Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Вильки Елизавета Анатольевна, МБОУ "СОШ №18", г. Абакан, 10 класс
Научный руководитель:Деревягина Надежда Николаевна
Актуальность данной работы обусловлена разными взглядами писателей на то, что оказывает влияние на характер и действия подростка. Объект исследования — произведения русской литературы 70-80-ых годов ХХ века и первых десятилетий XXI века. Предметом и...
Автор: Телешук Валерия Сергеевна, ГУО "Средняя школа №31 г. Бреста", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Таркина Лариса Александровна
Актуальность данной работы обусловлена малой степенью исследования как визуальной поэзии в целом, так и графического творчества А. Вознесенского и комплексного анализа его поэзии А.А. Вознесенского. Объект исследования — визуальная поэзия А.А. Вознес...
Автор: Казаков Артём Иванович, МАОУ "Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Нижний Новгород, 6 класс
Научный руководитель:Сенченко Ирина Анатольевна
Мир сказок и легенд населён самыми различными мифологическими существами. В нашем современном сознании и искусстве русалка воспринимается как очаровательная красавица с длинными волосами и рыбьим хвостом, живущая в воде, любящая пение и музыку, завле...
Автор: Куликова Анастасия Владимировна, Никишина Анастасия Витальевна, МБОУ "СОШ №3", г. Тарко-Сале, ЯНАО, 11 класс
Научный руководитель:Коваленко Наталья Сергеевна
Цели: Познакомить восьмиклассников с литературными терминами. Показать лёгкие способы запоминания определений и терминов. Научить учеников применять на практике теорию литературы. Задачи: Изучить справочники о теории литературы. Рассмотретьсистему ст...
Автор: Дербенева Надежда Александровна, МОУ СОШ№ 50, г. Тверь, Тверская область, 10 класс
Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна
Тема исследовательской работы «Образы цветов и растений Цель работы: проследить историческую преемственность и культурную трансформацию образов растений и цветов в народном фольклоре и художественной литературе (поэзии) Тверского края. Объект...
Автор: Алексеева Нарияна Леонидовна, МБОУ "Кюндяинская СОШ им. Б.Н. Егорова", Республика Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Егорова Ирина Николаевна
Вопрос о природе предложения до сих пор остается одним из самых сложных в синтаксисе. Занимая центральное место в синтаксисе, предложение, тем не менее, не имеет общепринятого определения. Современный русский литературный язык обладает достаточно сло...
Автор: Осьмаков Артемий Вадимович, МБОУ ООШ №3, г. Мыски, Кемеровская область, 8 класс
Научный руководитель:Долгих Елена Анатольевна
На территории России и в странах СНГ комиксы значительно менее популярны, чем во многих странах. В США и в Японии индустрия комиксов развита не меньше киноиндустрии, индустрии литературы и видеоигр. В России комикс как жанр только начинает развиватьс...
Автор: Дячищина Оксана Артёмовна, ОУ "Пристанская школа", Омская область, 9 класс
Научный руководитель:Емельянова Ольга Владимировна
Каждый человек любит своих родителей, свою семью и конечно свою малую родину. Сегодня в нашем обществе актуальна проблема сохранения национальной культуры и культуры родного края. Ведь есть простые люди, которые живут рядом и обладают великим таланто...
Автор: Почекутова София Алексеевна, МБОУ "Гимназия", г. Лесосибирск, Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Почекутова Ольга Михайловна, Перевалова Людмила Николаевна
Цель: исследовать семантику переводов на английский язык фрагмента комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»-«Монолог Чацкого» Задачи: Познакомиться с переводами фрагмента комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: «Монолог Чацкого». Изучить литературоведчес...
Автор: Борисова Елизавета Александровна, Промышленно-экономический колледж ГГТУ, г. Орехово-Зуево, учащийся
Научный руководитель:Попова Елена Ивановна
Имя Владимира Маяковского всегда воспринимается как символ нового искусства. Он следовал течению футуризма, не боялся высказывать свое мнение, всегда бросал вызов обществу и правительству в своих стихотворениях. Маяковский - человек слова, всегда шок...
Автор: Клатов Расул Ринатович, МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань, Пензенская область, 8 класс
Научный руководитель:Исляева Голшат Джавдятовна
Я выбрал эту тему, так как мне очень нравится творчество нашего земляка М.Ю. Лермонтова. В отличие от поэзии пассивного реализма, которое идеализировало прошлое, его поэзия обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать тр...
Автор: Тузаева Дарья Дмитриевна, МБОУ "СОШ № 52 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Ижевск, 8 класс
Научный руководитель:Зуева Светлана Леонидовна
Литературное творчество П.И. Чайковского - одна из составляющих и существенных частей его художественного наследия. Общение с русской литературой доставляло композитору не только эмоциональное и эстетическое удовлетворение, но и формировало его филос...