Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Щербань Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №690, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Лукашова Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Выбранная тема проекта актуальна и в настоящее время, потому что самое главное в человеке это ответственность, решительность, творчество и компетентность, которые лучше всего развивать с детства. Постановка спектакля и процесс работы над ним способст...
Автор: Шурмистов Даниил Игоревич, МОУ Гимназия №7, г. Лыткарино, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Петрова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы
На протяжении первой половины XIX века дворянская усадьба входила в художественные произведения как среда обитания человека, определённый образ жизни, характеризующий хозяина усадьбы (дворянина), его нравственные и духовные устои, образ быта и культу...
Автор: Устименко Анжелика Денисовна, МОУ "Гимназия иностранных языков", г. Ухта, Республика Коми, 4 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Инна Васильевна
Я люблю читать, а многие мои сверстники называют чтение скучным и неинтересным занятием. Книга развивает кругозор, мышление и фантазию. Читая любое произведение, мы становимся грамотнее, пополняем свой словарный запас. Я считаю, что очень важно помоч...
Автор: Арефьев Данил Александрович, Петрозаводское президентское кадетское училище, Республика Карелия, 7 класс
Научный руководитель:Чечкаускис Антон Петрович
Карело-финский эпос «Калевала» неоднократно был объектом исследования как отечественных, так и зарубежных специалистов. Выявлены художественное своеобразие и неповторимые черты эпоса, история его возникновения и развития. Однако, несмотря, на отдельн...
Автор: Ломонос Анна Николаевна, ГУО "Средняя школа №20 г. Барановичи", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Сизова Эмма Алексеевна
Научная новизна нашей работы заключается в отсутствии литературоведческих исследований романа «Везунчик» в свете заявленной темы. Цели нашей работы: создание модели архетипического концепта «предательство» и его комплексное описание, характеристика к...
Автор: Толстоперстов Сергей Игоревич, ГБОУ Гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 5 класс
Научный руководитель:Макарова Ульяна Федоровна
История появления человека на Земле до сих пор остается не решенной загадкой и привлекает огромное внимание ученых. Становление науки палеонтологии дало толчок к дальнейшему развитию различных теорий о древних людях, а также к появлению образа доисто...
Автор: Хакимов Эдвард Альфредович, МОБУ СОШ д. Шамонино Уфимского района, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Салихова Лилия Самигулловна
В 2019 году Республика Башкортостан наряду своим 100-летием широко отметила вековой юбилей классика национальной литературы народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Были проведены многочисленные мероприятия на республиканском, всероссийском и меж...
Автор: Каплунов Михаил Сергеевич, МБОУ "Гимназия № 6", г. Архангельск, Архангельская область, 9 класс
Научный руководитель:Смирнова Елена Владимировна
Актуальность работы обусловлена важностью изучении мемуарной прозы, так как воспоминания «писателей русского зарубежья пока остаются мало исследованным объектом. Не появилось к настоящему времени исследовательских работ, которые бы представили целост...
Автор: Беляцкая Александра Викторовна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Гринёва Ирина Владимировна
Автора «Обыкновенной истории» интересовало формирование личности в той или иной сфере нравов, быта, целого общественного уклада. Романист воспроизводит столкновение разных укладов жизни и выросших на их основе «философий жизни». В человеке он видит г...
Автор: Нарижная Дарья Александровна, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Пузыревская Ольга Никитична
Владимир Клавдиевич Арсеньев – русский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока. Наш Дальний Восток – это чудесный мир с прекрасными лесами, голубыми лентами рек и прозрачными озерами. Примерно до середины XXI века...
Автор: Батранина Дарья Вячеславовна, МБОУ "СОШ " 18", г. Абакан, Республика Хакасия, 11 класс
Научный руководитель:Тоданова Инга Валерьевна
В середине XX века в тюркской поэзии Сибири появляются лирические миниатюры. К данному жанру ученые-литературоведы относят: японские танки, философские четверостишия (рубаи) персидско-таджикской поэзии, японское хокку. Однако в современном хакасском...
Автор: Маматкулов Салават Русланович, МБОУ "Школа №167", г. Казань, 11 класс
Научный руководитель:Маматкулова Гульназ Гамировна
Пушкин - это гений возвышения, гений, который во всём искал и создавал в своей поэзии наивысшие проявления: в любви, в дружбе, в печали, в радости, в военной доблести. Во всем он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь. Пере...