1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
О роли учителя в формировании личности ученика. "Прозвенел звонок. Все ученики сразу стали быстро собираться: убирали все принадлежности: учебник, тетрадь, пенал. - Я ещё не закончила!- в недоумении произнесла Вера Николаевна. Почти все учащиеся ушли...
Автор: Рустамова Саида Семедовна, МКОУ "Куркентская СОШ №1 имени М.М. Рагимова", Республика Дагестан, 9 класс
Научный руководитель:Рустамова Саимат Нажмудиновна
Рассказ о том, как самым неожиданным образом оборачивается плачевная жизненная история. "Стояла поздняя осень. Шёл дождь. На улице было безлюдно. Слышен был только стук дождя да шум качающихся деревьев. Я прогуливала урок. Это было в первый раз! Мне...
Автор: Бояринова Екатерина Дмитриевна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Сорокина Светлана Алексеевна
В рассказе повествуется о молодом враче, который отправился в родную деревню к бабушке, где провёл свое детство. "Здравствуй мой любимый внучок Илюша! Ты так долго ко мне не приезжаешь, не звонишь, не пишешь. Наверное, много работаешь? У меня всё по-...
Автор: Быкова Устинья Евгеньевна, ГАОУ Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей", г. Анадырь, Чукотский автономный округ, 10 класс
Научный руководитель:Старовойтова Алсу Ильдаровна
Работа посвящена великому исследователю и писателю В.Арсеньеву. Они шли и шли… И кажется, конца- края не было этой проклятой тайге. Голодные, измученные комарами и мошкой, от которых не было спасения и которые водились в этих краях с избытком, продро...
Автор: Мамедова Зулейха Ильяс кызы, МБОУ "СОШ №2", г. Ханты-Мансийск, 9 класс
Научный руководитель:Гришина Вероника Юрьевна
"...Образ первого учителя остаётся в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь дети, приходя в школу, обретают нового, заботливого, неравнодушного, всегда готового помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время учителя. Я хорошо понимаю, что...
Автор: Чернов Михаил Александрович, МБОУ Гимназия №1, г.о. Жуковский, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Зайцева Людмила Михайловна
Творческая работа посвящена правилам чередующихся гласные в корне слов. Сочинение написано самостоятельно учеником 6 класса во время классной работы. Двадцать третьего августа пловец Ростислав выступал на сцене для поклонников. Он излагал: «Как я ста...
Автор: Чернова Дарья Александровна, МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка, г.о. Жуковский, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Воропаева Наталия Анатольевна
Сочинение по теме "Писатели-гуманисты, открывающие иное мировоззрение на человека". Это размышления о гуманизме, о творчестве классиков русской литературы. Рассматриваются произведения «Бедная Лиза» Карамзина, «Станционный смотритель» Пушкина. Писате...
Научный руководитель:Карданова Чаниуат Мухадиновна
"...В доме у нас много книг и, в основном, дедушкины произведения. Я знаю, что он знаменитый поэт, я часто читаю его стихи. Смотрю передачи о нём. Я попросил рассказать бабушку о том, каким был мой дед. И она поведала мне о многом, о чём я ещё не зна...
Автор: Фисенко Тимофей Михайлович, МБОУ Новобатайская СОШ №9 имени капитана А.Н. Быкова, Ростовская область, 7 класс
Научный руководитель:Бавина Людмила Ивановна
"В 2016 году я поступил в первый класс. Мама меня предупредила: "Смотри, сынок, учись и веди себя хорошо, в школе работает твоя бабушка, чтобы мне не пришлось краснеть за тебя!" Я представил себе почему-то старушку со строгим лицом и уже начал боятьс...
Автор: Егян Анита Артуровна, МБОУ Новобатайская СОШ №9 имени капитана А.Н. Быкова, Ростовская область, 4 класс
Научный руководитель:Бавина Людмила Ивановна
"Учителей нужно уважать и любить со всех уголков мира. Ведь учитель - это одна из самых важных профессий на земле. Учитель помогает нам развиваться и становиться грамотнее. Учитель для учеников должен быть подобен родителю. Ведь от этого, как он обуч...
Автор: Егян Анита Артуровна, МБОУ Новобатайская СОШ №9 имени капитана А.Н. Быкова, Ростовская область, 4 класс
Научный руководитель:Бавина Людмила Ивановна
"Сегодня на страничках своего дневника я хочу поразмышлять над словами В.А. Солоухина: "Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна - самое прекрасное время года, так детство - самая яркая пора человеческой жизни". А ведь действительн...
Автор: Желонкин Георгий Геворгович, МБОУ Центр образования г. Певек, Чукотский автономный округ, 9 класс
Научный руководитель:Желонкина Ольга Валентиновна
Сочинение ученика написано в виде дневниковых записей. В основе работы личные размышления автора. Использованы факты из семейного архива семьи. "14 января 2023 года. Сегодня был не самый простой день. В очередной раз я убедился, что, находясь среди д...