступлениях против...
Автор: Порошина Богдана Михайловна, МБУ ДО ЦВР п. Паркового, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Петрова Ольга Васильевна
В жизни каждого из нас есть человек, который заслуживает особого внимания и уважения. Большой трагедией для маленькой девочки стала смерть прабабушки. Анастасия Ефимовна прожила долгую и интересную жизнь и умерла в день рождения Богданы. Это был очен...
Автор: Пупко Арина Ивановна, МБОУ ООШ №22 ст. Ивановская, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Деменцова Виктория Викторовна
"Человек и язык с самого начала жизни неразрывны между собой. Язык – это не просто средство общения, это, то, что способно соединить, связать, обобщить. С самого раннего детства ребенок начинает познавать язык из бабушкиных сказок и маминых колыбельн...
Автор: Романова София Вячеславовна, ГАПОУ МО ПК "Московия" СП в г.о. Кашира, 1 курс
Научный руководитель:Карташова Ирина Николаевна
"Душа русского человека не имеет голоса, она не может кричать, но она может говорить душой русского языка - это наши чувства и мысли. Великий русский народ – создал русский язык, задушевный, меткий, певучий с широкой русской душой! Вот что писал вели...
Автор: Майер-Деткова Виктория Александровна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Знаменитый писатель и поэт Х.К. Андерсен сказал «Путешествовать – значит жить». Этими словами он выразил идею о том, что путешествие – это не обычное перемещение с одного места в другое, но и возможность расширить свой кругозор, узнать много нового...
Автор: Колоскова Юлия Витальевна, ГБОУ РОЦ №76, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна
В сочинении раскрывается тема выразительных возможностей русского языка при анализе содержания стихотворения Н. Гумилёва "Жираф". Автору работы удалось показать мастерство поэта в создании сказочного образа животного и в изображении чувств людей. Кро...
Автор: Гришина Анастасия Игоревна, ГБОУ РОЦ №76, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна
Сочинение по рассказам В. Распутина "Уроки французского" и Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" раскрывает особенности профессии учителя, влияния личности педагога на учеников и позволяет увидеть значимость труда учителя. "Многие произведения р...
Автор: Мельникова Мария Владимировна, МБУ ДО ЦВР п. Паркового, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Реброва Наталья Александровна
Для человека в жизни есть важные слова. Одно из них Родина. Родина и жизнь человека – это единое целое. Дом, где ты родился, семья, в целом Отечество. Без этого человек не сможет ощутить себя, он пустота. Родину не выбирают, она как мать и отец даётс...
Автор: Мурар Илья Александрович, МАОУ Гимназия с углубленным изучением иностранных языков №21, г. Тюмень, 6 класс
Научный руководитель:Климова Людмила Григорьевна
Автор в своей работе рассуждает о том, почему русский язык живет множество веков и продолжает расцветать новыми формами и образами. Что делает язык бессмертным? Дополнив свое сочинение примерами, сравнениями и цитатами великих писателей, автор приход...
Автор: Абрамченков Антон Викторович, МБОУ "Севская средняя школа №2", Брянская область, 9 класс
Научный руководитель:Абрамченкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
Эта сказка, безусловно, учит нас любить животных, несмотря на их поступки, относиться к ним с любовью, ласково, не обижать. Кроме этого она учит товариществу и взаимной помощи. "Уважаемый Константин Дмитриевич! Вы прожили короткую, но яркую жизнь. Вс...