1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Шарыгин Лев Сергеевич, МБОУ СОШ №53, г. Брянск, 7 класс
Научный руководитель:Долбусина Кристина Александровна
В этой работе раскрыта тема исторического названия Крыма, в котором заключено его прошлое и настоящее. "Услышав слово "Таврида", я был очень заинтересован и удивлен тем, что так прежде называли красивейшее место на земле. Овеянные преданиями величес...
Автор: Таташина Валентина Александровна, МБОО "Лицей" имени Героя Советского Союза Б.Н. Еряшева, г.о. Фрязино, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Липко Татьяна Васильевна
Творческая работа "Пожарный - профессия смелых и отважных" - это очерк о реальном случае из жизни человека, посвятившего свою жизнь борьбе с огнём и спасению людей во время пожара. Мужество, смелость, бесстрашие, отвага и скромность - отличительные ч...
Автор: Чебенова Аделя Илдаровна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Русская литература богата образами, которые глубоко проникают в сознание. Образы птиц, природы и животных часто используются русскими писателями для передачи чувств и мыслей. Они помогают читателям погрузиться в мир литературы на новом уровне воспри...
Научный руководитель:Кубикова Анастасия Анатольевна
"Весна… Все пробуждается: вдали по склонам поплыли тонкие ниточки рек, которые образуют голубую паутину, охватывающую все холмы и пригорки. В Сугерете отходят ото сна многолетние дубы, все больше покрываясь зеленью. Совсем на юге полуострова чей-то г...
Автор: Ромашина Виктория Андреевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы
"Задумывались ли вы когда-нибудь о значении общества в жизни человека? Какие существуют проблемы в современном социуме, у современного человека и каковы пути их решения? Общество - один из самых главных факторов формирования характера и личности чело...
Автор: Канчигаримова Анастасия Андреевна, МАОУ СОШ №2 УИИЯ, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Рылова Надежда Александровна
"На долю каждого человека выпадают испытания. С одним из них я, несмотря на свой юный возраст, уже столкнулась. Это определенные проблемы со здоровьем, практически неразрешимые. Я столкнулась с непониманием и даже жестокостью окружающих. Очень хотела...
Автор: Рожков Николай Алексеевич, БМАОУ СОШ №29 "Школа на твоем берегу", п. Старопышминск, Свердловская область, 5 класс
Научный руководитель:Коротовских Ольга Александровна
"Майское утро. Солнышко ярко светит и за окном весна. Еще один учебный день. - Ой, не хочу я в эту вашу школу, - недовольно, сквозь сон, сказал Федя. - Не спорь, Феденька. Ты пойдешь в школу. Завтрак на столе, - ответила мама. Федя неохотно встал с...
Автор: Мусатова Евдокия Станиславовна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 2 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"В зимние каникулы мы всей семьей ездили за 1000 километров на поезде в древний город Юрьевец Ивановской области к бабушке с дедушкой. Город расположен на берегу великой реки Волга, которая протекает и у нас в Самаре. Городок маленький, а много. Здес...
Автор: Прытков Богдан Алексеевич, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 3 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"Самара – мой любимый город. Сколько прекрасных слов сказано, красивых песен спето. Город, по которому простилается река Волга. Прогулка по набережной, сквером и улочкам нашего города останется незабываемой. Достопримечательностей в Самаре много. Одн...
Автор: Горелова Полина Александровна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 2 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"Животные могут быть настоящими героями в нашей жизни. Они способны оказывать помощь и поддержку в самых непредвиденных ситуациях. История щенка по кличке Джони, французского бульдога из приюта, стала настоящим чудом для одной семьи, которая решила д...
Автор: Назарова Ульяна Александровна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 3 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"Попугаи – удивительные создания нашей планеты. Они обладают яркими перьями, пронзительным голосом и умными глазами. Попугаи — это удивительные птицы, которые могут быть отличными домашними животными. С самого детства я мечтала иметь попугая, и, нако...
Автор: Кравченкова Виктория Ивановна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 3 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец-то моя мечта сбылась - у меня появился котенок. Его зовут Тимофей, но пока он для всех Тимоша, Тимка, Тимоха. Ему сейчас уже четыре года. Тимка породистый и требует особого ухода. Он вырос в красивого больш...