1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Джафарова Тарлана Эльшановна, МБОУ Ухоловская средняя школа, Рязанская область, 9 класс
Научный руководитель:Горнушкина Ирина Васильевна
Работа посвящена бородинскому сражению. "24 августа Прошёл еще один день! Сегодня ночью часто разносились взрывы. Никак не мог заснуть, хотя к звукам этим уже привык, но не об этом. Ходят слухи, что французы будут наступать на Москву… В отряде нас 12...
Автор: Петрова Полина Александровна, МБОУ "СОШ №33", г. Кемерово, 8 класс
Научный руководитель:Радионова Инна Александровна
Сочинение о своей культуре на русском языке. "Одно из основных сокровищ людей – уголь. В 2021 году мы отмечали 300-летие открытия первого месторождения кузнецкого угля. Я горжусь, что родилась и живу в Сибири, в городе Кемерове, месте, где впервые и...
Автор: Журба Анна Мария, ГУО "Средняя школа № 40 г. Витебска имени М.М. Громова", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Антонова Галина Николаевна
Волшебство русского языка находит отражение в жизни каждого, так как в Беларуси разговаривают на двух языках: на русском и белорусском. В сочинении рассказывается о традициях, которыми объединены наши народы. "Самое яркое и незабываемое время для дет...
Автор: Тратонина Софья Максимовна, МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.И. Чиркина г.Калининска Саратовской области", 11 класс
Научный руководитель:Балдина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы
"Августовский день, пыльный и душный. На одной из Волжских станций с самого утра столпотворение: наконец приехал состав с ранеными, и санитары уже готовили повозки, то и дело отвлекаясь на подающих то бинты, то шприцы детей. На перроне была и девчушк...
Автор: Семёнова Полина Владимировна, МКОУ Витинская ОШ, Новосибирская область, 5 класс
Научный руководитель:Смелова Галина Семёновна, учитель родного (русского) языка
"В обеих сказках есть мачеха, она-то и велела погубить главную героиню. Только в одной сказке её было приказано убить, а в другой отдать на съедение волкам. Однако, вопреки всему, обе героини выживают, в поисках ночлега набредают на дом. В одной сказ...
Автор: Пенкин Егор Алексеевич, МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области", 9 класс
Научный руководитель:Зименкова Ольга Викторовна
"Повесть В.О. Богомолова «Иван» была задана нам к уроку внеклассного чтения. Раньше с произведениями Владимира Осиповича Богомолова я не встречался. Начав читать, я не смог оторваться, пока не дочитал книгу до конца. События повести разворачиваются в...
Автор: Зарипова Алина Радиковна, МАОУ "СОШ №9", г. Находка, Приморский край, 5 класс
Научный руководитель:Дубовская Ирина Александровна
В этом году моей любимой девятой школе исполняется тридцать пять лет. За эти пять лет я очень привыкла к моим учителям, к своему дружному классу. В нашей школе уютная и доброжелательная обстановка. В ней хочется учиться и получать знания. К преподава...
Автор: Муртазина Дина Ринатовна, МБОУ СОШ с. Ильчино, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Сайфуллина Зульфира Мавлетдиновна
Родину мы начинаем познавать с самых маленьких лет. Это всё, что нас окружает: теплые руки матери, запах свежеиспеченного хлеба и цветов, первый школьный звонок и добрая улыбка учителя… В моем понятии Родина начинается с каждого из нас, прежде всего...
Автор: Сафиуллин Тагир Тимурович, МОБУ СОШ д. Шамонино муниципального района Уфимский, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Миниханова Гульгена Хайбулловна
Сказка о маленькой рыбке. которая проживает в небольшой речке, радуется каждому дню... Но однажды в своей родной реке она увидела огромную кучу мусора и чуть не погибла вследствие халатного отношения людей к природе, своей планете. Сказка - это призы...
Автор: Штеклейн Александр Антонович, АНОО "Ломоносовская школа - Зеленый мыс", г. Мытищи, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Батаева Елена Владимировна
В рассказе повествуется о двух мальчиках-подростках, которые стали друзьями благодаря портрету времен Великой Отечественной войны. "... Быстро собравшись, Петька побежал к Мише. Дверь открыла его бабушка и пригласила войти. Миша должен был скоро при...
Автор: Соляник Камилла Васильевна, Колледж КИУ имени В.Г. Тимирясова, г. Казань, 1 курс
"Морозной зимой, когда под ногами хрустит пушистый, словно сахарная вата, снег, а на волосах остаются узорные снежинки, моя мама гладила большой живот нежной ладонью и напевала ту самую колыбельную, которая остается в памяти у каждого ребенка с глубо...
Автор: Габдрахманова Алиса Маратовна, МБОУ СОШ с. Итеево, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Кабирова Гульназ Явитовна
"Прочитав роман Достоевского «Преступление и наказание», я задумалась. Мне никак не удавалось понять Раскольникова, что его привело к преступлению, почему он убил невинную и беспомощную старушку. Кое-как перебиваясь скудной поддержкой матери, Расколь...