Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 606 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Сказка по мотивам произведений Редьярда Киплинга»

Автор: Абдрахманова Ангелина Витальевна, МБОУ "Белоярская средняя школа", Республика Хакасия, 10 класс

Научный руководитель:Маркова Оксана Эдуардовна

Сказки пишутся не только для детей, на самом деле они адресованы ребенку, который находится в душе каждого взрослого. Я изучаю английский язык, и поэтому, когда мне захотелось перечитать сказки, я решила обратиться к сказкам Киплинга на английском яз...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект «Стилистические особенности речи главного героя романа Д. Селинджера «Над пропастью во ржи». Нюансы перевода речи с английского языка на русский язык»

Автор: Жданов Илья Александрович, ГБОУ "Московская международная школа", 10 класс

Научный руководитель:Двойнишникова Наталия Павловна

Проект посвящен исследованию самого «живого» и ежедневно развивающего стиля речи – разговорного, особенностью проекта является изучение разговорного стиля речи на примере художественного текста. На примере романа Д. Селинджера "Над пропастью во ржи"...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательская работа «Энциклопедия моды»

Автор: Нарушева Дарья Михайловна, ГБОУ СОШ №8 г.о. Кинель п.г.т. Алексеевка, Самарская область, 11 класс

Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Мне всегда важно, какой я имею внешний вид, потому что первое впечатление о человеке создается по его внешнему виду. Но некоторых людей совсем не беспокоит их внешний вид и что на них надето. Но...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительный анализ образа героя в русской и американской культуре на примере богатырей и супергероев»

Автор: Просекова Любовь Алексеевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, 11 класс

Научный руководитель:Мелешко Олеся Геннадьевна

Актуальность работы. Несмотря на то что за окном уже давно XXI век, настоящие герои сегодня нужны всем и каждому так же, как и сотни лет назад. Герои помогают нам выживать и процветать, учат нас лучшему. Они не только спасают, но и воспитывают свои п...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «You и thou в cонетах Шекспира»

Автор: Сметанина Ксения Алексеевна, ГАОУ СО "Гимназия №8", г. Энгельс, 11 класс

Научный руководитель:Кротова Ольга Михайловна

Первое, с чем сталкивается каждый в начале изучения английского языка, — совпадение форм «ты» и «вы». То есть «you» — это все, что есть сегодня в английском языке в качестве местоимения второго лица. Раньше в английском языке существовали две формы:...

Филологические дисциплины

Проект «Создание сказки-были о воине земли русской Александре Невском»

Автор: Шайдуллина Виктория Дмитриевна, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, 7 класс

Научный руководитель:Максимова Леся Анатольевна

В работе автор путем сравнения жанров были и сказки приходит к выводу, что наиболее ярко раскрыть образ Александра Невского возможно путем написания сказки -были. Цель исследования: раскрыть образ Александра Невского как защитника родной земли посред...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительный анализ образа героя в русской и американской культуре на примере богатырей и супергероев»

Автор: Просекова Любовь Алексеевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, 11 класс

Научный руководитель:Мелешко Олеся Геннадьевна

Актуальность работы: Несмотря на то что за окном уже давно XXI век, настоящие герои сегодня нужны всем и каждому так же, как и сотни лет назад. Герои помогают нам выживать и процветать, учат нас лучшему. Они не только спасают, но и воспитывают свои п...

Филологические дисциплины

Проект «Образы детей в художественной литературе (на примере школьных программных произведений в 5-7 классах)»

Автор: Тайлакова Томирис Жанатовна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 9 класс

Научный руководитель:Валова Мария Валерьевна

Цель: анализ образов детей, представленных в школьной программной литературе в 5-7 классах. Гипотеза: образы детей соответствуют определенной  системе типов, выработанных в процессе развития литературы ХІХ века, и они способны оказывать влияние на фо...

Филологические дисциплины

Проект «Герои в казахских и французских сказках»

Автор: Рогачевская Софья Андреевна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 7 класс

Научный руководитель:Валова Мария Валерьевна

Актуальность темы исследования: у каждого народа есть свои сказки, в которых отражается его дух, мудрость, мысли, особенности характера, поведение и поступки. Персонажам сказок также приписываются типовые черты, свойственные тому народу, который их с...

Филологические дисциплины

Проект «Роль куклы в литературных произведениях»

Автор: Фиалко Екатерина Валентиновна, МБОУ "Гимназия №2", г. Инта, Республика Коми, 11 класс

Научный руководитель:Прудникова Нина Евгеньевна

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с куклой. Она присутствует в жизни каждого. Но мало кто задумывается, почему и как она появилась. В современном мире люди воспринимают куклу только в качестве игрушки. Но всегда ли так было? А играет ли...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Образ учителя вчера и сегодня»

Автор: Скок Полина Владимировна, МБОУ Копевская СОШ, Республика Хакасия, 7 класс

Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна

Работа на примере произведений Валентина Распутина «Уроки французского» и Ольги Камаевой «Ёлка. Из школы с любовью, или дневник учительницы». Тема актуальна, так как образ учителя был интересен во все времена, и мы не исключение. Цель моей работы: по...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Эскизы моделей одежды для героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Автор: Идрисова Элина Фидратовна, МБОУ СОШ с. Шарипово, Республика Башкортостан, 11 класс

Научный руководитель:Тагирова Алсу Масхутовна

Проект направлен на формирование и умение анализировать образы героев и их различные точки зрения. Актуальность проекта: любой ученик во время чтения художественного произведения должен видеть перед собой иллюстрации, которые помогут ему глубже понят...