1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Горшихин Артём Алексеевич, МБОУ Лицей №15, г. Саратов, 9 класс
Научный руководитель:Деменьтьева Елена Николаевна
"Русский язык - один из самых богатых и выразительных языков в мире. Он обладает огромным словарным запасом, который позволяет передать самые тонкие оттенки смысла. Русский язык также отличается богатством грамматических форм, что дает возможность со...
Автор: Надольский Владислав Павлович, КГБПОУ "Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина", Красноярский край, 2 курс
Научный руководитель:Сычкина Валентина Васильевна
В эссе представлены размышления молодого человека, только что получившего основное общее образование, о дальнейшем профессиональном выборе, сопряжённым с поиском нравственных ориентиров. Перед вчерашним школьником встают серьёзные жизненно важные воп...
Автор: Кузнецова Елизавета Александровна, МБОУ ООШ №12, хутор Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна
"В царстве Эколога стало неспокойно. Доложили ему, что птиц истребляют, ветки ломают, ягоды топчут. Приказал Эколог найти вредителей и наказать строго их. Разоряли природу мальчишки, которые не знали, как правильно вести себя на природе. Испугались о...
Автор: Немцева Елизавета Алексеевна, МБОУ ООШ №12, хутор Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна
"В некотором царстве, в Книжкином государстве жили умные люди. Днем они трудились, а по вечерам читали книги. Их называли Книгочтеями. Были среди жителей государства и такие люди, которые не трудились, книг не читали. Называли их Бездарностями. Упра...
Автор: Бусенкова Алиса Александровна, МАОУ Школа №131, г. Нижний Новгород, 9 класс
Научный руководитель:Бусенкова Наталия Вячеславовна
"Здравствуй, дорогая Алиса. Ты читаешь это письмо, когда стала на 10 лет старше. Мне кажется, что это ещё не скоро, но на самом деле, я оглянуться не успею и буду уже его перечитывать. Как изменилась твоя жизнь? Где живёшь? Научилась держать язык за...
Автор: Раджабова Милана Шамилевна, МБОУ "Многопрофильная гимназия №38", г. Махачкала, Республика Дагестан, 7 класс
Научный руководитель:Гасанова Песен Аликовна
Настоящая работа посвящена изучению использования зоонима «лошадь» во всем многообразии его семантических характеристик, представленных в художественных произведениях и письмах А.П. Чехова, как особой ипостаси языкового образа русского человека. Цель...
Автор: Козырев Андрей Андреевич, МОУ СОШ №11, г.о. Подольск, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Крутова Светлана Николаевна
"Здравствуй, дорогая моя Россия! В своем письме я хочу признаться тебе в любви. Я восхищаюсь и горжусь тобой, и у меня есть на то все основания. Тебе нет равных по занимаемой территории. Ты расположена на одном континенте, но в двух частях света: Ази...
Автор: Айткулов Артем Александрович, МОАУ СОШ №2, г. Ясный, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Тюрина Евгения Петровна
"Война есть бедствие и преступление, заключающее в себе все бедствия и все преступления", - так сказал Вольтер. Я долго думал над этими словами. Действительно, любая война – это всегда трагедия. И прежде всего, страдают дети. Дети войны – это люди, к...
Автор: Нагайцева Ксения Владимировна, МАОУ "Гимназия №12", г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Татарова Юлия Юрьевна
Сочинение, описывающее работу моего педагога по изобразительному искусству. "Наверняка многие из нас часто слышали такое выражение: «Учитель с большой буквы». Но мало кто задумывался о том, какой смысл мы вкладываем, когда произносим эти слова. Каким...
Автор: Савичева Мария Александровна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 9 класс
Научный руководитель:Дудик Леся Любомировна
"Образ матери в русской литературе сложен и многогранен. На протяжении веков русские писатели изображали матерей по-разному, отражая общественные нормы, культурные ценности и исторический контекст своего времени. Хотя невозможно охватить всю эту обши...
Автор: Кобыленко Виктория Романовна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 8 класс
Научный руководитель:Букреева Татьяна Алексеевна, Красноперова Наталья Васильевна
В работе ученица рассказывает о том, какое впечатление на нее произвело обращение к образам Богородицы, как это обращение помогло оценить труд мам, который они вкладывают в воспитание. "Для христианина самая главная мама - Богородица. Она стала мамой...
Автор: Комаричев Матвей Павлович, МБОУ СШ №23 г. Ельца, Липецкая область, 3 класс
Научный руководитель:Грачева Надежда Алексеевна
"На мягком пушистом Облаке родилась крошечная капелька воды. Рядом в мягких перинках нежились её родные братья и сёстры. Малышка постоянно говорила: -Кап! Кап! Поэтому доброе облако дало ей имя Капа. Облако заботилось о малышке: качало её в своих мяг...