1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Кроль Дарья Вадимовна, МБОУ "Бужаниновская СОШ", г. Сергиев Посад, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Куликова Олеся Александровна
Сочинение рассказывает о любви автора к сказкам Г.Х. Андерсена, где предметы оживают. Ночью героиня слышит разговор книг: справочник жалуется на забвение, словарь мечтает о новом переплете, журналы делятся историями, детские книжки гордятся популярно...
Автор: Зернова Софья Максимовна, МБОУ Сандовская СОШ, Тверская область, 5 класс
Научный руководитель:Воробьева Анна Валерьевна
Сказка «Вторая жизнь» повествует о судьбе пластиковой бутылки, наполненной сладким напитком, которую купила второклассница Соня. После того как содержимое выпито, героиня оказывается перед выбором судьбы своей покупки: отправить бутылку в мусор или п...
Автор: Бычкова Алина Андреевна, ГБПОУ "Кудымкарский лесотехнический техникум", г. Кудымкар, Пермский край, 1 курс
Научный руководитель:Щукина Светлана Викторовна
В сказке о коми-пермяках "Илля и Наста" рассказывается о красивой природе у слияния Кувы и Иньвы, где дуб и березка символизируют любовь влюбленных. Илля, смелый охотник, проходит испытания пама Анюша: отвечает на вопросы о чудских словах, пословицах...
Автор: Болдырева Елизавета Сергеевна, ГБПОУ РК "Симферопольский политехнический колледж имени князя Л.С. Голицына", Республика Крым, 4 курс
Научный руководитель:Иванова Екатерина Александровна
В сочинении рассматривается разлив нефти в Черном море как пример техногенной экологической катастрофы. Анализируются причины, последствия для экосистемы (гибель флоры и фауны) и экономики (ущерб рыболовству и туризму). Особое внимание уделено накопл...
Автор: Артамонов Владислав Владимирович, МБОУ Сандовская СОШ, Тверская область, 5 класс
Научный руководитель:Бурыгина Ольга Алексеевна
Эссе «Дыши, Земля» представляет собой лирическое размышление автора о Земле как живом существе, способном чувствовать радость и боль, дарить счастье и страдания человечеству. Автор проводит параллель между жизнью Земли и человеческой судьбой, подчерк...
Автор: Паргеева Анна Сергеевна, МБОУ "СОШ 6 им. В И. Чапаева", г. Чебоксары, Чувашская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Пыркова Раиса Геннадьевна
В сочинении автор размышляет о роли инженеров в улучшении жизни человечества, подчеркивая их вклад в энергетику, строительство и другие сферы. Приводится пример Н.В. Никитина, чьи инновации в строительстве (Останкинская башня, Родина-мать) демонстрир...
Автор: Михеев Даниил Денисович, МБОУ "Весьегонская СОШ", г. Весьегонск, Тверская область, 4 класс
Научный руководитель:Осипова Татьяна Николаевна
Представленное сочинение раскрывает фантазию ученика четвертого класса о школе будущего. Автор описывает футуристическое учебное заведение, оснащенное передовыми технологиями, такими как интерактивные поверхности, роботы-помощники и специализированны...
Автор: Скобочкина Алена Сергеевна, МБОУ Сандовская СОШ, Тверская область, 5 класс
Научный руководитель:Бурыгина Ольга Алексеевна
Сказка о пчелках Майе из тихой деревни и Лоле с городской фермы. Дружба приводит их к путешествиям: Майя видит городское загрязнение, вместе они тушат пожар, вызванный людьми, и обнаруживают свалку на ферме. Осознав вред экологии, Лола переезжает в д...
Автор: Леликова Кира Дмитриевна, МАОУ "Лицей 44", г. Липецк, Липецкая область, 8 класс
Научный руководитель:Ярцева Нина Михайловна
В этой сказке девочка делится своей мечтой о выздоровлении от тяжелой и неизлечимой болезни. Она описывает прибытие волшебного поезда, на котором отправилась в новогоднее путешествие по прекрасным сказочным местам. Автор рассказывает о новых друзьях,...
Автор: Кузьмина Варвара Андреевна, МБОУ "Весьегонская СОШ", г. Весьегонск, Тверская область, 2 класс
Научный руководитель:Соколова Инна Владимировна
В этой волшебной сказке рассказывается о голубом дельфине Азурике, мечтающем найти чистый океан с яркими кораллами и рыбками. Мудрая черепаха предлагает ему три испытания: поиск магических кусочков янтаря, преодоление бурь и разгадку загадки морской...
Автор: Талалаева Валерия Сергеевна, МБОУ "Весьегонская СОШ", г. Весьегонск, Тверская область, 4 класс
Научный руководитель:Осипова Татьяна Николаевна
Эта история о дружбе и взаимопонимании. Маленькая ромашка и весёлый мотылёк становятся близкими друзьями, несмотря на разницу в образе жизни. Несмотря на расставания, герои сохраняют связь и учатся ценить красоту и уникальность друг друга. Сказка нап...
Автор: Богданова Анна Вячеславовна, МБОУ "Весьегонская СОШ", г. Весьегонск, Тверская область, 7 класс
Научный руководитель:Степанюк Любовь Николаевна
Сочинение раскрывает образ русской березки как символа неброской красоты и духа России. Автор описывает её преображения по сезонам: весной — нежные листочки и аромат, летом — сказочная роща и традиции Троицы, осенью — золотой дождь листьев, зимой — и...