Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Искусство и культурология

Проект «Постановка спектакля по сценарию сказки «Сказка дедушки Космоса»

Автор: Щербань Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №690, г. Санкт-Петербург, 10 класс

Научный руководитель:Лукашова Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Выбранная тема проекта актуальна и в настоящее время, потому что самое главное в человеке это ответственность, решительность, творчество и компетентность, которые лучше всего развивать с детства. Постановка спектакля и процесс работы над ним способст...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Образ дворянской усадьбы в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение»

Автор: Шурмистов Даниил Игоревич, МОУ Гимназия №7, г. Лыткарино, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Петрова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы

На протяжении первой половины XIX века дворянская усадьба входила в художественные произведения как среда обитания человека, определённый образ жизни, характеризующий хозяина усадьбы (дворянина), его нравственные и духовные устои, образ быта и культу...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Маленькие сказочники. Создаём книгу своими руками»

Автор: Устименко Анжелика Денисовна, МОУ "Гимназия иностранных языков", г. Ухта, Республика Коми, 4 класс

Научный руководитель:Кудрявцева Инна Васильевна

Я люблю читать, а многие мои сверстники называют чтение скучным и неинтересным занятием. Книга развивает кругозор, мышление и фантазию. Читая любое произведение, мы становимся грамотнее, пополняем свой словарный запас. Я считаю, что очень важно помоч...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Изучение многообразного проявления народной мудрости в эпосе «Калевала»

Автор: Арефьев Данил Александрович, Петрозаводское президентское кадетское училище, Республика Карелия, 7 класс

Научный руководитель:Чечкаускис Антон Петрович

Карело-финский эпос «Калевала» неоднократно был объектом исследования как отечественных, так и зарубежных специалистов. Выявлены художественное своеобразие и неповторимые черты эпоса, история его возникновения и развития. Однако, несмотря, на отдельн...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Архетипический концепт «предательство» в романе В. Бычкова «Везунчик»

Автор: Ломонос Анна Николаевна, ГУО "Средняя школа №20 г. Барановичи", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Сизова Эмма Алексеевна

Научная новизна нашей работы заключается в отсутствии литературоведческих исследований романа «Везунчик» в свете заявленной темы. Цели нашей работы: создание модели архетипического концепта «предательство» и его комплексное описание, характеристика к...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Образ древнего человека в детской литературе (Э. дʼЭрвильи «Приключения доисторического мальчика»)»

Автор: Толстоперстов Сергей Игоревич, ГБОУ Гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 5 класс

Научный руководитель:Макарова Ульяна Федоровна

История появления человека на Земле до сих пор остается не решенной загадкой и привлекает огромное внимание ученых. Становление науки палеонтологии дало толчок к дальнейшему развитию различных теорий о древних людях, а также к появлению образа доисто...

Филологические дисциплины

Проект «Фольклорные традиции в творчестве Мустая Карима»

Автор: Хакимов Эдвард Альфредович, МОБУ СОШ д. Шамонино Уфимского района, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Салихова Лилия Самигулловна

В 2019 году Республика Башкортостан наряду своим 100-летием широко отметила вековой юбилей классика национальной литературы народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Были проведены многочисленные мероприятия на республиканском, всероссийском и меж...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Языковые особенности мемуарной прозы Евгении Фрезер «Дом над Двиной» как форма авторского самовыражения»

Автор: Каплунов Михаил Сергеевич, МБОУ "Гимназия № 6", г. Архангельск, Архангельская область, 9 класс

Научный руководитель:Смирнова Елена Владимировна

Актуальность работы обусловлена важностью изучении мемуарной прозы, так как воспоминания «писателей русского зарубежья пока остаются мало исследованным объектом. Не появилось к настоящему времени исследовательских работ, которые бы представили целост...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Литературоцентризм в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

Автор: Беляцкая Александра Викторовна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Гринёва Ирина Владимировна

Автора «Обыкновенной истории» интересовало формирование личности в той или иной сфере нравов, быта, целого общественного уклада. Романист воспроизводит столкновение разных укладов жизни и выросших на их основе «философий жизни». В человеке он видит г...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Взаимоотношения людей и животных на страницах произведений В.К. Арсеньева»

Автор: Нарижная Дарья Александровна, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс

Научный руководитель:Пузыревская Ольга Никитична

Владимир Клавдиевич Арсеньев – русский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока. Наш Дальний Восток – это чудесный мир с прекрасными лесами, голубыми лентами рек и прозрачными озерами. Примерно до середины XXI века...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Традиции творчества О.Хайама в лирике хакасского писателя Михаила Кильчичакова»

Автор: Батранина Дарья Вячеславовна, МБОУ "СОШ " 18", г. Абакан, Республика Хакасия, 11 класс

Научный руководитель:Тоданова Инга Валерьевна

В середине XX века в тюркской поэзии Сибири появляются лирические миниатюры. К данному жанру ученые-литературоведы относят: японские танки, философские четверостишия (рубаи) персидско-таджикской поэзии, японское хокку. Однако в современном хакасском...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Современный англоязычный Пушкин: стратегии репрезентации (на основе анализа переводов «Письма Татьяны к Онегину»)»

Автор: Маматкулов Салават Русланович, МБОУ "Школа №167", г. Казань, 11 класс

Научный руководитель:Маматкулова Гульназ Гамировна

Пушкин - это гений возвышения, гений, который во всём искал и создавал в своей поэзии наивысшие проявления: в любви, в дружбе, в печали, в радости, в военной доблести. Во всем он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь. Пере...