1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Краснобородько Александр Александрович, МБОУ ООШ №12, хутор Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы
Рассказ о мальчике, который одержал победу в олимпиаде. Он считает себя счастливым. Платон в аллее встречает человека, который освобождал город от фашистов. Мальчик понимает, что по-настоящему счастлив этот старик. Платон считает себя счастливым чело...
Автор: Маринин Анатолий Сергеевич, МБОУ "Гимназия №1" им. С.М. Омарова, г. Махачкала, Республика Дагестан, 7 класс
Научный руководитель:Гаджиева Альфия Мусаевна
История о моём семейном герое (прадедушки) во времена Великой Отечественной войны. "Я не помню своего прадеда, но бабушка всегда с улыбкой на лице рассказывала о нём, вспоминая каждый момент его жизни и те подвиги, которые он совершал. Прадедушка даж...
Автор: Чернышова София Олеговна, МАОУ СОШ №9, г. Мегион, Тюменская область, 9 класс
Научный руководитель:Шаркези Оксана Дюловна
Рассказ настоящей истории о ребенке войны Леониде Петровиче Абабкове на военную тематику. "Со слезами на глазах я вспоминаю время работы в доме престарелых. Устроившись туда после окончания медицинского колледжа, я преследовала одну единственную цель...
Автор: Таова Дана Ринатовна, МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты", Карачаево-Черкесская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Таова Радмила Ибрагимовна
"Говорят, что в детстве дети не помнят зло. В наших воспоминаниях преобладают светлые моменты: ласковые руки матери, крепкие объятия отца, радость, которую приносили семейные праздники, и беззаботные игры с друзьями. Эти ценные воспоминания сопровожд...
Автор: Комиссарова Полина Олеговна, МАОУ СОШ №14, г. Долгопрудный, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Пикус Ирина Николаевна
Волшебная история про говорящих кабанов и девочку, которая удивительным образом их понимала. "Бальмонт подходит к сетке вольера и говорит: - Алиса, почему не подпускаешь детей ты ко мне? Алиса отвечает: - Тха, ты сам подумай! Ты такой большой и страш...
Автор: Станкевич Дарья Сергеевна, МБОУ СОШ №30, г. Химки, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Луковникова Оксана Михайловна
"Преступление и наказание, одно из самых известных произведений Федора Михайловича Достоевского. Она занимает особое место в классической и мировой литературе. Эта книга уникальна не только своей глубокой символикой и философскими размышлениями, но и...
Автор: Барабанова Елена Сергеевна, ГБОУ "Школа №597 "Новое поколение", г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Барабанова Анна Владимировна
Сочинение-размышление о том, какую роль играет память о прошлом в жизни подрастающего поколения. "Память о прошлом - это то, что нас отличает от других существ на планете. Так зачем же вспоминать давно ушедших из жизни родственников? Ответ очевиден:...
Автор: Степанова Екатерина Сергеевна, МОБУ "Новосергиевская СОШ №2", Оренбургская область, 5 класс
Научный руководитель:Бутыркина Татьяна Васильевна, классный руководитель
"Здравствуйте, дорогие жители и защитники Ленинграда! Я пишу вам из 2025 года. Мы все очень благодарны Вам и гордимся Вами. Вы смогли одержать победу, постоять за нашу Родину. Своей верой в лучшее Вы ковали победу. Планы врага были разрушены и Ленинг...
Автор: Иманалиева Райана Сурхаевна, МБОУ "Гимназия №1" им. С.М. Омарова, г. Махачкала, Республика Дагестан, 7 класс
Научный руководитель:Гаджиева Альфия Мусаевна
"Семья — это основа всего. Это место, где мы растём, учимся любить и уважать друг друга. Моя семья состоит из пяти человек: папы, мамы, меня — старшей дочери, и двух младших братьев, одному из которых 8 лет, а другому всего 2 года. Моя семья — это мо...
Автор: Кашиева Мадина Азаматовна, МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза А.Ю. Кошева, аул Блечепсин, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Туркова Рима Заурбечевна, учитель русского языка и литературы
"Блокадный Ленинград. Казалось бы, столько слов о нем сказано, столько книг написано, но комок к горлу подступает, когда я слышу строки о доблестном подвиге и жителей осажденного города и воинов-освободителей, бесстрашных, смелых и отважных героях, с...
Автор: Стряпунина Елена Дмитриевна, МОУ СОШ им. К.Н. Новикова, г. Качканар, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Цветкова Наталья Николаевна
"8 сентября 1941 года Горят Бадаевские склады с продуктами… Они располагались рядом с нашим домом. Все от мала до велика высыпали на улицу. Взрослые плакали, а дети, конечно, как дети, удивлялись и ничего не могли понять. Кровавые языки пламени навис...
Автор: Богданова Дарья Анатольевна, МБОУ "Гимназия №21", г. Ульяновск, Ульяновская область, 4 класс
Научный руководитель:Федотова Анастасия Владимировна
"Думаю, животных любят почти все. Ведь они такие красивые и милые, что так и хочется их крепко обнять! Нету, например, уродливой кошки или собаки. А насчёт моих домашних любимцев… У меня есть кот по имени Рыжик и кошка Буся. Начну с Рыжика – ему уже...