Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Шайдуллина Виктория Дмитриевна, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Максимова Леся Анатольевна
В работе автор путем сравнения жанров были и сказки приходит к выводу, что наиболее ярко раскрыть образ Александра Невского возможно путем написания сказки -были. Цель исследования: раскрыть образ Александра Невского как защитника родной земли посред...
Автор: Просекова Любовь Алексеевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Мелешко Олеся Геннадьевна
Актуальность работы: Несмотря на то что за окном уже давно XXI век, настоящие герои сегодня нужны всем и каждому так же, как и сотни лет назад. Герои помогают нам выживать и процветать, учат нас лучшему. Они не только спасают, но и воспитывают свои п...
Автор: Тайлакова Томирис Жанатовна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Валова Мария Валерьевна
Цель: анализ образов детей, представленных в школьной программной литературе в 5-7 классах. Гипотеза: образы детей соответствуют определенной системе типов, выработанных в процессе развития литературы ХІХ века, и они способны оказывать влияние на фо...
Автор: Рогачевская Софья Андреевна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Валова Мария Валерьевна
Актуальность темы исследования: у каждого народа есть свои сказки, в которых отражается его дух, мудрость, мысли, особенности характера, поведение и поступки. Персонажам сказок также приписываются типовые черты, свойственные тому народу, который их с...
Автор: Фиалко Екатерина Валентиновна, МБОУ "Гимназия №2", г. Инта, Республика Коми, 11 класс
Научный руководитель:Прудникова Нина Евгеньевна
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с куклой. Она присутствует в жизни каждого. Но мало кто задумывается, почему и как она появилась. В современном мире люди воспринимают куклу только в качестве игрушки. Но всегда ли так было? А играет ли...
Автор: Скок Полина Владимировна, МБОУ Копевская СОШ, Республика Хакасия, 7 класс
Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна
Работа на примере произведений Валентина Распутина «Уроки французского» и Ольги Камаевой «Ёлка. Из школы с любовью, или дневник учительницы». Тема актуальна, так как образ учителя был интересен во все времена, и мы не исключение. Цель моей работы: по...
Автор: Идрисова Элина Фидратовна, МБОУ СОШ с. Шарипово, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Тагирова Алсу Масхутовна
Проект направлен на формирование и умение анализировать образы героев и их различные точки зрения. Актуальность проекта: любой ученик во время чтения художественного произведения должен видеть перед собой иллюстрации, которые помогут ему глубже понят...
Автор: Дансарунова Туяна Степановна, МБОУ "Бейдигинская СОШ", Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Дансарунова Сэсэгма Александровна
Наше общество в последние десятилетия претерпело существенные изменения во всех областях жизни. Лозунги советского периода утверждали, что мы были самой читающей страной в мире, а чтение – лучшим учением. Представляется интересным выяснить, что же пр...
Автор: Мананникова Екатерина Вячеславовна, МАОУ Гимназия №32, г. Калининград, 11 класс
Научный руководитель:Мичкасова Руфина Наилевна
Художественный перевод относится к одному из средств межкультурной коммуникации и является важным аспектом культурной жизни современного человека. Он не просто интерпретирует текст под язык носителей, но и отображает особенности культуры и традиций т...
Автор: Щербань Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №690, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Лукашова Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Выбранная тема проекта актуальна и в настоящее время, потому что самое главное в человеке это ответственность, решительность, творчество и компетентность, которые лучше всего развивать с детства. Постановка спектакля и процесс работы над ним способст...
Автор: Шурмистов Даниил Игоревич, МОУ Гимназия №7, г. Лыткарино, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Петрова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы
На протяжении первой половины XIX века дворянская усадьба входила в художественные произведения как среда обитания человека, определённый образ жизни, характеризующий хозяина усадьбы (дворянина), его нравственные и духовные устои, образ быта и культу...
Автор: Устименко Анжелика Денисовна, МОУ "Гимназия иностранных языков", г. Ухта, Республика Коми, 4 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Инна Васильевна
Я люблю читать, а многие мои сверстники называют чтение скучным и неинтересным занятием. Книга развивает кругозор, мышление и фантазию. Читая любое произведение, мы становимся грамотнее, пополняем свой словарный запас. Я считаю, что очень важно помоч...