1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Былова Ярослава Дмитриевна, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 7 класс
Научный руководитель:Александрова Ольга Владимировна
Сочинение написано в жанре эссе. Эта работа о любви к своей малой родине, деревни Обращихе Ковровского района Владимирской области. "У любого человека есть место, куда бы он мог прийти, чтобы избавиться от тревог, плохого настроения, болезней. Любимы...
Автор: Новиков Артем Александрович, МБОУ "Образовательный центр №2 Майкопского района", Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Новикова Юлия Владимировна
Работа представляет собой эссе, написанное в стихотворной форме по направлению "Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен (Куприн А.И.): красота и богатство русского языка". «Сказка –...
Автор: Лютаев Владимир Владимирович, МБОУ СОШ №5, г. Апатиты, Мурманская область, 9 класс
Научный руководитель:Лютаева Наталья Николаевна
"Моей любимой пятой школе города Апатиты Мурманской области в 2023 году исполнится 45 лет. Много это или мало? Если следить за изменениями в обществе - очень много. Если исходить из настроения учеников и учителей – только начало! Воспитание любви к с...
Автор: Андреев Кирилл Викторович, МОБУ СОШ №2, г. Дальнегорск, Приморский край, 4 класс
Научный руководитель:Мартыш Галина Евгеньевна
"Где-то среди льдов, в белоснежной пустыне Арктике жила семья белых медведей. И главным в этой семье был медвежонок по имени Холодок, только почему у него было такое имя я не знаю, ведь на самом деле он был белый, пушистый и теплый. Все в этом заснеж...
Автор: Глушанок Мария Александровна, МОУ "Лицей №1", г. Петрозаводск, Республика Карелия, 9 класс
Научный руководитель:Глушанок Александр Зиновьевич
"Дата 12 апреля 1961 навсегда вошла в историю человечества, потому что в этот день в космос поднялась первая ракета, которая несла на своем борту Человека с большой буквы – Юрия Алексеевича Гагарина. Он, бывший простой смоленский паренек, теперь Геро...
Автор: Колесников Никита Андреевич, ЧОУ "Санкт-Петербургская гимназия "АЛЬМА-МАТЕР", г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Ракитина Марина Ивановна, Тарабурина Анна Владимировна
«Волшебник прилетел в Москву шестого мая в восемь часов утра», - так начинается роман Даниила Александровича Гранина «Иду на грозу», написанный им в 1961 году. Роман об научных открытиях ученых-физиков, об изучении природного явления – грозе, о стрем...
Автор: Корчагина Ксения Евгеньевна, МБОУ СОШ №10 имени С.И. Холодова ст. Новощербиновская, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Ляшко Оксана Николаевна
"Сегодня, перебирая свои детские вещи, бережно хранимые мамой, среди старых дневников, открыток и детских фотографий я нашла письмо, которое мы писали в будущее на выпускном. У меня даже слёзы навернулись на глаза, я отчётливо вспомнила этот день....
Автор: Русина Дина Станиславовна, МБОУ СОШ №10 имени С.И. Холодова ст. Новощербиновская, 10 класс
Научный руководитель:Ляшко Оксана Николаевна
"Привет, мои любимые сестрёнки! Сегодня наконец-то получила от вас долгожданное письмо, в котором вы подробно описали свои впечатления о Петербурге. Ваш рассказ настолько увлёк меня, что мне живо представилось царственное величие северной столицы. В...
Автор: Гафурова Милана Витальевна, МБОУ СОШ №10 имени С.И. Холодова ст. Новощербиновская, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Ляшко Оксана Николаевна
"Я горжусь своим краем, потому что это моя Родина! Я родилась и выросла в необычайно красивом казачьем крае, имеющем многовековую историю. На Кубани бережно сохраняют память о предках и чтят казачьи традиции. Мой прадедушка, Левченко Иван Филиппович,...
Автор: Ахтямова Диана Дамировна, МОБУ СОШ им. С.М. Чугункина с. Кармаскалы, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Сафина Ирина Аухатовна
"27 января – день моего рождения. День, который я жду весь год, зачеркивая даты в календаре. Торт, свечи, подарки, радостные лица моих родных и друзей, пожелания здоровья, счастья и мирного неба над головой – все, что я так люблю! Но в этот День рожд...
Автор: Зайцева Елена Петровна, МБОУ "Усть-Сертинская СОШ", Кемеровская область, 8 класс
Научный руководитель:Кузьмина Светлана Анатольевна
Сочинение о бабушке и ее жизни в нелегкие годы Великой Отечественной войны. "Невесело было на душе у маленькой Клавдии – вместе с родителями и младшими ребятами нужно было уезжать из такой дорогой ее маленькому сердцу деревни Усть-Серта, от любимых п...
Автор: Воронкина Мария Алексеевна, МБОУ "Усть-Сертинская СОШ", Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Кузьмина Светлана Анатольевна
Работа посвящена нелегкому труду учителя и его роли в жизни ученика. "Учитель… Вряд ли можно найти профессию, название которой звучало бы так проникновенно, красиво и гордо, как слово УЧИТЕЛЬ. Учитель, педагог, наставник – это даже не профессия, скор...